Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бебенина Ольга Павловна

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развернутый конспект133.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

   

                       КОНСПЕКТ ООД

        по познавательному  развитию (ФЭМП)

                         в средней группе 

              ТЕМА: «В  ПОИСКЕ КЛАДА»

         

                            C:\Users\User\Desktop\ФЭМП\kisspng-magician-youtube-clip-art-5afc5b765760f3.7408914615264879263579.jpg

                                                                                            Составила воспитатель

                                                                                                            первой квалификационной  

                                                                                                            категории  Бебенина О.П.

               

                                                              2023г.

Конспект открытого занятия в средней группе   

по познавательному развитию    (ФЭМП)

Тема «В поиске клада»

                                                                                                Воспитатель первой квалификационной

                                                                                                категории  Бебенина  О.П.

Цель:

 Формировать   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысления.

Задачи: 

Образовательные: 

  • -закреплять умения называть и находить геометрические фигуры;
  • -умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
  • - закреплять счёт в пределах 5;
  • - находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
  • - закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь;

2.Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

3.Воспитательные: 

  • воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность,
  • умение работать в коллективе;
  • создать хорошее настроение, желание  узнавать что-то новое, интересное

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы, используемые на занятии:

  • Практический
  • Игровой
  • Словесный

Оборудование:

  • воздушный шар,
  • конверт (с письмом и картинкой волшебника),
  • корзинка с мячами (на каждом мяче картинка (предметы от 1 до 5)),
  • цифровой ряд от 1 до 5
  • деревянные ложки  
  • геометрические фигуры, обручи 3,
  • шкатулка с конфетами,
  • сундук, зеркало, замок с ключом, пазлы (сундук)

Ход:  (В  группе  висит шар, к ниточке  привязан   конверт. В конверте  картинка  «Волшебник»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт)

Воспитатель:  Конверт какой-то.

Посмотрите, от кого пришло письмо, как вы думаете? ( От волшебника)

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, что в нем написано, может там что-то важное!  (открываю конверт - читаем).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).  Тогда удачи! Соберите мои пазлы и вы узнаете, где спрятаны сокровища.

«Подсказка в лукошке ,  а лукошко у окошка».

(Дети  находят  корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За  выполненное  задание  дети получают кусочек  пазла).

II. Основная часть.

 Достаем первый мяч  (на нем «одна картинка»).

Воспитатель: Посмотрите, какая цифра соответствует этому количеству? (цифра 1)

Правильно, где цифра 1- здесь наше первое испытание.

1.Задание: 

Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Фигуры нужно расположить так, чтобы:

 -положить в синий обруч  все большие фигуры;

 -в желтый обруч положить  - все желтые фигуры;

 -внутри зеленого должны оказаться - все круглые;

Дети  выполняют  задание. После  его  выполнения они получают первый пазл.

Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

2.Задание 

 ( мяч с картинкой с «2 предметами» и находят соответствующую цифру «2»).

Воспитатель:  (Ложки). Сейчас вам нужно назвать (найти) цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью  ложек.

Готовы? Ну, тогда слушайте!

(отбивает некоторое количество ударов, а дети называют или находят цифру). 

Дети получают второй пазл и продолжают свои приключения.

Воспитатель:  Этот пазл прикрепим на доску.

Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

3.Задание  (Берут следующий мяч под цифрой 3)

Игра «Найди фигуру?»     презентация

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий пазл.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

- Нейрогимнастика  «Положи другу» с  мячиками.

-Дыхательная гимнастика  по методике  Стрельниковой  «Ладошки»

4.Задание 

Воспитатель: (Берут следующий мяч под цифрой 4)

-Ребята! Здесь мы поиграем в игру «Назовите время суток»

Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

Получите награду! (прикрепляют пазл на доску).

5.Задание 

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания   (ребенок берет мяч с карточкой» 5 предметов»)

Воспитатель:  Задание называется «Помоги поросятам».

Поросята решили построить себе крепкие домики, но не знают, как разделить поровну  кубики и кирпичики. Поможете?

-Скажите, как узнать, сколько у вас кубиков? (считают)

-Как проверить равенство кубиков и кирпичиков? (посчитать) 

-Какими еще способами можно проверить равенство, не считая  кирпичики?  

-Какие способы вы знаете? (наложения и приложения)  (выполняют)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

 (пазл прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой).

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Мячики с заданиями закончились, давайте  вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

-раскладывали фигуры (по размеру, по цвету, по форме)

-считали звуки

-искали нужную фигуру

-называли части суток

-помогали поросятам

V. Рефлексия

Воспитатель: Сейчас осталось нам с вами собрать пазлы и узнать ответ, что же там зашифровано (дети собирают  пазлы  сундучка, который спрятан (получают ключ находят сундук)

 Воспитатель: А теперь я предлагаю, что бы каждый из вас по очереди заглянул в сундук волшебника и узнал, кто же лучше всех выполнял задание? (Сундук с зеркалом)

Раздаются «сокровища» чуп-чупсы на геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИНОПЛАНЕТЯНАМ!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: « НА ПОМОЩЬ ИН...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Б» «В поисках клада» 2023

Увлекательное путешествие по пройденному материалу (повторение и закрепление)...