Экскурсия "Ранняя весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экскурсия «Ранняя весна»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их.
Задачи:
Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление сосулек, изменение продолжительности дня и ночи.
Развивающая: развитие умений различать и называть хвойные и лиственные деревья, различать сосновые и еловые шишки; развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.
Материалы: картинка с изображением признаков ранней весны , картинка грача, игрушка птица-веснянка, еловые и сосновые шишки, 4 корзинки.
Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, экскурсия, игра.
Ход прогулки:
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Красавица-девица идёт,
Ярко солнышко ведёт,
А старушка-холодушка
Перед нею пятится,
В глушь лесную прячется.
(Весна)
- О какой весенней примете вы узнали из загадки?
Воспитатель читает стихи В. Берестова “Песенка весенних минут”.
Что ни сутки,
По минутке,
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.
Воспитатель: -А какую еще примету весны вы услышали?
Дети: дни становятся длиннее, а ночи – короче.
Воспитатель: - С чего же начинается приближение весны? (Начнет ярче светить солнышко.)
Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом.
- А что же стало со снегом? (Снег стал таять).
-Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный).
-Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).
-Ребята, а снег, который лежал на крыше, при таянии во что превращается? (в сосульки)
Упражнение с движениями “Сосулька”.
Вниз головой висит сосулька.
(руки опускаем вниз)
От солнца насморк у неё.
(трогаем нос)
То от тепла она заплачет,
(собираем “слёзы” в ладонь)
То платьице ушьёт своё.
(проводим руками по талии вниз
и горизонтально “отрезаем длину”)
Придёт мороз и закалит.
(дрожим)
Немного за ночь подрастёт,
(руки вытягиваем вверх, встаём на носочки)
Окрепнет телом, потолстеет,
(обхватываем себя руками)
Тяжёлой станет – упадёт.
(приседаем)
Воспитатель: что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?
Дети: не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а весна сейчас какая, ранняя или поздняя? (ранняя)
-А как называется первый весенний месяц? (март)
Март – переходное время. Морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, появляются первые проталинки. Прощай, зима! Правду говорят: “Как зима ни злится, всё равно весне покорится”. Никогда не увидишь такого голубого неба, как бывает весной. Идёт весна, и ведёт за собой пернатых друзей.
-Какие птицы первыми прилетают в наши края? (Грачи). Давайте и мы с вами пройдем сейчас в лес и посмотрим, не прилетели ли к нам первые птицы.
Вот и первое дерево нашего леса. Как оно называется? (сосна) Посмотрите, а вот и птица сидит, как она называется (картинка). (грач) “Грач на горе – весна во дворе” – указывает народная примета.
Идет весна по улице, звенит сосульками звонкими (динь-динь-динь)
Капает капелью (кап-кап-кап)
Ручейком в канавке (жур-жур-жур)
Травкой у порожка (шух-шух-шух)
Птичкою на ветке (чив-чив-чив)
Ребята, а я слышу, действительно, птичка запела. Давайте посмотрим, кто же это (синичка на дереве)
Посмотрите, как много разных деревьев у нас в лесу. Вы знаете, как они называются?
-А какие сейчас деревья?
-А я вижу несколько зеленых деревьев, как они называются одним словом?
-А какие хвойные деревья вы знаете? Чем они отличаются?
Пойдемте, рассмотрим с вами поближе ель.
Ой, ребята. Посмотрите, ветер-проказник разбросал все шишки на полянке, нам нужно навести порядок, поможете.
Труд-игра: собери еловые и сосновые шишки.
(делимся на 2 команды, одни собирают еловые шишки, другие – сосновые)
Птица: Молодцы, как чисто у нас стало! Теперь можно и поиграть.
Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в интересную игру.
Хороводная игра:
Горошина
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
Птица: Молодцы, ребята, замечательно играете.
Воспитатель: А давайте построим снеговика, пока снег еще не весь растаял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...