Экскурсия парк осенний период в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экскурсия парк осенний период в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_park_osenniy_period_v_starshey_gruppe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия парк осенний период в старшей группе
Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе в парке.
Задачи:
Образовательные: учить различать яркие изменения в растительном, животном мире и неживой природе в период “Золотой осени”; устанавливать взаимосвязи между средой обитания и изменениями в живой природе.
Развивающие: развивать анализирующие восприятия, умение делать умозаключения, выводы, связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края и эстетические чувства.
Словарная работа:
Существительные: деревья, береза, рябина, ель, осина, липа, лиственница, лес, листья, осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, погода, грязь, земля.
Прилагательные: белоствольная, тонкая, могучий, раскидистый, вечнозеленые, лиственные, хвойные, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями, целевые прогулки в парк, рассматривание картины Левитана “Золотая осень”, заучивание стихов об осени, беседы о лете.
Ход занятия:
1 часть (в группе):
Цель: создать интерес к экскурсии с опорой на опыт детей, знания.
Воспитатель спрашивает детей:
-Какое сейчас время года? (Осень)
-А почему осень? Как догадались? (Листья желтеют, частые дожди, солнца мало)
Стук в дверь. Приходит Незнайка, предлагает сходить позагорать на лужайку.
Воспитатель:
-Можно ли сейчас загорать? (нет)
-Почему нельзя? (солнца мало, не греет, холодно, частые дожди)
-Что произошло на улице на нашем участке? (листва пожелтела, на асфальте лужи)
-Почему одеты теплее, чем летом? (потому что стало холодно)
-Посмотрите в календаре природы и погоды. Какую погоду чаще отмечаем? (дождливую, прохладную)
-А теперь посмотрите в уголке природы, что мы приносим с прогулки? (сухие листья-букеты из осенних листьев)
-Чем отличается осеннее солнце от летнего? (греет меньше, светит не ярко)
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
-Нам прислал письмо Лесовичок:
«Здравствуйте, ребята, приглашаю всех вас полюбоваться красотой нашего парка, увидеть старых знакомых, собрать дары природы. Вспомним правила поведения на улице…»
Рассматриваем маршрутную карту.
2 часть (на месте экскурсии).
Лесовичок говорит: «Вы пришли в мой дом. Дом природы для деревьев, птиц. Какие стихи об осени вы знаете?»
-Кроет уж лист золотой влажную зиму в лесу…
-Что изменилось в нашем парке?
-Посмотрите на небо. Почему оно изменилось? Что появилось на небе вместо высокого голубого неба (тяжелые, серые тучи, свинцовые, дождливые)
-Почему не видно солнца? Есть ли оно? (Есть, но оно прячется за тучи)
-А как догадались? (Светло на улице)
-Протяните руки к небу. Какой воздух: теплый или холодный? (прохладный, сырой).
- Посмотрите на верхушки деревьев. Есть ли ветер? Как догадались, что он сильный? (слабый)?
- А теперь посмотрите, что произошло с деревьями. Докажите, почему листья на лиственный деревьях пожелтели? (не хватает солнца, тепла, а холодную воду деревья не пьют. Поэтому в листьях зеленые вещества расцвечиваются)
- Возьмите листья около деревьев и скажите, что с ними стало? (высохли, они сухие)
- Почему, докажите? (потому что они не получали влаги, поэтому высохли)
- Как называется период, когда листья падают? (листопад)
- У каких деревьев листья золотистого цвета? (у березы)
- Золото – это признак осени, а оно есть у березы. Еще есть признак багрянец.
- У каких деревьев красные листья? (рябина, черемуха, осина)
- У каких деревьев листья опадают зелеными и не желтеют? Догадайтесь по черным маленьким шишечкам. Правильно, это ольха.
