Проект "Чуткое сердце"
материал (подготовительная группа) по теме
Цель проекта:
Повышение социального статуса людей старшего поколения, вовлечение их в полноценную воспитательную наставническую деятельность детского сада, воспитание уважительного отношения дошкольников к старшим, оказание поддержки и помощи нуждающимся пожилым людям.
Задачи:
- участие дошкольников в благотворительных программах общества с целью воспитания у чувства милосердия, сострадания, желания заботиться о пожилых людях;
- создание временных творческих объединений (дети, родители, пожилые взрослые, педагоги – семейный клуб «Совет старейшин»);
- укрепление связей между поколениями в семье, сохранение семейных традиций;
- реализация практической помощи одиноким и престарелым людям;
- обеспечение мониторинга жизненных условий людей пожилого возраста в многопоколенческих семьях, особенностей внутрисемейного воспитания;
- создание банка информации о достижениях и заслугах ветеранов войны и труда для дальнейшего обобщения, распространения и использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.
Реализация проекта осуществляется в рамках работы дошкольного учреждения по социально-нравственному направлению развития детей старшего дошкольного возраста.
Сроки осуществления проекта: продолжительность проекта 2 учебных года, сроки реализации проекта 01.09.10- 01.06.13гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chutkoe_serdce.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ «Центр развитие ребенка – детский сад «Теремок»
Проект «Чуткое сердце»
Воспитатель Головко Наталья Владимировна
Актуальность
Мы живем в период, когда в обществе все более назревают проблемы, возникшие как следствие глубоких изменений в политико-экономической системе нашего государства. Эти изменения в той или иной степени затронули духовные, нравственные, морально-бытовые стороны общественного микроустройства. Но, пожалуй, наиболее тяжело они отразились на «ячейке общества» - семье.
В данный момент число нуклеарных семей (без детей или с одним ребенком) неуклонно растет, неустойчивость супружеских отношений влияет на количество разводов, искажаются родовые и семейные связи, происходит нарушение преемственности поколений, усугубляется индивидуализм молодых и обостряется чувство ненужности людей старшего возраста. В наше время пожилые люди чувствуют себя забывчивыми, невостребованными, а мизерные пенсии обрекают их на однообразную и безрадостную жизнь. Сейчас очень редко встретишь молодых людей готовых уступить свое место в общественном транспорте пожилому человеку. Редко кто пропустит старушку вперед или поможет донести тяжелые сумки.
Кризис семьи выражается еще и в том, что прервалось традиция передачи семейного уклада и стиля жизни, семейной истории и семейных ценностей от старшего поколения младшему.
Семья занимает особое место в социализации ребенка дошкольного возраста. Именно семья, ее традиции помогают ребенку осмыслить ценность своего я и близких ему людей, их жизненный опыт и культуру.
Воспитание доброты, милосердия связывается с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания чужой беде, умения радоваться успеху другого, как своему собственному.
Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, одиноким престарелым людям – непременное условие развития всех гражданских чувств личности, воспитание культуры человека.
В условиях миграции семей в нашем северном регионе социальный состав семей представлен в основном из двух поколений – родителей и детей. Старшие поколение (бабушки, дедушки) проживают в большинстве вдали от детей и внуков. Все это приводит к тому, что теряется связь поколений, упраздняется институт дедушек и бабушек. Наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно.
А ведь повседневное общение разных по опыту членов семьи обогащает нравственно-эмоциональное, психическое развитие ребенка, создает для него возможность проявлять постоянную заботу. Чуткость и отзывчивость по отношению к старшим. К тому же бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории своей семьи. Через эту призму «высвечивается» история всей страны. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее, думает и выглядит иначе. Приходит понимание, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Формируются первые представления о преемственности поколений.
Поэтому сегодня актуальными становится поиск путей средств формирование культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?
Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Чуткое сердце» на базе нашего Центра развития ребенка – детского сада «Теремок».
