Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\ Тема: «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шафигуллина Гульнара Саматовна

 

МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТ

Воспитатель первой квалификационной категории

                                                     Шафигуллина Гульнара Саматовна

Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\

Тема: «Путешествие на паровозике»

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, художественная

Цели деятельности педагога:

v  Развитие у детей  математических представлений и навыков ориентирования в пространстве, умение отличать соотношение много, мало.

v  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры \круг, квадрат, треугольник\ независимо от их размера и света.

v  Развивать умение определять пространственное отношения : вверху, внизу, на, под.

v  Закрепить технику пользования кисточкой: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать .

v  Развивать мелкую моторику рук, обратить внимание на осанку.

v  Продолжить развивать память, мышление, внимание через игры и игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение стихов про паровоз, рассматривание иллюстрации и картинок.

Материал и оборудования: картина паровоза, гуашь, кисточки, геометрические фигуры, игрушки, фланеллеграф, альбомные листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здраствуйте!

-А теперь встали на носочки, потянули руки вверх, греемся на солнышке, получаем тепло отсолнышко, пожелаем себе и остальным здоровья. А теперь сели на стульчики.

-Ребята. Вы слышите какой-то шум? \Шум паровоза\

-К нам в гости приехал паровоз.

-Посмотрите. Какой красивый паровозик. Какие у него разноцветные вагончики.

-А, у вагончиков что есть?\колесики\

-Сколько их?

-Правильно, много.

-А вагончиков сколько?

-Мало.

-Повторяем: вагончиков мало, колесиков много.

-Ребята, а теперь скажите какого цвета у паровозика первый вагон?

-Правильно , синего.

-А, второй вагон Лиза, какого цвета?

-красного цвета, молодец!

-Ребята, а вы хотите покататься на паровозике?

-да

-Давайте тогда встанем за паровозиком и поехали.

-Давайте вспомним, как гудит паровоз.

-Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух, чу-у-у-у

Далеко я укачу.

-Вот и прокатились.

-А теперь сели на стульчики поудобнее, ноги вместе, спина прямая.

-Посмотрите ребята, здесь что-то лежит?

-Это геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим и назовём.

-Какая это фигура? \показ геометрических фигур\

-Правильно, это треугольник.

-Какого она цвета?

-Молодцы ребятки.

-А вот ещё треугольник как они отличаются друг от друга?

- Правильно одна большая другая маленькая.

-Чем они еще отличаются?

-Правильно. Одна желтая другая синяя.

-А на столе лежит картинки. Большое дерево. Маленькое дерево.

-Давайте встанем и покажем.\большое, маленькое руками показываем\

- Ребята тут у нас кто-то спрятались, это же мишки. Из какой они сказки?

- Правильно, из сказки «Три медведя»

-мама – Настасья Петровна и папа Михаил Иванович они большие.

-А это Мишутка он маленький.

-Давайте поиграем игру « Мишка косолапый»

  игра с движениями «Мишка косолапый»

-Молодцы, похлопали себе. А теперь скажите где у нас лежит картинки?

-на столе, правильно.

-ой, я уронила одну фигурку, где теперь лежит фигурка?

-под столом.

-Давайте мы с вами посмотрим и расскажем гостям что у нас  в группе стоит.

-мебель.

-назовите какая у нас мебель?

-столы, стулья, шкафы, диван, кровать

-сколько у нас столов?

-много.

-а стульев?

-много.

А кроваток у нас сколько?

-одна.

-И диван у нас один.

-Молодцы, а теперь смотрите в игровой уголок и скажите что у нас стоит на столе и в шкафу?

-посуда, это чашки, тарелки ,кастрюля и т. д.

-А теперь  продолжим путешествие на паровозике. Поехали.

-Ой, что с тобой паровозик?

-Паровозик расстроился у него сломались колеса.

-Не волнуйся, паровозик мы с ребятами тебе поможем, нарисуем тебе новые колесики.

- ребята, сели за столы, спина прямая. Ноги вместе.

-Сначала  послушайте меня, чтобы красиво нарисовать надо правильно держать кисточку. \показываю как держать кисточку\

-На что похожа колеса у паровоза?

-Правильно на круг.

-Рисуем сначала на воздухе \показываю\.

-Нарисовали круги а теперь разукрашиваем

-Молодцы, ребята у всех получилось красиво. Теперь у нашего паровозика все хорошо, у нег много запасных колес.

-Сели на паровозик и возвращаемся.

-Приехали, сели на стульчики. А теперь скажите, вам понравился как мы сегодня занимались.

-На чем мы катались?

-О чем мы говорили?

-Кто к нам приходил из сказки?

-Какие фигуры мы видели?

-Молодцы, ребятки вы все занимались хорошо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx1 байт

Предварительный просмотр: