"Чуткие руки"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию доброжелательных отношений со сверстниками
и гармонизации эмоционального самочувствия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhokorrektsionnoe_zanyatie_2.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию доброжелательных отношений со сверстниками
и гармонизации эмоционального самочувствия.
«Чуткие руки»
Вступление.
Психологическая речевая настройка. (При произнесении речевой настройки голос полностью должен соответствовать тому, о чём говорится, т.е. голосом и мимикой необходимо передавать доброжелательность, радость встречи и т.д.).
Цели:
- Создание положительного эмоционального фона в группе.
- Создание атмосферы доброжелательности и защищённости.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в этом зале тепло, светло и весело. А как, по-вашему, ребята, почему нам тепло, светло. Молодцы! Конечно же, от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого всем и всегда становится тепло и хорошо. Поэтому давайте мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Приветствие.
Цели:
- Сплочение группы.
- Установление доверительных отношений между детьми.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнём со слов: «Здравствуйте, меня зовут…». Затем нужно улыбнуться и кивнуть головой. Нам играть поможет мячик весёлый мячик (ведущий показывает мячик). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадёт в руки мяч, громко себя назовёт и поздоровается.
Дети здороваются и называют своё имя.
-Молодцы, ребята, вы замечательно поприветствовали друг друга. А теперь давайте поприветствуем солнышко.
Все поднимают руки и громко произносят: «Здравствуй, солнышко!».
-А теперь давайте дружно поприветствуем небо.
Все вновь поднимают руки вверх: «Здравствуй, небо!».
- А теперь поприветствуем планету, на которой мы с вами живём.
Дети поднимают руки вверх и произносят: «Здравствуй, чудесная планета Земля!»
Ребята! Вы молодцы! Я услышала в ваших голосах доброту. Вы действительно пожелали всем здоровья. (Звучит музыка).
«Ребята, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – очень нежные, ласковые. Мы любим свои руки, правда? Они могут всё: обнять маму, поднять упавшего товарища, помочь няне накрыть на стол…».
(Обращение ко всем детям по очереди).
-За что ты, Женя, любишь свои руки?
-Катя, а ты любишь свои руки? А за что?
-Ну, что же, я поняла, что вы действительно все любите свои руки. Они у вас добрые, старательные, любят помогать…
-А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наши с вами руки.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Ребята, вы чувствуете, какие руки у ваших друзей тёплые? А теперь пожмите руки друг другу. Чувствуете, какие они сильные? На такие руки всегда можно положиться, правда, ребята? Такие руки никогда не оставят в беде, всегда помогут».
А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, и вы ещё раз убедитесь какие у вас сильные, добрые, чуткие руки.
Игра «Тачка». (Подвижная игра)
Цели игры:
- Оценивается эффективность взаимодействия в парах.
- Побуждение к чуткому, доброжелательному отношению к товарищам.
- Восстановление у детей комфортного психологического состояния и предупреждение психоэмоционального напряжения.
- Укрепление различных групп мышц.
Описание игры: «Ребята, сейчас вы все должны разбиться по парам. Один из вас встаёт на четвереньки и «превращается « в настоящую тачку. Для этого партнёр берёт его сзади за ноги и «везёт». Хозяин тачки должен ею умело управлять. Я хлопаю в ладошки, хозяин тачки везёт её до черты, в второй раз хлопаю в ладошки, хозяин очень бережно поворачивает и везёт тачку назад. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину».
Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнёры меняются местами.
Обсуждение:
- Скажите, понравилась ли вам игра?
- Кем понравилось быть: тачкой или хозяином тачки?
-Сложно было быть хозяином тачки, бережно и аккуратно управлять тачкой?
- А тачки чувствовали заботу и бережное отношение своего хозяина?
- Очень хорошо, ребята. Вы все прекрасно справились с задачей.
- А сейчас дружно все садимся на стульчики и поиграем ещё в одну игру.
Игра «Мы очень любим». (Дети сидят в кругу)
Цели:
- Сплочение группы.
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
- Ребята, чтобы каждый сейчас почувствовал, что у него много друзей, давайте поиграем в игру, которая называется «Мы очень любим».
- Сейчас каждый из вас по очереди будет выступать в роли ведущего. Остальные ребята должны будут кинуть ему мячик тоже по очереди, назвать его ласковое имя и сказать, какие же качества в нём самые хорошие (дружелюбие, доброта, отзывчивость, умение рисовать и др.).
- Молодцы, ребята. Вы действительно очень много хороших и добрых слов сказали друг о друге.
Обсуждение:
- Вам понравилась игра, ребята?
- Сложно было вспоминать хорошие качества своих друзей?
- Скажите, пожалуйста, а что вам больше понравилось: слушать, как другие ребята говорят о вас хорошие добрые слова или самим находить добрые слова о своих друзьях.
-Мы сегодня с вами много играем. И сейчас я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру.
Игра «Волны». (Дети сидят в кругу)
Цели:
- Снятие напряжения.
- Создание положительных эмоций.
- Осознание ребёнком своей значимости и тёплого отношения к себе окружающих.
Описание игры: «Наверное, вы, ребята, любите купаться в речке, в пруду, а особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу. Ребята, подумайте и скажите, если бы волны умели говорить, что они говорили бы купающимся в них людям? Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас».
Сейчас мы с вами по очереди «Будем купаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова «Мы любим тебя, мы любим тебя».
Какие замечательные морские волны у нас получились: тёплые, ласковые. Молодцы, все отлично поработали. Я хочу сейчас каждому из вас подарить цветок. Это не просто цветы, это сказочные «цветы-человечки». Вы возьмёте цветные карандаши, какие вам больше всего нравятся, и раскрасите свой цветок. Нужно дорисовать «цветку-человечку» лицо, раскрасить лепестки. Постарайтесь, пожалуйста, передать своим сказочным «цветам-человечкам» своё настроение.
По окончании рисования дети (по желанию) рассказывают, какое настроение у их цветков и почему.
Рефлексия.
Идёт обсуждение. Дети рассказывают о том, что больше всего понравилось на занятии, каждый анализирует своё участие на занятии (активность, пассивность и т.д.).
Расставание.
Ребята, мы с вами сегодня замечательно поработали. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы всегда здоровы. Что мы пожелаем (называются по очереди все дети)…
А теперь вдохните глубоко и с выдохом забудьте обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Список использованной литературы.
- Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей» Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, 2006. – 96с.
- Медико-психологическая служба в ДОУ: Организация работы / Под. ред Е.А.Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.
- Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 128с. – (Сердце отдаю детям).
- Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 382с. – (Справочник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как помочь детям стать чуткими"
Консультация для родителей и воспитателей, содержит игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстникам (вербальное общение)....
Проект "Чуткое сердце"
Цель проекта:Повышение социального статуса людей старшего поколения, вовлечение их в полноценную воспитательную наставническую деятель...
« О чутком, доброжелательном отношении к товарищам.» в подготовительной группе.
Задачи: Формировать умение рассуждать и давать мотивированный ответ. Развивать связную речь. Упражнять в умении анализировать поведение литературных героев и прогнозировать дальнейшие собы...
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Конспект занятия: «Чуткий человек »
Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и о...
"Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади..." Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится.
«Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади…» Вы наблюдаете у ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ЧУТКИЙ НОСИК» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
В современных условиях снижения иммунитета детей, роста простудных и инфекционных заболеваний, валеологические темы занимают важное место в программе педагогической деятельности в детском саду. Изучен...