Структура проекта
Полное наименование проекта «Чуткое сердце»
Краткая аннотация проекта
География проекта: Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №24 «Теремок» (НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – д/с «Теремок») Микрорайон 2, дом 48,
гп Пойковский. 628331 Тел/факс (34612) 21-11-88; 21-85-04/21-11-88
Руководитель проекта: Головко Н. В. – воспитатель.
Аудитория проекта:
Внутренние: педагоги и сотрудники дошкольного образовательного учреждения (11 человек); дети подготовительных групп (53 человека); родители, представители старшего поколения – бабушки, дедушки, прабабушки воспитанников дошкольного учреждения.
Внешние: отделение социальной помощи населению гп Пойковский, учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота».
Цель проекта:
Повышение социального статуса людей старшего поколения, вовлечение их в полноценную воспитательную наставническую деятельность детского сада, воспитание уважительного отношения дошкольников к старшим, оказание поддержки и помощи нуждающимся пожилым людям.
Задачи:
участие дошкольников в благотворительных программах общества с целью воспитания у чувства милосердия, сострадания, желания заботиться о пожилых людях;
создание временных творческих объединений (дети, родители, пожилые взрослые, педагоги – семейный клуб «Совет старейшин»);
укрепление связей между поколениями в семье, сохранение семейных традиций;
реализация практической помощи одиноким и престарелым людям;
обеспечение мониторинга жизненных условий людей пожилого возраста в многопоколенческих семьях, особенностей внутрисемейного воспитания;
создание банка информации о достижениях и заслугах ветеранов войны и труда для дальнейшего обобщения, распространения и использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.
Реализация проекта осуществляется в рамках работы дошкольного учреждения по социально-нравственному направлению развития детей старшего дошкольного возраста.
Сроки осуществления проекта: продолжительность проекта 2 учебных года, сроки реализации проекта 01.09.10- 01.06.12
Степень реализации проекта
Проект «Чуткое сердце» рассчитан на перспективу. Находится в стадии реализации второго этапа.
На данный момент создана и частично апробирована система работы с пожилыми людьми (старшим поколением семей воспитанников дошкольного учреждения и ветеранами войны и труда) проживающих в нашем поселке.
Осуществляется тесная связь с центрами социального обслуживания и помощи населению ХМАО – Югры расположенными на территории гп. Пойковский.
Создана картотека с информацией о нуждающихся во внимании и поддержки одиноких пожилых людях.
У воспитанников ЦРР в процессе реализации благотворительных акций «Аленький цветочек», «Мы помним героев», «Чуткое сердце» возрос интерес и желание заботиться о людях старшего поколения. Они активно участвуют в подготовке концертов и встреч с пожилыми людьми. С удовольствием изготавливают поделки и сувениры для дарения.
Сотрудники ЦРР смогли привлечь внимание родителей воспитанников к проблеме сохранения семейных традиций и реликвий. Проведена презентация индивидуальных семейных проектов «Родословное древо моей семьи», «История имен моей семьи», «Бабушка любимая моя».
Повысился уровень участия представителей старшего поколения (74% - от общего количества приглашенных) в мероприятиях организованных дошкольным учреждением.
Создан и функционирует семейный клуб «Совет старейшин», кружок вязания для детей подготовительной группы «Бабушкин клубок» (руководитель бабушка воспитанницы ЦРР – Мусерская Т. П.).
Пожилые люди легче идут на контакт с педагогами и детьми, становятся активными участниками жизни дошкольного учреждения.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных задач.
Проект по характеру контактов - локальный, открытый,
По методу – социальный информационно-исследовательский,
По содержанию - «ребёнок – семья и её культурные ценности –
общество».
Структура проекта «Чуткое сердце» состоит из подпроектов:
«Дружная семья»,
«Семейные традиции»,
«Благородная седина».
Для каждого подпроекта характерно внутренняя логическая завершенность, конкретизация, в то же время все они объединены общей целью. В то же время они имеют достаточную степень свободы, поэтому их можно использовать с учетом уровня воспитанности детей, их потребности и интересов; уровня подготовленности к решению проблемы, конкретных условий.
Наш проект направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми нашего поселка, которые приехали в Пойковский совсем молодыми, прожили и проработали здесь многие годы.
Подобные проекты социальной направленности являются одной из перспективных форм работы дошкольного образовательного учреждения – семьи – социума.
В рамках реализации программы развития «Центр развития ребенка – д/с «Теремок» в педпроцессе используются современные программы социально-личностного развития дошкольников, с целью формирования социального опыта вхождения ребенка в социум, адаптации и активного действования в нем.
Диагностика и анкетирование педагогов и родителей нашего детского сада выявило их желание, включится в работу, позволяющую обеспечить квалифицированную помощь ребенку со стороны взрослых в сложном процессе вхождения в мир себе подобных.
Основной акцент мы делаем на формирование у детей чувства милосердия и сопереживания при непосредственном общении с одинокими пожилыми людьми.
Всем коллективом мы решили взять шефство над ветеранами войны и тыла (справляться о состоянии их здоровья, посещать на дому и в больнице, поздравлять с праздниками, приглашать на различные мероприятия в дошкольное учреждение).
В ходе реализации проекта выделилась инициативная группа представителей старшего поколения, которые выступили в роли:
Советника
Предполагает участие бабушек и дедушек в воспитательной работе: помощь в планировании и реализации совместной работы с детьми;
Наставника
Посещая детский сад, присутствуют на занятиях (беседах, встречах, мастер-классах), занимаются вместе с группой детей и родителей деятельностью, направленной на передачу своего опыта и знаний присутствующим;
Гида
Участие в организации целенаправленных экскурсий, встреч и других форм совместного общения представителей разных поколений.
Рабочий план реализации проекта.
Подготовительный этап
сентябрь 2010 – ноябрь 2010
Цель: проанализировать сложившиеся условия (социальные, индивидуально-личностные, дидактические) и подтвердить необходимость реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1 | Определить с родителями пути реализации проекта (проведение общего родительского собрания) | 09.2010г | Творческая группа |
2 | Составить план работы по реализации проекта «Дружная семья» | 09.2010г | Творческая группа |
3 | Разработать положение о семейном клубе «Совет старейшин» | 10.2010г | воспитатель |
4 | Диагностика: - «Структура и состав семьи»; - «Социальное самочувствие семьи»; - рисуночный тест: «Моя семья» - Анкетирование: «Семья глазами ребенка». | 10-11.2010г | Воспитатель подгот. группы |
5 | Создание информационного банка о ветеранах войны и труда проживающих в гп. Пойковский | 11.2010г | воспитатель |
6 | Разработать конспекты совместных мероприятий детей и взрослых. | 11.2010г.
| Творческая группа
|
Основной этап
Ноябрь 2010– апрель 2011
Цель: реализация совместных мероприятий детей и взрослых, направленных на развитие духовно-эмоциональной связи дошкольниками и пожилыми людьми нашего поселка.
№ п\п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1 | Цикл занятий с детьми по темам: | ||
«Моя семья» | 10.2010г | воспитатели подг. гр. | |
«Что в имени моем?» | 11.2010 | воспитатели подг. гр. | |
«Добрая душа – добрые поступки» | 12.2010г. | воспитатели подг. гр. | |
«Во что рядились наши деды» | 01.2011г. | воспитатели подг. гр. | |
«Подарим солдату цветы» (рисов.) | 02.2011г. | педагог дополнительного образования (изо) | |
«Бабушка любимая моя» (рисов.) | 03.2011г | ||
