Конспект интегрированного занятия в средней группе (по областям "Познание" и "Безопасность")
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_inspektora_dps.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
(по областям «Познание» и «Безопасность»)
на тему: «В гостях у инспектора ДПС»
Задачи
Образовательные:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»;
- Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества, определять количество в соответствии с заданным числом в пределах 5;
- Продолжать развивать умение определять пространственные направления от себя (вперед — назад, направо — влево);
Воспитательные:
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление;
Демонстрационный материал: кукла инспектора ГАИ, красный, желтый, зеленые круги, игрушечный жезл, мультимедийная установка
Раздаточный материал: конвертики с красным квадратом, зеленым треугольником и желтым кругом в углу, 5 карточек с кружочками (1, 2, 3, 4, 5 кружочков), карточка с изображением определенного вида транспорта, 3 карточки с изображенными цифрами ( цифры 3, 4, 5).
Предварительная работа:
лепка светофоров, рассматривание дорожных знаков, беседа на тему «Правила дорожного движения».
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель беседует с детьми (сидя на ковре).
Воспитатель (В):
ребята, послушайте, кто-то постучался к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Я открою дверь, а вы присаживайтесь на коврик.
Воспитатель показывает инспектора ДПС на экране.
(В): ребята, вы узнали кто это? Поздороваемся с нашим гостем.
Дети (Д): да. Здравствуйте.
Инспектор ГАИ (И): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения?
(Д): Да!
(И): Очень хорошо. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу?
(Д): Дети дают индивидуальные ответы.
- По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
- Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо;
- Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора;
- Улицу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;
(И): Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять на месте
- жёлтый – хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на месте.
(И): Верно. Следующее наше испытание будет сложнее. Прошу всех сесть за столы. У каждого из вас на столе лежат конвертики. В них наши задания.
Первое задание:
в белом конвертики с красным квадратом в углу лежат карточки с изображенными на них кружочками. Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько изображено дорожных знаков на слайде.
(Д): четыре.
(И): Правильно. Как называются эти дорожные знаки и что они обозначают?
(Д): знак «Пешеходный переход» - дорогу следует переходить в этом месте.
знак "Движение пешеходов запрещено" — в этом месте дорогу переходить запрещено.
знак "Больница" — где-то рядом находится больница.
знак «Дети» - осторожно, поблизости дети.
(И): молодцы! Справились с первым заданием. Следующее испытание в белом конвертике с зеленым треугольником в углу (один конвертик на пару): посмотрите картинки в своих конвертиках и поднимите руку у кого на картинках изображены 2 водных транспорта (корабль, яхта); 4 воздушных транспорта (вертолет, самолет, воздушный шар, дирижабль); 2 автомобильных транспорта (грузовой и легковой автомобили); 1 железнодорожный транспорт (поезд).
Инспектор ГАИ проверяет правильность ответов детей.
(И): с эти нелегким заданием справились все. А теперь внимательно посмотрите на мои руки. Что находится у меня в руках (показывает жезл)?
(Д): жезл.
(И): правильно, жезл. А теперь определите, какое число я загадал. Для этого посмотрите сколько раз я взмахну жезлом и найдите в белом конвертике с желтым кружочком в углу карточку, на которой будет нарисовано такая же цифра.
(Д): три.
(И): и с этим заданием вы справились. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГАИ?
(Д): для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
(И): молодцы, ответили правильно. А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы - машинки и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГАИ — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первой машинкой будет Даша. Остальные машинки встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.
Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор подгимает правую руку), поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поднимает левую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поворачивается назад).
(И): все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания приготовил для вас, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения! На память хочу подарить всем вам значки, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения. Спасибо вам за ваше гостеприимство. Пришло время прощаться. До свидания!
(В): и Вам огромное спасибо, инспектор ГАИ, за то, что пришли к нам в гости и поиграли с нами. Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.
(Д): До свидания.
(В): ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались?
(Д): вспомнили правила дорожного движения, значения сигналов светофора;
угадывали названия дорожных знаков, транспортных средств; играли с жезлом.
(В): верно. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...