"Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади..." Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится.
консультация (младшая группа) по теме
«Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади…»
Вы наблюдаете у ребёнка перечисленные ниже симптомы, помните, что малышу особенно нужны Ваша любовь, терпение и доброе внимание как ни кому из детей!
- Малыш очень неспокоен, плаксив, у него нарушен мышечный тонус;
- Речь ребёнка не соответствует его возрасту (невнятная, непонятная).
- Он плохо спит, ворочается и вскрикивает во сне, часто просыпается. Ребёнок чересчур раздражителен, непоседлив, с трудом может сосредоточиться на занятии, требующем внимания и терпения.
- Ребёнок слишком быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит, у него может быть плоскостопие, нарушение осанки или Х- образная форма ног;
- Он испытывает затруднения при выполнении мелких движений: застегивании пуговиц, молний на одежде, шнуровании ботинок идр.;
- Ребёнок с трудом привыкает к новой обстановке, плохо приживается в детском коллективе.
Советы по воспитанию тревожного и непоседливого ребёнка:
- Вам нужно соблюдать четкий распорядок дня, ведь привычные действия синхронизируют работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.
- Очень важно способствовать налаживанию дневного сна - ослабленной нервной системе необходим послеобеденный отдых (спокойные игры, чтение сказок помогут в этом).
- Единые требования к ребёнку всех взрослых, находящихся рядом.
- Чтобы развивать усидчивость, мелкую моторику, зрительную память, продумывайте для малыша творческие занятия – мозаику, лепку, складывание разрезных картинок и конструкторов. Из спортивных занятий полезны плавание, танцы.
- Не выясняйте отношения в присутствии ребёнка – это отрицательно сказывается на детской психике.
- Старайтесь ненавязчиво контролировать общение со сверстниками – оно не должно чрезмерно утомлять ребёнка, идеальный партнер для игр - спокойный, неагрессивный ребёнок.
- Помните, что ребёнок может не схватывать познавательную информацию сразу – здоровая, доброжелательная обстановка в семье способны творить чудеса!
Успехов в воспитании Вашего малыша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы педагога-психолога | 218 байтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
«Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей».
приемы адаптации ребенка к детскому саду и советы родителям....
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
«Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей»
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к жизни в детскому саду....
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...