«Дети и война» | 05.2011г. | воспитатели, представитель «совета старейшин» | |
«Что такое милосердие?» | 10.2011г. | воспитатели | |
«Учимся доставлять радость другим» | 12.2011г. | воспитатели | |
«Защитники Родины» | 02.2011г. | воспитатели | |
«Моя любимая бабушка (дедушка)» | 03.2011г | воспитатели | |
Общие мероприятия: | |||
2 | Встреча за круглым столом «Диалог поколений» | 10.2010г. | Воспитатель |
3 | Презентация индивидуальных семейных проектов «Родословное древо моей семьи» | 11.2010г. | воспитатели подг.гр. |
4 | Досуг «Путешествие в Именную страну» | 12.2006г. | муз.руководитель |
5 | Фотовыставка «По страницам воспоминаний» | 01.2011г. | педагог доп. образования (изо), «Совет старейшин» |
6 | Конкурсная программа «Семейный очаг» (ко Дню защитника Отечества) | 02.2011г. | воспитатели, муз.руководитель |
7 | Семейный вечер «Моя родословная» | 04.2011г. |
Воспитатели |
8 | «Семейные предания» ( встреча с прабабушкой семьи Данановых) | 05.2011г. | воспитатели |
9 | Кружок вязания «Бабушкин клубок» ( проводит бабушка – Мусерская Тамара Петровна) | в течении 2010-2011 уч.года | воспитатель |
10 | Создание мини-музеев «Мое имя в истории семьи» (подг.гр.) | 09.2011г. | Воспитатели
|
11 | Экспозиция «Связь времен» | 2011-2012 | педагог дополнительного образования (изо), «совет старейшин» |
12 | Оформление «Книги памяти» | 09.2011г.- 03.2012г. | педагог доп. образования (изо) |
13 | Экскурсия в краеведческий музей СОШ №1 | 10.2011г. | воспитатель |
14 | «Мой старинный сундучок»- вечер-встреча бабушек и внуков | 11.2011г. | воспитатели подготов. групп |
15 | Семейные встречи «У свечи» (обмен опытом семейного воспитания) | 12.2011г. | воспитатель |
16 | Фотовыставка «Это было недавно, это было давно…» | 01.2012г. | Воспитатель Головко Н.В. «Совет старейшин» |
17 | Выставка детских рисунков «Наши дедушки и бабушки» | 02.2012г. | педагог доп.образования (изо) |
18 | Творческий конкурс бабушек и дедушек воспитанников «Нам года не беда» (танцы, песни, рукоделие) | 03.2008г. | муз.руководитель Воспитатель Головко Н.В. «Совет старейшин» |
19 | Посиделки с бабушками «К нам гости пришли…» | 03.2012г. | Воспитатели, музык.руководитель |
20 | «День семьи» (тематическая встреча с родителями) | 04.2012г. | воспитатель |
21 | «Мы помним героев» (посещение ветеранов войны и труда с номерами художественной самодеятельности на дому) | 05.2011- 05.2012г. | муз. руководитель Воспитатель Головко Н.В. |
22 | Семейный клуб «Совет старейшин» (заседания и мероприятия по плану клуба) | 2010-2012г.г. | Воспитатель Головко Н.В. «Совет старейшин» |
23 | Проведение благотворительных акций: «Чуткое сердце» (ко дню пожилых людей) Посещение социального приюта «Забота» Концерт «Мы любим вас, гордимся вами» Изготовление поделок-сувениров для бабушек и дедушек «Аленький цветочек» Выращивание комнатных цветов для украшения комнат социального приюта «Забота» Помощь престарелым людям в уборке квартиры «Чем смогу - тем помогу…» «Мы помним героев» Встреча детей с ветеранами войны и тыла Музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава» Подарки для ветеранов | 10.2010г. 10.2011г.
03.2011г. 03.2012г. 05.2011г. 05.2012г. | творческая группа, Воспитатель Головко Н.В. педагог доп.образования (изо) |
Заключительный этап
2012г.
Цель: подведение итогов осуществленного проекта.
