Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) на год в таблице (по областям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
с детьми средней группы (4-5 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Задачи образовательной деятельности | Источник | |
Сентябрь | ||
1 нед. | Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. | конспект |
2 нед. | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа». | № 1, стр. 11 |
3 нед. | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, поровну, столько – сколько». Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | № 2, стр. 12 |
4 нед. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже». Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. | № 3, стр. 14 |
Октябрь | ||
1 нед. | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий, низкий, выше, ниже». | № 4, стр. 18 |
2 нед. | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами «налево, направо, слева, справа». | № 5, стр. 17 |
3 нед. | Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. | № 6, стр. 19 |
4 нед. | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). | № 7, стр. 21 |
Ноябрь | ||
1 нед. | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами «длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | № 8, стр. 23 |
2 нед. | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать умение составлять целостное изображение из частей. | № 9, стр. 25 |
3 нед. | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро, медленно». | № 10, стр. 27 |
4 нед. | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур. | № 11, стр. 28 |
Декабрь | ||
1 нед. | Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами «длиннее, шире, короче, уже». Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | № 12, стр. 31 |
2 нед. | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «длиннее, шире, короче, уже». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | № 13, стр. 33 |
3 нед. | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | № 14, стр. 35 |
4 нед. | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток. | № 15, стр. 36 |
Январь | ||
1 нед. | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами «далеко – близко». Развивать умение составлять целостное изображение из частей. | № 16, стр. 38 |
2 нед. | Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях «далеко – близко». Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный, короче, самый короткий». | № 17, стр. 39 |
3 нед. | Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. | № 18, стр. 41 |
4 нед. | Упражнять в счёте на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. | № 19, стр. 42 |
Февраль | ||
1 нед. | Продолжать упражнять в счёте на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов «вчера, сегодня, завтра». Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый широкий, уже, самый узкий». | № 20, стр. 44 |
2 нед. | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | № 21, стр. 46 |
3 нед. | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | № 22, стр. 47 |
4 нед. | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | № 23, стр. 49 |
Март | ||
1 нед. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький». | № 24, стр. 50 |
2 нед. | Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый высокий, ниже, самый низкий». Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. | № 25, стр. 52 |
3 нед. | Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый высокий, ниже, самый низкий». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | № 26, стр. 54 |
4 нед. | Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат пересчёта не зависит от расстояния предмета. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в определённом направлении. | № 27, стр. 55 |
Апрель | ||
1 нед. | Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром. Совершенствовать представления о значении слов: далеко и близко. | № 28, стр. 57 |
2 нед. | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. | № 29, стр. 58 |
3 нед. | Упражнять в счёте и отсчёте предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | № 30, стр. 40 |
4 нед. | Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. | № 31, стр. 61 |
Май | ||
1 нед. | Свободное планирование работы с учётом усвоения программного содержания и особенностей конкретной группы, организация математических досугов и развлечений. | конспект |
2 нед. | ||
3 нед. | ||
4 нед. |
Ознакомление с предметным окружением
Источник: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Тема | Задачи образовательной деятельности | источник |
Сентябрь | ||
Расскажи о любимых предметах. | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, проговаривая их название, детали, материал и функции. | № 1, стр. 12 |
Петрушка идёт трудиться. | Учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым. | № 2, стр. 13 |
Октябрь | ||
Петрушка идёт рисовать. | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность. | № 3, стр. 15 |
Петрушка-физкультурник. | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием, развивать наблюдательность. | № 4, стр. 16 |
Ноябрь | ||
Воздушный шарик. | Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. | № 5, стр. 20 |
На чём полетят человечки. | Познакомить детей со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью, устанавливать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан. | № 6, стр. 21 |
Декабрь | ||
В мире стекла. | Помочь выяснить свойства стекла, воспитывать бережное отношение к вещам, развивать наблюдательность. | № 7, стр. 22 |
