педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
статья на тему
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особых" детей. И только от нас, взрослых, зависит, как будут складываться взаимоотношения всех детей группы, насколько это взаимодействие окажется комфортным и полезным для всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Чуткому детскому сердцу сердце своё открой».
В детский сад я пришла работать по настоянию мамы, которая устала от моих ежедневных поездок в Москву, в одно из медицинских учреждений. Но по доброй воле и сердечному желанию я осталась здесь.
Задумываясь, почему это произошло, нахожу лишь один ответ. Мне захотелось вернуться в страну детства, но уже не ребёнком, а творцом этого мира. Целый день детки со мной. И каждая минута этого длинного дня заполнена игрой, занятиями, разговорами и т.д. Каждая минута заполнена мыслями, чувствами, переживаниями. Самое интересное и самое сокровенное – внутренний мир маленького человека – открыт мне.
Наверное, в творчестве воспитателя есть своя стратегия и тактика. Какими станут дети? Что нужно вложить в них для будущего? И немедленная, живая реакция на каждое слово, каждый поступок ребёнка. Цель прекрасна: наши смешные маленькие утята должны превратиться в прекрасных лебедей. Вырасти хорошими людьми. Правда, нужны годы, чтобы увидеть результат. Зато сколько радости доставляет сам процесс общения с детьми. И огорчений, разумеется. Но радостей больше.
Встречаются люди, про которых говорят: он – прирождённый педагог. Но большинству людей (и мне в том числе) приходится прилагать немалые усилия, чтобы с честью справляться со своей такой трудной, но нужной должностью – воспитатель.
Чему же мне пришлось научиться и, я считаю, процесс ещё продолжается. Воспитатель должен быть любящим. Удивительно, как чутко дети улавливают отношение к ним взрослых. Подчёркнуто ровный, наигранный, «педагогический» тон, полнейшая объективность никогда не обманут ребёнка.
Говорят, воспитатель обязан быть добрым, строгим, справедливым. А по-моему, любой, кто соприкасается с детьми, должен быть, прежде всего, умным и любящим. Без этого доброта обернётся мягкотелостью, строгость будет выглядеть жестокостью, а справедливость прикроет равнодушие. Особенно важно это для меня сейчас, когда я работаю в группе, которую посещают, помимо обычных детей, дети с особыми возможностями здоровья, которые растут, развиваются в соответствии со своими возможностями, набираются жизненного опыта и знаний, где каждый самый маленький шаг вперёд – это большой прогресс.
Воспитатель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно эмоционально настраивать. Я считаю, что здесь важны такие составляющие, как внешний вид воспитателя (его одежда, макияж, причёска), речевые интонации (мягкость в голосе, нежность, спокойный, иногда требовательный, тон).
У воспитателя должно быть высокоразвитое чувство справедливости и уважение к ребёнку.
Общение детей в группе не может проходить без конфликтных ситуаций. Наши дети часто не умеют играть вместе. Научить равноправному партнёрству, умению уважать чужие интересы в игре и жизни в группе, внимательно относиться к младшим (группа разновозрастная) – всё это совершенно необходимо в моей работе. Любовь к ребёнку, уважение к нему, принятие, спокойствие, умение оценить обстановку, фантазировать, доброта, чуткость – черты идеального воспитателя.
К сожалению, все мы люди, у которых хватает своих проблем и забот. Но мне бы хотелось, чтобы у меня и моих деток сохранилось взаимопонимание и мы охотно и с радостью спешили бы утром в наш общий дом – группу «Улыбка». И свою работу – воспитание детей (которая делается только «вручную»: умом, сердцем, волей) я не хочу менять ни на какое другое, более лёгкое и престижное, ремесло.
Доверчивы глаза детей
И ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный их покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
"СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ. САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Конспект НОД разрабтан для детей старшего возраста. В данном материале отображно насколько важно занимаься спортом для того, чтобы укреплять свое сердце. предложены игры и эстафеты....
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
"Тихо – тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим…"
Дыхательная гимнастика...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
В детском саду Владимирской области открыли первую в России патриотическую площадку
На территории детского сада №15 в селе Сима Юрьев-Польского района Владимирской области 29 июня 2023 года торжественно открыли первую в России патриотическую площадку. Для воспитанников и сотрудников ...
Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.
Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...