№ п\п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
1 | Обобщение опыта работы в печатном и электронном виде для использования в дальнейшей воспитательно- образовательной работе по патриотическому, социально-нравственному развитию дошкольников | 05.2012г. | Воспитатель Головко Н.В. |
2 | Презентация опыта работы семейного клуба «Совет старейшин» | 05.2012г. | «Совет старейшин», творческая группа |
3 | Опубликование результатов проекта в СМИ и разработка рекомендаций в помощь осуществлению подобных проектов в образовательных учреждениях | 05.2012г. | Воспитатель Головко Н.В. |
4 | Проведение заседания творческой группы с целью определения перспектив по данному направлению | 05.2012г. | Воспитатель Головко Н.В. |
Конкретные результаты
№ п\п | Наименование мероприятий | Результат |
1 | Заседания творческой группы | Определено содержание и формы деятельности всех участников проекта, разработано положение и план работы семейного клуба (3 заседания). |
2 | Общее родительское собрание | Заинтересованы выявленной проблемой члены семей воспитанников (разных поколений). Намечены пути реализации проекта (присутствовало 48 человек – 70%) |
3 | Диагностика | Проведен диагностический анализ семей, определены их структура и состав (53 семьи), с детьми проведен рисуночный тест (48 детей). |
4 | Цикл занятий с детьми | Воспитание у дошкольников чувства милосердия, сострадания, желания заботиться о пожилых людях (11 занятий). Углубленное изучение истории и традиций своего рода, народа, развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою семью (14 занятий). |
5 | Круглый стол | Принятие разных точек зрения родителями и представителями старшего поколения о воспитательной роли дедушек и бабушек в разнопоколенных семьях (встречи прошли в 2 подготовительных группах, присутствовало 36 человек) |
6 | Семейный клуб «Совет старейшин» (14 чел.) | Активизировалось участие старшего поколения в совместном воспитании детей дошкольного возраста; оказывалась практическая поддержка и внимание пожилым людям (5 заседаний) |
7 | Тематические встречи с участием детей и взрослых | Способствовали расширению круга общения детей со взрослыми, повысили познавательный уровень детей. |
8 | Акция «Чуткое сердце» | Посетили социальный приют «Забота», показали концерт «Мы помним вас, гордимся вами», изготовили поделки-сувениры для дедушек и бабушек, создали картотеку с информацией о нуждающихся во внимании и поддержке одиноких пожилых людей (12 человек). |
9 | Акция «Аленький цветочек» | Вырастили комнатные растения в подарок ветеранам, оказали помощь престарелым людям в уборке квартир. |
10 | Акция «Мы помним героев» | Посетили ветеранов войны и труда с номерами художественной самодеятельности на дому (четверых), провели музыкально-литературную композицию, приготовили и подарили подарки ветеранам. Начали создание «Книги памяти». |
Механизм оценки результата
Оценка результатов проводится по следующим критериям:
По отношению к детям:
конкретное знание культурно-исторического аспекта жизни своей семьи (где семья жила раньше, чем занимались бабушки и дедушки, чем их жизнь отличалась от нашей и т.п.);
социальный опыт поведения в общении с представителями старшего поколения (проявление интереса, доверия, доброты, внимания, умения оказать помощь);
умение включаться в совместную деятельность со взрослыми (выполнение просьб и поручений взрослого эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности).
По отношению к пожилым людям:
получение практической благотворительной помощи;
активизация участия старшего поколения в духовно-нравственной, воспитательной и просветительской работе с детьми дошкольного возраста;
создание у бабушек и дедушек чувства востребованности.
По отношению к родителям воспитанников дошкольного учреждения:
сохранение благоприятного микроклимата в семье;
возрождения семейных ценностей и традиций.
По количеству вовлеченных в воспитательно-образовательную работу детского сада людей пожилого возраста и родителей воспитанников.
Реализация проекта позволит нашему дошкольному учреждению организовать просветительскую и благотворительную работу с пожилыми людьми (старшим поколением семей воспитанников; ветеранами войны и труда), проживающих в нашем посёлке. Окажет существенную помощь центрам социального обслуживания и помощи населению ХМАО – Югра, расположенным на территории г.п. Пойковский по проведению совместных межпоколенческих акций и мероприятий.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ
«Совет старейшин»
НРМ ДОУ «ЦРР – д/с №24 «Теремок»
Общее положение.
Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где представители старшего поколения и педагоги могут получить знания и развить свои умения, для передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия по воспитанию нравственно-патриотических чувств, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Руководитель клуба (социальный педагог) осуществляет свою деятельность в тесном контакте со специалистами (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования) и воспитателями ДОУ.
Работа клуба основывается на соблюдении международных, российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.
Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Основные задачи работы клуба.
Убедить бабушек и дедушек в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
Активизировать участие старшего поколения в совместном воспитании детей дошкольного возраста;
Изучать опыт семейного воспитания и внедрять его в образовательную деятельность ДОУ
Оказывать практическую поддержку и внимание пожилым людям
Развивать у детей чувства патриотизма и гордости за свою семью, дом, родину, используя рассказы бабушек и дедушек о истории и традициях своей семьи.
III Условия работы клуба.
Клуб (в количестве 15 человек) формируется из бабушек и дедушек, воспитанников детского сада;
Заседания клуба по согласованию с его членами проводится с частотой 1 встреча в квартал, в течение учебного года;
Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годового плана клуба;
Тематика заседаний должна касаться проблем пожилых людей и опыта семейного воспитания;
Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные (конкурсы, праздники, соревнования и пр.);
После проведения планового заседания руководителем клуба оформляется протокол работы.
Цель создания:
Развитие перспективных форм сотрудничества старшего поколения семей воспитанников, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада; укрепление семейных связей между различными поколениями.
ПЛАН РАБОТЫ
клуба “Совет старейшин” на 2010-2011 учебный год.
1 год работы.
Заседание № 1.
Дата проведения: октябрь 2006 года.
Тема: «Вечер знакомств»:
Игра-тренинг «Знакомство» - (педагог-психолог);
«Когда мы были молоды» - диалог поколений - (Воспитатель Головко Н.В.);
Утверждение плана работы клуба;
Изготовление сувениров «Подарок на память» участниками клуба и детьми.
Заседание № 2.
Дата проведения: декабрь 2010 года.
Тема: «У свечи»:
«10 заповедей» - обмен опытом семейного воспитания – (воспитатель Головко Н.В.);
Психологическая игра «Корзинка ласковых слов» - (педагог- психолог);
Изготовление сувениров «Птица счастья» участниками клуба и детьми.
Заседание № 3.
Дата проведения: март 2011 года.
Тема: «Мой старинный сундучок» - вечер-встреча бабушек и внуков:
Выставка предметов домашнего обихода сделанных своими руками – (педагог дополнительного образования по ИЗО);
Демонстрация собственноручно сшитых нарядов, бабушками Федоровой Н.Б., Поспеловой О.Г. – (Воспитатель Головко Н.В. );
Совместная игра «Ниточка-иголочка» - (Воспитатель Головко Н.В. );
Совместное изготовление сувениров «Оберег для дома» участниками клуба и детьми для социального приюта «Забота» - (педагог дополнительного образования по ИЗО).
Заседание № 4.
Дата проведения: май 2011 года.
Тема: «Этих дней не смолкнет слава»:
Фотовыставка «По страницам воспоминаний» - (педагог дополнительного образования по ИЗО, воспитатель Головко Н.В.);
«Дети и война» - встреча с прабабушкой семьи Данановых – (воспитатели);
«Славим отчизну» - литературно-музыкальная композиция – (музыкальные руководители);
Экскурсия участников клуба и детей подготовительной группы к памятнику «Скорбящая мать».
2011-2012учебный год.
2 год работы
Заседание № 5.
Дата проведения: октябрь 2011 года.
Тема: «Мы любим вас, гордимся вами»:
«Вот эта улица, вот этот дом» - рассказывание детям о своей Родине, о своих корнях участниками клуба – (Воспитатель Головко Н.В.);
Акция «Чуткое сердце» - рукодельная мастерская (благотворительная помощь одиноким пожилым людям, изготовление необходимых вещей для использования в быту участниками клуба – (Воспитатель Головко Н.В. );
Участие в концерте, посвященному международному дню пожилых людей – (музыкальные руководители).
Заседание № 6.
Дата проведения: январь 2012 год.
Тема: «Семейные традиции»:
«Традиции встречи и проведения праздников в семье» - (воспитатели);
Знакомство с хороводными играми разных народов – (музыкальные руководители);
Изготовление атрибутов для народных игр – (педагоги дополнительного образования по ИЗО).
Заседание № 7.
Дата проведения: апрель 2012года.
Тема: «Неразлучные друзья – дедушка, бабушка, папа, мама и я»
Конкурс семейных талантов – (музыкальные руководители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....