« О чутком, доброжелательном отношении к товарищам.» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Музычук Марина Анатольевна

 

Задачи: Формировать умение рассуждать и давать мотивированный ответ. Развивать связную речь. Упражнять в умении анализировать  поведение литературных героев и прогнозировать дальнейшие события . Воспитывать чуткое доброжелательное отношения к товарищам.

Словарь: термины «добрый», «чуткий».

Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке»,

В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.

 

                                           Ход беседы

- Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке».

 Показ иллюстрации к рассказу.

 Вопросы после чтения:

1.     Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?

(  этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)

2.     Почему можно их назвать?

( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами)

3.     Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?

4.     Как в книге об этом написано?

( Если дети не вспомнят , сказать самой или прочесть)Дать детям

  высказаться, сделать обобщение: 

 Физминутка. «Друзья»

- Чтение рассказа  В.Осеева «Навестила»

  Показ иллюстрации к рассказу.

  Вопросы после чтения:

1.     Как отнеслась Муся к Вале?

2.     Как её можно назвать? Какая она? Почему?

3.     Как надо было поступить Мусе?

4.     Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?

5.     Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)

- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим ,чутким товарищем.

Итог беседы:

1.     О какой черте поведения мы говорили?

2.     Что такое доброта?

3.     Что такое чуткость?

4.     Почему нужно чутко относиться к людям?

 Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой     понравился  больше всего. Почему?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников

Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений с целью формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников, сплочения детского коллектива....

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми

Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....

Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"

Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...

Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям

Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику,  гуманное отношение к людям...