Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Коношанова Надежда Анатольевна

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) на год в таблице (по областям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_sr.gr_.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

с детьми средней группы (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Задачи образовательной деятельности

Источник

Сентябрь

1 нед.

Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.

конспект

2 нед.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа».

№ 1, стр. 11

3 нед.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, поровну, столько – сколько». Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

№ 2, стр. 12

4 нед.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже». Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

№ 3, стр. 14

Октябрь

1 нед.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий, низкий, выше, ниже».

№ 4, стр. 18

2 нед.

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта

предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами «налево, направо, слева, справа».

№ 5, стр. 17

3 нед.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

№ 6, стр. 19

4 нед.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).

№ 7, стр. 21

Ноябрь

1 нед.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами «длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

№ 8, стр. 23

2 нед.

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать умение составлять целостное изображение из частей.

№ 9, стр. 25

3 нед.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро, медленно».

№ 10, стр. 27

4 нед.

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур.

№ 11, стр. 28

Декабрь

1 нед.

Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами «длиннее, шире, короче, уже». Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

№ 12, стр. 31

2 нед.

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «длиннее, шире, короче, уже». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

№ 13, стр. 33

3 нед.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

№ 14, стр. 35

4 нед.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток.

№ 15, стр. 36

Январь

1 нед.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами «далеко – близко». Развивать умение составлять целостное изображение из частей.

№ 16, стр. 38

2 нед.

Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях «далеко – близко». Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный, короче, самый короткий».

№ 17, стр. 39

3 нед.

Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

№ 18, стр. 41

4 нед.

Упражнять в счёте на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

№ 19, стр. 42

Февраль

1 нед.

Продолжать упражнять в счёте на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов «вчера, сегодня, завтра». Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый широкий, уже, самый узкий».

№ 20, стр. 44

2 нед.

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

№ 21, стр. 46

3 нед.

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

№ 22, стр. 47

4 нед.

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

№ 23, стр. 49

Март

1 нед.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький».

№ 24, стр. 50

2 нед.

Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый высокий, ниже, самый низкий». Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

№ 25, стр. 52

3 нед.

Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый высокий, ниже, самый низкий». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

№ 26, стр. 54

4 нед.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат пересчёта не зависит от расстояния предмета. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в определённом направлении.

№ 27, стр. 55

Апрель

1 нед.

Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром. Совершенствовать представления о значении слов: далеко и близко.

№ 28, стр. 57

2 нед.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

№ 29, стр. 58

3 нед.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

№ 30, стр. 40

4 нед.

Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

№ 31, стр. 61

Май

1 нед.

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного содержания и особенностей конкретной группы, организация математических досугов и развлечений.

конспект

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Ознакомление с предметным окружением

Источник: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Тема

Задачи образовательной деятельности

источник

Сентябрь

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, проговаривая их название, детали, материал и функции.

№ 1, стр. 12

Петрушка идёт трудиться.

Учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

№ 2, стр. 13

Октябрь

Петрушка идёт рисовать.

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность.

№ 3, стр. 15

Петрушка-физкультурник.

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием, развивать наблюдательность.

№ 4, стр. 16

Ноябрь

Воздушный шарик.

Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

№ 5, стр. 20

На чём полетят человечки.

Познакомить детей со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью, устанавливать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

№ 6, стр. 21

Декабрь

В мире стекла.

Помочь выяснить свойства стекла, воспитывать бережное отношение к вещам, развивать наблюдательность.

№ 7, стр. 22

В мире пластмассы.

Познакомить детей со свойствами пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

№ 8, стр. 23

Январь

Сравнение стекла и пластмассы.

Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

№ 9, стр. 24

Сравнение металла и стекла.

Познакомить детей со свойствами металла и стекла путем сравнения.

№ 10, стр. 24

Февраль

Путешествие в прошлое бумаги.

Познакомить детей с историей бумаги, с её видами.

№ 11, стр. 25

Дерево умеет плавать.

Расширять представления о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

№ 12, стр. 26

Март

В мире материалов.

Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет, называть материал. Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала.

№ 13, стр. 27

Найди место для предмета.

Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

№ 14, стр. 28

Апрель

Нам игрушки принесли.

Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. Закрепить представления о детских музыкальных инструментах и их звучание.

№ 15, стр. 28

Путешествие в прошлое кресла.

Закреплять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.

№ 16, стр. 29

Май

Путешествие в прошлое одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, учить устанавливать связь межу материалом и назначением предмета одежды.  Развивать ретроспективный взгляд на предметы, рассказать о прошлом одежды.

№ 18, стр. 32

Мастерская по ремонту.

Подвести детей к пониманию того, что предмет нельзя использовать без недостающей детали.