В мире пластмассы. | Познакомить детей со свойствами пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | № 8, стр. 23 |
Январь | ||
Сравнение стекла и пластмассы. | Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. | № 9, стр. 24 |
Сравнение металла и стекла. | Познакомить детей со свойствами металла и стекла путем сравнения. | № 10, стр. 24 |
Февраль | ||
Путешествие в прошлое бумаги. | Познакомить детей с историей бумаги, с её видами. | № 11, стр. 25 |
Дерево умеет плавать. | Расширять представления о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. | № 12, стр. 26 |
Март | ||
В мире материалов. | Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет, называть материал. Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала. | № 13, стр. 27 |
Найди место для предмета. | Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. | № 14, стр. 28 |
Апрель | ||
Нам игрушки принесли. | Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. Закрепить представления о детских музыкальных инструментах и их звучание. | № 15, стр. 28 |
Путешествие в прошлое кресла. | Закреплять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. | № 16, стр. 29 |
Май | ||
Путешествие в прошлое одежды. | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, учить устанавливать связь межу материалом и назначением предмета одежды. Развивать ретроспективный взгляд на предметы, рассказать о прошлом одежды. | № 18, стр. 32 |
Мастерская по ремонту. | Подвести детей к пониманию того, что предмет нельзя использовать без недостающей детали. | № 19, стр. 34 |
Ознакомление с природой
Источник: О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, тематическое планирование, методические рекомендации, конспекты занятий, 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Тема | Задачи образовательной деятельности | источник |
Сентябрь | ||
Что нам осень принесла? | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать представления о пользе природных витаминов. | № 1, стр. 28 |
У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. | № 2, стр. 30 |
Октябрь | ||
Прохождение экологической тропы. | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимодействии человека и природы. | № 3, стр. 33 |
Знакомство с декоративными птицами. | Расширять представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными. | № 4, стр. 36 |
Ноябрь | ||
Осенние посиделки. | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание ухаживать за домашними животными. | № 5, стр. 37 |
Скоро зима! | Расширять представления о многообразии животного мира. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать желание помогать животным зимой. | № 6, стр. 39 |
Декабрь | ||
Дежурство в уголке природы. | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Воспитывать ответственное отношение к уходу за растениями, выполнению трудовых поручений. | № 7, стр. 42 |
Почему растаяла снегурочка. | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. | № 8, стр. 43 |
Январь | ||
Стайка снегирей на ветках рябины. | Расширять представления детей о разнообразии животного мира (на примере птиц). Учить выделять характерные особенности снегиря и синицы. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на кормушку. | № 9, стр. 46 |
В гости к деду Природоведу. | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе, развивать желание наблюдать за объектами живой природы в зимнее время. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | № 10, стр. 48 |
Февраль | ||
Рассматривание кролика. | Расширять представления о домашних животных. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика, воспитывать интерес к миру природы. | № 11, стр. 50 |
Посадка лука. | Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | № 12, стр. 51 |
Март | ||
Мир комнатных растений. | Расширять представления детей о комнатных растениях, учить различать растения по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. | № 13, стр. 54 |
В гости к хозяйке луга. | Расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания об их строении. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | № 14, стр. 56 |
Апрель | ||
Поможем незнайке вылепить посуду. | Расширять представления детей о свойствах природных материалов, учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. | № 15. Стр. 60 |
Экологическая тропа весной. | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Показать объекты экологической тропы весной. воспитывать бережное отношение к природе, знания о взаимосвязях людей и природы. | № 16, стр. 62 |
Май | ||
Закрепление. | Диагностические задания 1-4 | Стр. 65 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ознакомление с социальным окружением
Источник: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Тема | Задачи образовательной деятельности | источник |
Сентябрь | ||
Моя семья. | Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, формировать уважение к труду взрослых (мамы). | № 1, стр. 35 |
Октябрь | ||
Мои друзья. | Знакомить с понятиями «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | № 2, стр. 38 |
Ноябрь | ||
Детский сад наш так хорош | Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | № 3, стр. 39 |
Декабрь | ||
Детский сад. | Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам. | № 4, стр. 40 |
Январь | ||
Что такое улица. | Продолжать знакомить с ближайшим окружением, объектами инфраструктуры. Закрепить знание о названии улицы, на которой находится детский сад. Объяснить, как важно знать свой домашний адрес. | № 5, стр. 41 |
Февраль | ||
