ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ЧУТКИЙ НОСИК» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В современных условиях снижения иммунитета детей, роста простудных и инфекционных заболеваний, валеологические темы занимают важное место в программе педагогической деятельности в детском саду. Изучение темы "чуткий носик" во второй младшей группе актуально не только потому, что помогает детям закрепить культурно-гигиенические навыки, но и позволяет им сформировать представление о разумном (и интересном!) устройстве собственного организма, на работу которого он может повлиять, и тем самым укрепляет уверенность в себе, самостоятельность и эмоциональное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ЧУТКИЙ НОСИК» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА |
В современных условиях снижения иммунитета детей, роста простудных и инфекционных заболеваний, валеологические темы занимают важное место в программе педагогической деятельности в детском саду. Изучение выбранной мною темы во второй младшей группе актуально не только потому, что помогает детям закрепить культурно-гигиенические навыки, но и позволяет им сформировать представление о разумном (и интересном!) устройстве собственного организма, на работу которого он может повлиять, и тем самым укрепляет уверенность в себе, самостоятельность и эмоциональное благополучие. Согласно ФГОС ДО задача “охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” вынесена на первое место (п. 1.6). Кроме того, сравнение носа человека и животных может натолкнуть на размышления о родстве мира животных и мира человека.
Целью организации описанного ниже тематического дня является создание таких условий для каждого ребенка, чтобы он мог проявить и частично удовлетворить (частично, так как вопросы должны продолжать появляться!) интерес к устройству и возможностям собственного организма, а также к вопросам здорового образа жизни.
Для достижения этой цели в рамках тематического дня планируется решить следующие задачи:
- закрепить культурно-гигиенические навыки, сязаные с носом;
- познакомить детей с устройством и функциями органа обоняния, способами дыхания;
- поощрить желание заботиться о своём здоровье;
- расширить словарный запас по теме «нос», повысить речевую активность;
- укрепить положительное отношение к себе и окружающему миру;
Дидактическое содержание, технологии и логика развертывание совместной педагогической деятельности в ходе тематического дня.
В ходе тематического дня дети осваивают начальные представления о назначении, особенностях устройства и функционирования носа человека, и некоторых других животных, а также об основах правильного дыхания и гигиенического ухода за носом.
Для решения поставленных задач в основном планируется использовать следующие педагогические технологии: исследовательские, игровые, здоровьесберегающие.
Совместной педагогической деятельности в ходе тематического дня развертывается следующим образом.
НОД : Представляем нового героя – это Лунтик. Бабушка Пчела разрешила ему поесть апельсины, но у нее на полке оказалось много банок, закрытых белыми платочками. Придумываем с детьми, как найти аппельсины не открывая все банки, затем расклеиваем этикетки с изображением продуктов. Хвалим наши носики, говорим, что они чуткие. Обсуждаем, что чуткий нос может не только помочь насладиться приятным запахом, но и предупредить об опасности. Читаем стихотворение Э. Мошковской:
Я ничего не знаю
И, вдруг, мой нос говорит:
Что где-то у кого-то
Что то сейчас горит.
Я ничего не знаю,
Это мой нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И вон туда положил.
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем,
Очень тебя прошу?»
Ходишь с ним и гуляешь,
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь?
Пахнет уже весной!?»
Лунтик предлагает вспомнить, чем нужно дышать на улице. Пробуем дышать ртом и понимаем, что ртом дышать холоднее. Коротко рассказываем о том, что воздух, который мы вдыхаем носом, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам, где он согревается и очищается, а если в нос попадает что-то стишком тяжелое, мы чихаем. Вместе с детьми и Лунтиком вспоминаем о том, как нужно беречь свой нос (на прогулке дышать носом, промывать нос и сморкаться при насморке, заботиться о том, чтобы он не бился и не царапался и др.) Лунтик прощается и напоследок исполняет песенку о носе, предлагая детям подвигаться. Включаем запись песни о носе (см. http://allforchildren.ru/songs/kid67.php) :
У всех людей,
У всех зверей
Имеются носы.
Носы нужны,
Носы нужны
Не только для красы!
И ни вздохнуть,
И ни чихнуть
Без носа нам нельзя!
Скажу вам я:
Носы не зря
Придуманы, друзья! […]
Во время физкультминутки тренируем плавный вдох и выдох носом, например, при хотьбе или в упражнениях на плечевой пояс. Затем переходим на произвольное дыхание.
Во время одевания на прогулку: можем поинтересоваться, что говорят носики, не пора ли им на свежий воздух.