№ 19, стр. 34

Ознакомление с природой

Источник: О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, тематическое планирование, методические рекомендации, конспекты занятий, 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Тема

Задачи образовательной деятельности

источник

Сентябрь

Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать представления о пользе природных витаминов.

№ 1, стр. 28

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

№ 2, стр. 30

Октябрь

Прохождение экологической тропы.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимодействии человека и природы.

№ 3, стр. 33

Знакомство с декоративными птицами.

Расширять представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

№ 4, стр. 36

Ноябрь

Осенние посиделки.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание ухаживать за домашними животными.

№ 5, стр. 37

Скоро зима!

Расширять представления о многообразии животного мира. Формировать интерес к окружающей природе.  Воспитывать желание помогать животным зимой.

№ 6, стр. 39

Декабрь

Дежурство в уголке природы.

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Воспитывать ответственное отношение к уходу за растениями, выполнению трудовых поручений.

№ 7, стр. 42

Почему растаяла снегурочка.

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

№ 8, стр. 43

Январь

Стайка снегирей на ветках рябины.

Расширять представления детей о разнообразии животного мира (на примере птиц). Учить выделять характерные особенности снегиря и синицы. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на кормушку.

№ 9, стр. 46

В гости к деду Природоведу.

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе, развивать желание наблюдать за объектами живой природы в зимнее время. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

№ 10, стр. 48

Февраль

Рассматривание кролика.

Расширять представления о домашних животных. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика, воспитывать интерес к миру природы.

№ 11, стр. 50

Посадка лука.

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

№ 12, стр. 51

Март

Мир комнатных растений.

Расширять представления детей о комнатных растениях, учить различать растения по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

№ 13, стр. 54

В гости к хозяйке луга.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания об их строении. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

№ 14, стр. 56

Апрель

Поможем незнайке вылепить посуду.

Расширять представления детей о свойствах природных материалов, учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

№ 15. Стр. 60

Экологическая тропа весной.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Показать объекты экологической тропы весной. воспитывать бережное отношение к природе, знания о взаимосвязях людей и природы.

№ 16, стр. 62

Май

Закрепление.

Диагностические задания 1-4

Стр. 65

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ознакомление с социальным окружением

Источник: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Тема

Задачи образовательной деятельности

источник

Сентябрь

Моя семья.

Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, формировать уважение к труду взрослых (мамы).

№ 1, стр. 35

Октябрь

Мои друзья.

Знакомить с понятиями «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

№ 2, стр. 38

Ноябрь

Детский сад наш так хорош

Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

№ 3, стр. 39

Декабрь

Детский сад.

Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам.

№ 4, стр. 40

Январь

Что такое улица.

Продолжать знакомить с ближайшим окружением, объектами инфраструктуры. Закрепить знание о названии улицы, на которой находится детский сад. Объяснить, как важно знать свой домашний адрес.

№ 5, стр. 41

Февраль

Мой город (поселок).

Продолжать закреплять знания детей о названии города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнил свою работу.

№ 6, стр. 43

Март

Замечательный врач.

Формировать представления о значимости врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним, формировать уважение к труду взрослых.

№ 7, стр. 45

Апрель

В гостях у музыкального руководителя.

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа муз. руководителя.

№ 8, стр. 46

Май

Наша армия.

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями и военной техникой.

№ 9, стр. 47

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Источник: В.В. Гербова. Развитие речи. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Задачи образовательной деятельности

Источник

Сентябрь

1 нед.

Надо ли учиться говорить?

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

№ 1, стр. 25

2 нед.

ЗКР, звуки «С», «СЬ».

Упражнять в правильном, отчётливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

№ 2, стр. 28

3 нед.

Наша неваляшка.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога.

№ 3, стр. 28

4 нед.

Чтение И. Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии и развивая поэтический слух.

№ 4, стр. 29

Октябрь

1 нед.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

№ 5, стр. 31

2 нед.

ЗКР, звук «З», «ЗЬ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» в слогах, словах, учить произносить звук «З» твёрдо и мягко; различать слова со звуками «З» и «ЗЬ».

№ 6, стр. 32

3 нед.

Заучивание русской народной песенки «Теньтень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать народную песенку. Продолжить знакомство с фольклором.

№ 7, стр. 34

4 нед.

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу).

№ 8, стр. 35

Ноябрь

1 нед.

Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

№ 9, стр. 37

2 нед.

ЗКР, звук «Ц».

Упражнять детей в произнесении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «Ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

№ 10, стр. 38

3 нед.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить описывать картину в определённой последовательности, называть картину и приобщать к поэзии.

№ 11, стр. 41

4 нед.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

№ 12, стр. 44

Декабрь

1 нед.

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

№ 13, стр. 48

2 нед.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Познакомить со стихотворениями о зиме. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

№ 14, стр. 49

3 нед.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины.

№ 15, стр. 51

4 нед.