Мой город (поселок). | Продолжать закреплять знания детей о названии города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнил свою работу. | № 6, стр. 43 |
Март | ||
Замечательный врач. | Формировать представления о значимости врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним, формировать уважение к труду взрослых. | № 7, стр. 45 |
Апрель | ||
В гостях у музыкального руководителя. | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа муз. руководителя. | № 8, стр. 46 |
Май | ||
Наша армия. | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями и военной техникой. | № 9, стр. 47 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Источник: В.В. Гербова. Развитие речи. Календарное планирование. Конспекты занятий. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Задачи образовательной деятельности | Источник | ||
Сентябрь | |||
1 нед. | Надо ли учиться говорить? | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | № 1, стр. 25 |
2 нед. | ЗКР, звуки «С», «СЬ». | Упражнять в правильном, отчётливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | № 2, стр. 28 |
3 нед. | Наша неваляшка. | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога. | № 3, стр. 28 |
4 нед. | Чтение И. Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии и развивая поэтический слух. | № 4, стр. 29 |
Октябрь | |||
1 нед. | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | № 5, стр. 31 |
2 нед. | ЗКР, звук «З», «ЗЬ». | Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» в слогах, словах, учить произносить звук «З» твёрдо и мягко; различать слова со звуками «З» и «ЗЬ». | № 6, стр. 32 |
3 нед. | Заучивание русской народной песенки «Теньтень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать народную песенку. Продолжить знакомство с фольклором. | № 7, стр. 34 |
4 нед. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу). | № 8, стр. 35 |
Ноябрь | |||
1 нед. | Чтение сказки «Три поросенка». | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | № 9, стр. 37 |
2 нед. | ЗКР, звук «Ц». | Упражнять детей в произнесении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «Ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | № 10, стр. 38 |
3 нед. | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить описывать картину в определённой последовательности, называть картину и приобщать к поэзии. | № 11, стр. 41 |
4 нед. | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». | Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | № 12, стр. 44 |
Декабрь | |||
1 нед. | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | № 13, стр. 48 |
2 нед. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Познакомить со стихотворениями о зиме. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | № 14, стр. 49 |
3 нед. | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины. | № 15, стр. 51 |
4 нед. | ЗКР, звук «Ш». | Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком «Ш». | № 16, стр. 52 |
Январь | |||
1 нед. | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье зверей». | № 17, стр. 54 |
2 нед. | ЗКР, звук «Ж». | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «Ж» (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «Ж». | № 18, стр. 56 |
3 нед. | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. | № 19, стр. 58 |
4 нед. | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». | Выяснить, какие программные произведения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. | № 20, стр. 58 |
Февраль | |||
1 нед. | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорено горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | № 21, стр. 60 |
2 нед. | ЗКР, звук «Ч». | Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | № 22, стр. 61 |
3нед. | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | № 23, стр. 63 |
4 нед. | «Урок вежливости». | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | № 24, стр. 64 |
Март | |||
1 нед. | «Готовимся встречать весну и Международный женский день». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | № 25, стр. 67 |
2 нед. | ЗКР, звуки «Щ», «Ч». | Упражнять детей в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциации звуков «Щ», «Ч». | № 26, стр. 69 |
3 нед. | Русские сказки, мини-викторина. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Помочь детям вспомнить названия и содержания известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». | № 27, стр. 71 |
4 нед. | Составление рассказов по картине. | Закрепить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину. | № 28, стр. 72 |
Апрель | |||
1 нед. | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | № 29, стр. 73 |
2 нед. | ЗКР, звуки «Л», «ЛЬ». | Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука «Л», «ЛЬ» (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком «Л», «ЛЬ». | № 30, стр. 74 |
3 нед. | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картины и рассказывать об их содержании. Развивать творческое мышление. | № 31, стр. 76 |
4 нед. | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений по теме недели. | № 32, стр. 77 |
Май | |||
1 нед. | День Победы. | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | № 33, стр. 79 |
2 нед. | ЗКР, звук «Р». | Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах). | № 34, стр. 81№ 35, стр. 82 |
3 нед. | Прощаемся с подготовишками. | Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы. | |
4 нед. | Литературный калейдоскоп. | Организовать литературный калейдоскоп, выяснить, какие произведения нравятся детям. | № 36, стр. 93 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Задачи образовательной деятельности | Источник | ||
