Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;
2. Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая»;
3. Упражнять в использовании геометрических фигур для составления силуэтов животных.
Развивающие:
1. Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой;
2.Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначая положение предмета предлогами.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к животным;
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, дорожки из обоев широкая и узкая, конверт, искусственные елочки разные по высоте, снежинки из бумаги, игрушка-воробей, геометрические фигуры зайца и медведя, 4обруча, маска волка, нарисованная карта группы, корзина с фруктами.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область «Познание: ФЭМП»
Тема: «Проделки бабы Яги»
Хусаинова Ч.Ф., воспитатель
МБДОУ ЦРР-детский сад № 87
города Нижневартовска Тюменской области
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая»;
- Упражнять в использовании геометрических фигур для составления силуэтов животных.
Развивающие:
1. Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой;
2.Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначая положение предмета предлогами.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, дорожки из обоев широкая и узкая, конверт, искусственные елочки разные по высоте, снежинки из бумаги, игрушка-воробей, геометрические фигуры зайца и медведя, 4обруча, маска волка, нарисованная карта группы, корзина с фруктами.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
А теперь ребята закроите глаза и представьте, что мы с вами гуляем по зимнем сказочном лесу (звучит музыка, воспитатель достает письмо), а теперь откройте глазки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, письмо. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, его! Ребятам средней группы детского сада «Ладушки» от бабы Яги. Хотите узнать, о чем написала нам баба Яга? Тогда слушайте!
«Здравствуйте, касатки мои! Ой, ребятушки, передала вам Снегурочка гостинец, а я баба Яга решила с вами поиграть. Вот если отгадаете все мои загадки-задачки – тогда и найдете гостинец. А не отгадаете – я его себе заберу…»
- Внимание на экран (задания на экране). Сколько снеговиков появилось?
Иди, Даша, посчитай: один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (молодец).
Воспитатель:
Ну что, пойдём искать гостинец от Снегурочки?
- Баба Яга посмотрите: «Перед вами две тропинки. Какие они? (широкая и узкая). Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами?» Пойдемте.
Воспитатель: Вот пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, на полянке растут елочки. «Какие они по высоте (высокие, низкие)»?
Дети: На полянке растут высокие и низкие елочки.
Воспитатель: Баба Яга где-то спрятала своё задание. Давайте посмотрим. На елке есть задания? (на елке нет задания), под елкой есть задания? Над елкой есть задания? Справа от елки есть задания? А может быть за елкой?
Воспитатель: Посмотрите тут корзина, а в корзине задание. Я читаю, а вы слушайте задание: «Пойдите по узкой дорожке и соберите зверят». А как же нам туда попасть?
Воспитатель: Посмотрите, воробушек нам снежинку принес, а на ней Снегурочка написала: «Идите по узкой дорожке».
Дети идут по узкой дорожке, приходят к столам.
Воспитатель: Вот куда нас привела узкая дорожка! Пройдите к столам, девочки подойдут к желтым столам, а мальчики к синим. Баба Яга хочет, чтобы вы правильно выложили из геометрических фигур зверей.
Девочки – зайца, а мальчики – медведя.
Выполнение задания (молодцы).
Воспитатель: А теперь ребята встаньте и подойдите ко мне, я хочу с вами провести игру «Бездомный заяц» (Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, берут себе обруч, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.
Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником).
Воспитатель: Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, а гостинцы от Снегурочки так и не нашли… Но не грустите, у меня есть карта, а на нем Баба Яга нарисовала сказочный лес. А красным крестиком она отметила место, где спрятала гостинцы от снегурки. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас находиться это место. Работа с картой.
Дети находят гостинцы. Возвращаются в группу: Дети закрываем глаза (звучит музыка) и вот мы с вами снова в нашей группе.
Подведение итогов: За чем мы свами поехали в лес? Что вам запомнилось во время путешествия? Какое самое трудное задание баба Яги было? Скажите, как вы оцениваете свою работу? Спасибо вам! Какие вы были молодцы!
Литература:
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.-316с.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
Заявка участника
Информация об участнике
Ф.И.О. участника (участников), полностью | Хусаинова Чулпан Фанузовна |
Наименование ДОУ (полностью) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 87 «Ладушки» |
Должность (полностью) | воспитатель |
Почтовый адрес с указанием индекса (обязательно) | 628602, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 80, квартал «Прибрежный – 2» |
Телефон с указанием кода города (Обязательно) | 8(3466) 46-01-09, 46-20-39, 45-14-00 |
Е-mail |
Информация о Конкурсной работе
Дополнительная информация
Количество дополнительных экземпляров сборника (0,1,2 и т.д.) | 1 |
Свидетельство участника Конкурса (Да/Нет) | Да |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект интегрированного занятия в средней группе (по областям "Познание" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\ Тема: «Путешествие на паровозике»
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТВоспитатель первой квалификационной категории...
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
Формирование у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...