ЗКР, звук «Ш».

Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком «Ш».

№ 16, стр. 52

Январь

1 нед.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье зверей».

№ 17, стр. 54

2 нед.

ЗКР, звук «Ж».

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «Ж» (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «Ж».

№ 18, стр. 56

3 нед.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

№ 19, стр. 58

4 нед.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные произведения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение.

№ 20, стр. 58

Февраль

1 нед.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорено горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

№ 21, стр. 60

2 нед.

ЗКР, звук «Ч».

Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

№ 22, стр. 61

3нед.

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

№ 23, стр. 63

4 нед.

«Урок вежливости».

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

№ 24, стр. 64

Март

1 нед.

«Готовимся встречать весну и Международный женский день». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна».

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

№ 25, стр. 67

2 нед.

ЗКР, звуки «Щ», «Ч».

Упражнять детей в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциации звуков «Щ», «Ч».

№ 26, стр. 69

3 нед.

Русские сказки, мини-викторина. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям вспомнить названия и содержания известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

№ 27, стр. 71

4 нед.

Составление рассказов по картине.

Закрепить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину.

№ 28, стр. 72

Апрель

1 нед.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

№ 29, стр. 73

2 нед.

ЗКР, звуки «Л», «ЛЬ».

Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука «Л», «ЛЬ» (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком «Л», «ЛЬ».

№ 30, стр. 74

3 нед.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картины и рассказывать об их содержании. Развивать творческое мышление.

№ 31, стр. 76

4 нед.

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений по теме недели.

№ 32, стр. 77

Май

1 нед.

День Победы.

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

№ 33, стр. 79

2 нед.

ЗКР, звук «Р».

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах).

№ 34, стр. 81№ 35, стр. 82

3 нед.

Прощаемся с подготовишками.

Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы.

4 нед.

Литературный калейдоскоп.

Организовать литературный калейдоскоп, выяснить, какие произведения нравятся детям.

№ 36, стр. 93

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Задачи образовательной деятельности

Источник

Сентябрь

1 нед.

Нарисуй картинку про лето.

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству.

№ 2, стр. 43

2 нед.

На яблоне поспели яблоки.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

№ 5, стр. 46

3 нед.

Красивые цветы.

Учить передавать в рисунке части растения (цветы). Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

№ 6, стр. 47

4 нед.

Цветные шары.

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, доводить начатое дело до конца.

№ 8, стр. 48

Октябрь

1 нед.

Золотая осень.

Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

№ 9, стр. 49

2 нед.

Сказочное дерево.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать, развивать воображение, творческие способности, речь.

№ 11, стр. 52

3 нед.

Украшение фартука.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

№ 13, стр. 53

4 нед.

Яички простые и золотые.

Закреплять представления о предметах овальной формы, понятия «тупой, острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения.

№ 16, стр. 56

Ноябрь

1 нед.

По замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности.

№ 17, стр. 57

2 нед.

Украшение свитера.

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя

линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом фона. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

№ 20, стр. 59

3 нед.

Маленькие гномики.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга.

№ 22, стр. 61

4 нед.

Рыбки плавают в аквариуме.

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность и творчество.

№ 24, стр. 63

Декабрь

1 нед.

Кто в каком домике живёт.

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

№ 25, стр. 64

2 нед.

Снегурочка.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

№ 28, стр. 67

3 нед.

Новогодние поздравительные открытки.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное (новогодние открытки). Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать

эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

№ 30, стр. 68

4 нед.

Наша нарядная ёлка.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

№ 32, стр. 70

Январь

1 нед.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное (зимняя ёлочка). Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

№ 33, стр. 71

2 нед.

Развесистое дерево.

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

№ 36, стр. 73

3 нед.

Нарисуй какую хочешь фигуру.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

№ 39, стр. 75

4 нед.

Украшение платочка.

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки и точки. Развивать чувство ритма и композиции.

№ 40, стр. 76

Февраль

1 нед.

Украсим полоску флажками.

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

№ 41, стр. 77

2 нед.

Девочка пляшет.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Закрепить приемы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работе.

№ 42, стр. 78

3 нед.

Красивая птичка.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

№ 45, стр. 80

4 нед.

Укрась свои игрушки.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Закрепить представление о ярком праздничном колорите игрушек. Закрепить приемы рисования кистью.

№ 47, стр. 81

Март

1 нед.

Расцвели красивые цветы.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

№ 49, стр. 83

2 нед.

Украсим кукле платьице.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Расширять знания о дымковской росписи, приобщать детей к народному искусству.

№ 53, стр. 85

3 нед.

Козлята на лугу.

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

№ 55, стр. 69

4 нед.

Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».

Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности.

№ 56, стр. 91

Апрель

1 нед.