На прогулке: повторяем дыхательную гимнастику (медленный вдох и выдох носом на фоне движения); обращаем внимание на запахи, рисуем сложные коридоры на земле, асфальте, снегу, бегаем по ним, согреваемся.
Перед сном: читаем рассказы, сказки про животных.
Перед полдником: угадываем фрукты (яблоки, бананы груши, мандарины) по запаху с закрытыми глазами. Пробуем их, если позволяют требования, связанные с возможной аллергией.
Режимные моменты второй половины дня: 1) Дидактическая игра: узнаем животное на картинке по открытому носу, попутно беседуем о том, что может с помощью своего носа конкретное животное (почуять опасность, найти еду, использовать как руку и т. п). 2) Дополнением заготовки лиц людей, мордочек животных (с ушами и волосами) глазами, ртами и носами. Предоставляем широкий выбор материалов: пластилин, заготовки рта, носа, и глаз из цветной бумаги, цветная бумага и картон разной фактуры, фломастеры, карандаши, мелки. В ходе работы обсуждаем какое настроение получилось в итоге в работе (веселое, задумчивое ).
Ведущие методы и приемы
Для поддержания интереса к достаточно сложной теме, приоритет был отдан игровым и исследовательским методам, как наиболее естественным для ребенка дошкольного возраста. Таким образом, в качестве ведущих были использованы следующие методы и приемы:
- мотивационные: проблемная ситуация, сюрпризный момент, известный герой;
- исследовательские действия: наблюдения, экспериментирование;
- игровые: дидактические, подвижные, исследование-игра («узнай по запаху»);
- обращение к произведениям искусства: чтение стихов, рассказов, сказок, прослушивание песни, рассматривание репродукций;
- здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика).
Оборудование и материалы
Для проведения тематического дня потребуется:
- пластиковые непрозрачные банки с пахнущими продуктами (лук, апельсин, корица и др.), закрытые бумажными платочками с резинкой, наклейки с изображением продуктов,
- картинки животных (собака, лошадь, слон и др.), закрывающиеся листом с окошком,
- заготовки лиц, мордочек животных, глаз, носов, ртов (http://miryarche.ru/razvivayushhie-igry/detskaya-nastolnaya-poznavatelnaya-igra-portret.html),
- клей, пластилин, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, краски,
- аудио-техника для проигрывания музыки, книги для чтения
Прогнозируемые результаты:
Организацию тематического дня можно считать успешной, если:
1) дети проявляют интерес к запахам (спрашивают “что это за запах?”, говорят “я чувствую запах чего-то”);
2) дети демонстрируют заботу о своем носе: умываются, сморкаются при необходимости, стараются дышать носом на прогулке;
3) дети по собственному желанию воспроизводят элементы дыхательной гимнастики и радуются, когда ее проводит воспитатель;
4) дети интересуется наличием, устройством и/или назначением носов разных животных;
5) дети обращают внимание на формы носа, например, на иллюстрациях книг.
План работы с родителями:
Цель работы с родителями – поддержание в детях интереса и эмоционально-положительного отношения к теме, благодаря ее развитию во взаимодействии с близкими людьми.
В рамка такой работы предполагается разместить информационный листок (в раздевалке, интернет-ресурсе группы), а также лично предложить родителям: 1) поощрять развитие обоняния (обращать внимание на запах в цветочном магазине, минипекарне и т. п., поиграть в “угадай, что готовится на ужин”); 2) сделать и принести фотографию того места или предмета, запах которого особенно нравится ребенку. Фотографии помещаются в общий альбом “Наши любимые запахи”, и остается в доступе детей, обогащая предметно-материальную среду. По завершению работы публикуется благодарность за участие с фотографией детей рассматривающих альбом.
В результате такой работы ожидается, что родители получат удовольствие от совместной деятельности с детьми, станут более осведомлены о педагогическом процессе, а также более заинтересованы и активны во взаимодействии с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-62857-1571768069.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада (3-4 г.)
Здесь подобран материал по темам проектов (занятия, игры, беседы с детьми второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/10/picture-95874.jpg)
календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год. Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Тематический день во второй младшей группе детского сада «Новый год у ворот».
Цель: расширение знаний детей о традициями празднования нового года.Задачи:-развить художественно-творческие способности;- развить эстетические чувства;-формировать игровую активность; -акт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930878-1497198042.jpg)
Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.
Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-813320-1476281382.jpg)
Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе детского сада по теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1480037-1698146418.jpg)
Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада
Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное...