Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\ Тема: «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТ
Воспитатель первой квалификационной категории
Шафигуллина Гульнара Саматовна
Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\
Тема: «Путешествие на паровозике»
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, художественная
Цели деятельности педагога:
v Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве, умение отличать соотношение много, мало.
v Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры \круг, квадрат, треугольник\ независимо от их размера и света.
v Развивать умение определять пространственное отношения : вверху, внизу, на, под.
v Закрепить технику пользования кисточкой: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать .
v Развивать мелкую моторику рук, обратить внимание на осанку.
v Продолжить развивать память, мышление, внимание через игры и игровые упражнения.
Предварительная работа: чтение стихов про паровоз, рассматривание иллюстрации и картинок.
Материал и оборудования: картина паровоза, гуашь, кисточки, геометрические фигуры, игрушки, фланеллеграф, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Здраствуйте!
-А теперь встали на носочки, потянули руки вверх, греемся на солнышке, получаем тепло отсолнышко, пожелаем себе и остальным здоровья. А теперь сели на стульчики.
-Ребята. Вы слышите какой-то шум? \Шум паровоза\
-К нам в гости приехал паровоз.
-Посмотрите. Какой красивый паровозик. Какие у него разноцветные вагончики.
-А, у вагончиков что есть?\колесики\
-Сколько их?
-Правильно, много.
-А вагончиков сколько?
-Мало.
-Повторяем: вагончиков мало, колесиков много.
-Ребята, а теперь скажите какого цвета у паровозика первый вагон?
-Правильно , синего.
-А, второй вагон Лиза, какого цвета?
-красного цвета, молодец!
-Ребята, а вы хотите покататься на паровозике?
-да
-Давайте тогда встанем за паровозиком и поехали.
-Давайте вспомним, как гудит паровоз.
-Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух, чу-у-у-у
Далеко я укачу.
-Вот и прокатились.
-А теперь сели на стульчики поудобнее, ноги вместе, спина прямая.
-Посмотрите ребята, здесь что-то лежит?
-Это геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим и назовём.
-Какая это фигура? \показ геометрических фигур\
-Правильно, это треугольник.
-Какого она цвета?
-Молодцы ребятки.
-А вот ещё треугольник как они отличаются друг от друга?
- Правильно одна большая другая маленькая.
-Чем они еще отличаются?
-Правильно. Одна желтая другая синяя.
-А на столе лежит картинки. Большое дерево. Маленькое дерево.
-Давайте встанем и покажем.\большое, маленькое руками показываем\
- Ребята тут у нас кто-то спрятались, это же мишки. Из какой они сказки?
- Правильно, из сказки «Три медведя»
-мама – Настасья Петровна и папа Михаил Иванович они большие.
-А это Мишутка он маленький.
-Давайте поиграем игру « Мишка косолапый»
игра с движениями «Мишка косолапый»
-Молодцы, похлопали себе. А теперь скажите где у нас лежит картинки?
-на столе, правильно.
-ой, я уронила одну фигурку, где теперь лежит фигурка?
-под столом.
-Давайте мы с вами посмотрим и расскажем гостям что у нас в группе стоит.
-мебель.
-назовите какая у нас мебель?
-столы, стулья, шкафы, диван, кровать
-сколько у нас столов?
-много.
-а стульев?
-много.
А кроваток у нас сколько?
-одна.
-И диван у нас один.
-Молодцы, а теперь смотрите в игровой уголок и скажите что у нас стоит на столе и в шкафу?
-посуда, это чашки, тарелки ,кастрюля и т. д.
-А теперь продолжим путешествие на паровозике. Поехали.
-Ой, что с тобой паровозик?
-Паровозик расстроился у него сломались колеса.
-Не волнуйся, паровозик мы с ребятами тебе поможем, нарисуем тебе новые колесики.
- ребята, сели за столы, спина прямая. Ноги вместе.
-Сначала послушайте меня, чтобы красиво нарисовать надо правильно держать кисточку. \показываю как держать кисточку\
-На что похожа колеса у паровоза?
-Правильно на круг.
-Рисуем сначала на воздухе \показываю\.
-Нарисовали круги а теперь разукрашиваем
-Молодцы, ребята у всех получилось красиво. Теперь у нашего паровозика все хорошо, у нег много запасных колес.
-Сели на паровозик и возвращаемся.
-Приехали, сели на стульчики. А теперь скажите, вам понравился как мы сегодня занимались.
-На чем мы катались?
-О чем мы говорили?
-Кто к нам приходил из сказки?
-Какие фигуры мы видели?
-Молодцы, ребятки вы все занимались хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 1 байт |