Сентябрь | |||
1 нед. | Нарисуй картинку про лето. | Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству. | № 2, стр. 43 |
2 нед. | На яблоне поспели яблоки. | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | № 5, стр. 46 |
3 нед. | Красивые цветы. | Учить передавать в рисунке части растения (цветы). Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | № 6, стр. 47 |
4 нед. | Цветные шары. | Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, доводить начатое дело до конца. | № 8, стр. 48 |
Октябрь | |||
1 нед. | Золотая осень. | Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | № 9, стр. 49 |
2 нед. | Сказочное дерево. | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать, развивать воображение, творческие способности, речь. | № 11, стр. 52 |
3 нед. | Украшение фартука. | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | № 13, стр. 53 |
4 нед. | Яички простые и золотые. | Закреплять представления о предметах овальной формы, понятия «тупой, острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. | № 16, стр. 56 |
Ноябрь | |||
1 нед. | По замыслу. | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности. | № 17, стр. 57 |
2 нед. | Украшение свитера. | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом фона. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | № 20, стр. 59 |
3 нед. | Маленькие гномики. | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга. | № 22, стр. 61 |
4 нед. | Рыбки плавают в аквариуме. | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность и творчество. | № 24, стр. 63 |
Декабрь | |||
1 нед. | Кто в каком домике живёт. | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | № 25, стр. 64 |
2 нед. | Снегурочка. | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. | № 28, стр. 67 |
3 нед. | Новогодние поздравительные открытки. | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное (новогодние открытки). Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | № 30, стр. 68 |
4 нед. | Наша нарядная ёлка. | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | № 32, стр. 70 |
Январь | |||
1 нед. | Маленькой ёлочке холодно зимой. | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное (зимняя ёлочка). Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | № 33, стр. 71 |
2 нед. | Развесистое дерево. | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | № 36, стр. 73 |
3 нед. | Нарисуй какую хочешь фигуру. | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | № 39, стр. 75 |
4 нед. | Украшение платочка. | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки и точки. Развивать чувство ритма и композиции. | № 40, стр. 76 |
Февраль | |||
1 нед. | Украсим полоску флажками. | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | № 41, стр. 77 |
2 нед. | Девочка пляшет. | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Закрепить приемы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работе. | № 42, стр. 78 |
3 нед. | Красивая птичка. | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | № 45, стр. 80 |
4 нед. | Укрась свои игрушки. | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Закрепить представление о ярком праздничном колорите игрушек. Закрепить приемы рисования кистью. | № 47, стр. 81 |
Март | |||
1 нед. | Расцвели красивые цветы. | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | № 49, стр. 83 |
2 нед. | Украсим кукле платьице. | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Расширять знания о дымковской росписи, приобщать детей к народному искусству. | № 53, стр. 85 |
3 нед. | Козлята на лугу. | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. | № 55, стр. 69 |
4 нед. | Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». | Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности. | № 56, стр. 91 |
Апрель | |||
1 нед. | Сказочный домик-теремок. | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приёмы украшения. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. | № 57, стр. 92 |
2 нед. | Мое любимое солнышко. | Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать образные представления, воображение детей. | № 61, стр. 96 |
3 нед. | Моя любимая кукла. | Закрепить умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во вест лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. | № 63, стр. 98 |
4 нед. | Дом, в котором ты живёшь. | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | № 64, стр. 99 |
Май | |||
1 нед. | Празднично украшенный дом. | Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | № 65, стр. 100 |
2 нед. | Самолеты летят сквозь облака. | Учить детей изображать самолёты, используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | № 68, стр. 102 |
3 нед. | Нарисуй картинку про весну. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). | № 69, стр. 103 |
4 нед. | Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы. | Закреплять приёмы рисования разными материалами. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, развивать эстетическое восприятие. | № 72, стр. 105 |
Аппликация
Источник: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Тема | Задачи образовательной деятельности | источник |
Сентябрь | ||
Красивые флажки | Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и цвета. | № 4, стр. 44 |
Укрась салфеточку | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | № 7, стр. 48 |
Октябрь | ||
Украшение платочка | Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы, стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | № 12, стр. 53 |