Сказочный домик-теремок.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать

приёмы украшения. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

№ 57, стр. 92

2 нед.

Мое любимое солнышко.

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать образные представления, воображение детей.

№ 61, стр. 96

3 нед.

Моя любимая кукла.

Закрепить умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во вест лист.  Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.

№ 63, стр. 98

4 нед.

Дом, в котором ты живёшь.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

№ 64, стр. 99

Май

1 нед.

Празднично украшенный дом.

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

№ 65, стр. 100

2 нед.

Самолеты летят сквозь облака.

Учить детей изображать самолёты, используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

№ 68, стр. 102

3 нед.

Нарисуй картинку про весну.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности).

№ 69, стр. 103

4 нед.

Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы.

Закреплять приёмы рисования разными материалами. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, развивать эстетическое восприятие.

№ 72, стр. 105

Аппликация

Источник: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Тема

Задачи образовательной деятельности

источник

Сентябрь

Красивые флажки

Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и цвета.

№ 4, стр. 44

Укрась салфеточку

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

№ 7, стр. 48

Октябрь

Украшение платочка

Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы, стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

№ 12, стр. 53

Лодки плывут по реке

Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепить умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

№ 14, стр. 54

Ноябрь

Большой дом

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорции и ритма. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

№ 18, стр. 58

Корзинка грибов

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Учить детей оценивать работы друг друга.

№ 21, стр. 61

Декабрь

Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

№ 26, стр. 65

Бусы на ёлку

Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

№ 31, стр. 69

Январь

В магазин привезли красивые пирамидки

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

№ 35, стр. 72

Автобус

Закрепить умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. Разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

№ 37, стр. 73

Февраль

Летящие самолеты

Коллективная работа. Учить детей правильно составлять изображения из деталей (самолёт), находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

№ 43, стр. 79

Подарок маме и бабушке

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать желание сделать подарок маме и бабушке, внимание к родным и близким.

№ 48, стр. 82

Март

Красивый букет в подарок

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям, преобразовывать фигуры, разрезая их на несколько частей. Развивать самостоятельность и творчество.

№ 50, стр. 85

Вырежи и наклей какую хочешь игрушку

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями (круглые и овальные предметы). Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

№ 52, стр. 86

Апрель

Загадки

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

№ 59, стр. 94

Вырежи и наклей что захочешь

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

№ 62, стр. 97

Май

Красная шапочка

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

№ 67, стр. 101

Волшебный сад

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, развивать воображение.

№ 70, стр. 104

Лепка

Источник: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,

Тема

Задачи образовательной деятельности

источник

Сентябрь

Яблоки и ягоды

Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество.

№ 1, стр. 42

Большие и маленькие морковки

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

№ 3, стр. 44

Октябрь

Грибы

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы (грибы), используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

№ 10, стр. 50

Рыбка

Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы, закрепить приемы оттягивания, сплющивания и т.д. учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

№ 15 стр. 55 (вариант 2)

Ноябрь

Сливы и лимоны

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

№ 19, стр. 59

Уточка

Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приёмы лепки. Развивать эстетические чувства.

№ 23, стр. 62

Декабрь

Девочка в длинной шубке

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, придавая фигуре нужную форму. Учить выделять части фигуры человека  в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Приобщать детей к изобразительному искусству.

№ 27, стр. 66

Утка с утятами

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек. Вызвать желание лепить игрушки.

№ 29, стр. 67

Январь

Птичка

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество и фантазию.

№ 34, стр. 71

Хоровод

Учить детей изображать в лепке фигуру человека в зимней одежде, правильно передавая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Учить объединять свою работу с работами других.

№ 38, стр. 75

Февраль

Птички прилетели к кормушке

Коллективная работа. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

№ 44, стр. 79

Мы слепили снеговиков

Закреплять умение детей лепить предметы из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, закреплять усвоенные приемы лепки.

№ 46, стр. 81

Март

Мисочка

Учить детей лепить мисочки, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

№ 51, стр. 85

Зайчики на полянке

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

№ 54, стр. 89

Апрель

Чашечка

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины, упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

№ 58, стр. 93

Барашек

Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности филимоновской игрушки. Вызвать желание слепить такую игрушку.

№ 60, стр. 95

Май

Птичка клюет зернышки

Закрепить умение лепить птиц, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки. Развивать воображение и творчество.

№ 66, стр. 100

Как мы играли в подвижную игру

Закреплять приёмы лепки, продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры.

№ 71, стр. 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Перспективное планирование НОД с детьми (средняя группа)

1. Рисование2. Лепка3. Аппликация4. Конструирование5. Физическая культура6. Чтение ХЛ7. Развитие речи8. Математика9. Мир природы10. Социальный мир...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Перспективное планирование работы с детьми средней группы...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....