- У каких деревьев листья не опадают? (у ели)
- Почему не опадают? (она не нуждаются в большом количестве воды)
- Почему деревья на зиму теряют листву? (не хватает солнца, света, тепла, влаги на рост и развитие деревьев)
- А теперь послушаем, слышим ли пение птиц? Почему не слышно? Докажите. (птицы готовятся к зиме, не поют песни)
- Куда делись перелетные птицы? А почему они улетели в теплые края? (потому что они питаются насекомыми – они насекомоядные, а насекомые впадают в спячку, нечем питаться)
- Какие птицы остались зимовать? (голуби, синички, галки, воробьи)
- Почему они остались зимовать? (есть корм. Они питаются почками деревьев, ягодами, семенами сорных трав и шишек)
- Какие птицы могут добывать насекомых в любое время? (дятел, синичка)
- Посмотрите внимательно, и скажите, как люди ухаживают за парком? (убирают листья и подметают дорожки)
- А теперь поиграем в игру «Узнай дерево по описанию»
Лесовичок описывает дерево, вы должны внимательно послушать, отгадать и встать у этого дерева.
После анализа игры предлагаю собрать в корзинки листья и шишки для аппликации и собрать букет из листьев для кукол.
3 часть – в группе. Рассказать нянечке, что интересного видели, что изменилось в парке. В календаре природы отметить изменения, а вечером вспомнить стихи, загадки об осени и нарисовать золотую осень.
2 часть- Снеговичок предлагает осмотреться вокруг: что же изменилось по сравнению с осенью? Как изменилась карта парка? Задает вопросы:
-Почему деревья голые? (Листья опали, когда похолодало)
-Почему ели и сосны зеленые? (Они остаются с листвой, у них иголки тонкие, много питания не требуют)
-Почем3 вместо листвы снег лежит на земле? (Снег – это одеяло земли)
-Куда исчезли листья с деревьев, из-под ног? (Под снегом)
-Почему не видно цветов, а кустарники голые на ветру? (Цветы спрятались под снег, а листья опали)
-Расскажите мне, какие были деревья осенью? Кустарники, цветы, травы?
-Чем пахло осенью в лесу? (Сырой листвой)
-Понюхайте воздух: чем пахнет теперь? (Снегом, холодным свежим воздухом)
-Какие цвета осени исчезли? (Золото, багрянец)
-Какие новые краски подарила парку зима? (Белый, серый, голубой)
-Послушайте звуки зимы, что вы слышите? (Шум ветра, может быть редкое «пиньканье» снегирей или карканье ворон, писк синичек и тишина)
-Попробуйте землю на ощупь, что вы чувствуете? (Морозный, леденящий снег)
-В каком состоянии находятся деревья зимой? (В состоянии покоя)
-Какие птицы добывают насекомых круглый год? (Синичка, дятел)
-С кем дружит синичка? Почему? (С дятлом, потому что дятел добывает насекомых и, когда он теряет их, то синичка подбирает)
Отгадайте загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
-Какое дерево не сбрасывает свои хвоинки? Почему? (Ель, потому что ей не страшен холод, она не требовательна к влаге. Ель покрывается тонким восковым слоем)
-Посмотрите внимательно и скажите, как люди ухаживают за парком? (Чистят дорожки и убирают снег)
-А теперь поиграем в игру «Узнай дерево по описанию»
Воспитатель: «Ребята, внимательно послушайте правила игры. Снеговичок описывает дерево, а вы должны внимательно послушать, отгадать и встать у этого дерева.»
-Все поняли правила игры? (Да)
-Катя, повтори, пожалуйста, правила. (Снеговичок описывает дерево, а мы должны внимательно послушать, отгадать и встать у этого дерева.)
После анализа игры, выполнения правил, предлагаю слепить снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе
Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»
Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»...
проведение недели безопасности в осенне-зимний период в старшей группе
С наступлением первых осенних заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замёрзшие водоёмы. Лёд очень коварен.В рамка...
Экскурсия для детей средней и старшей группы "В гости к осенним деревьям"
Цель: Познакомить детей с деревьями родного краяПрограммное содержание:Образовательная задача:Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ.Познакомить с изменениями в жи...
Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы
Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных) Задачи: Продолжать учить ...
Экскурсия в весенний парк «Южный» с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы».
Экскурсия в весенний парк «Южный» с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Образовательное направление: познавательное.Интеграция с другими направлениями: коммуникатив...