Лодки плывут по реке | Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепить умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | № 14, стр. 54 |
Ноябрь | ||
Большой дом | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорции и ритма. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | № 18, стр. 58 |
Корзинка грибов | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Учить детей оценивать работы друг друга. | № 21, стр. 61 |
Декабрь | ||
Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | № 26, стр. 65 |
Бусы на ёлку | Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | № 31, стр. 69 |
Январь | ||
В магазин привезли красивые пирамидки | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | № 35, стр. 72 |
Автобус | Закрепить умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. Разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | № 37, стр. 73 |
Февраль | ||
Летящие самолеты | Коллективная работа. Учить детей правильно составлять изображения из деталей (самолёт), находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | № 43, стр. 79 |
Подарок маме и бабушке | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать желание сделать подарок маме и бабушке, внимание к родным и близким. | № 48, стр. 82 |
Март | ||
Красивый букет в подарок | Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям, преобразовывать фигуры, разрезая их на несколько частей. Развивать самостоятельность и творчество. | № 50, стр. 85 |
Вырежи и наклей какую хочешь игрушку | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями (круглые и овальные предметы). Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | № 52, стр. 86 |
Апрель | ||
Загадки | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | № 59, стр. 94 |
Вырежи и наклей что захочешь | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | № 62, стр. 97 |
Май | ||
Красная шапочка | Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | № 67, стр. 101 |
Волшебный сад | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, развивать воображение. | № 70, стр. 104 |
Лепка
Источник: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 4-5 лет. Мозаика-Синтез, Москва,
Тема | Задачи образовательной деятельности | источник |
Сентябрь | ||
Яблоки и ягоды | Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество. | № 1, стр. 42 |
Большие и маленькие морковки | Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | № 3, стр. 44 |
Октябрь | ||
Грибы | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы (грибы), используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | № 10, стр. 50 |
Рыбка | Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы, закрепить приемы оттягивания, сплющивания и т.д. учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. | № 15 стр. 55 (вариант 2) |
Ноябрь | ||
Сливы и лимоны | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | № 19, стр. 59 |
Уточка | Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приёмы лепки. Развивать эстетические чувства. | № 23, стр. 62 |
Декабрь | ||
Девочка в длинной шубке | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, придавая фигуре нужную форму. Учить выделять части фигуры человека в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Приобщать детей к изобразительному искусству. | № 27, стр. 66 |
Утка с утятами | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек. Вызвать желание лепить игрушки. | № 29, стр. 67 |
Январь | ||
Птичка | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество и фантазию. | № 34, стр. 71 |
Хоровод | Учить детей изображать в лепке фигуру человека в зимней одежде, правильно передавая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Учить объединять свою работу с работами других. | № 38, стр. 75 |
Февраль | ||
Птички прилетели к кормушке | Коллективная работа. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | № 44, стр. 79 |
Мы слепили снеговиков | Закреплять умение детей лепить предметы из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, закреплять усвоенные приемы лепки. | № 46, стр. 81 |
Март | ||
Мисочка | Учить детей лепить мисочки, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. | № 51, стр. 85 |
Зайчики на полянке | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | № 54, стр. 89 |
Апрель | ||
Чашечка | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины, упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | № 58, стр. 93 |
Барашек | Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности филимоновской игрушки. Вызвать желание слепить такую игрушку. | № 60, стр. 95 |
Май | ||
Птичка клюет зернышки | Закрепить умение лепить птиц, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки. Развивать воображение и творчество. | № 66, стр. 100 |
Как мы играли в подвижную игру | Закреплять приёмы лепки, продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. | № 71, стр. 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739690-1453209413.jpg)
Перспективное планирование НОД с детьми (средняя группа)
1. Рисование2. Лепка3. Аппликация4. Конструирование5. Физическая культура6. Чтение ХЛ7. Развитие речи8. Математика9. Мир природы10. Социальный мир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-761101-1539234393.jpg)
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-909056-1490467910.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421211-1663327947.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми средней группы
Перспективное планирование работы с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1484620-1695565211.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....