« О чутком, доброжелательном отношении к товарищам.» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи: Формировать умение рассуждать и давать мотивированный ответ. Развивать связную речь. Упражнять в умении анализировать поведение литературных героев и прогнозировать дальнейшие события . Воспитывать чуткое доброжелательное отношения к товарищам.
Словарь: термины «добрый», «чуткий».
Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке»,
В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.
Ход беседы
- Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке».
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1. Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?
( этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)
2. Почему можно их назвать?
( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами)
3. Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?
4. Как в книге об этом написано?
( Если дети не вспомнят , сказать самой или прочесть)Дать детям
высказаться, сделать обобщение:
Физминутка. «Друзья»
- Чтение рассказа В.Осеева «Навестила»
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1. Как отнеслась Муся к Вале?
2. Как её можно назвать? Какая она? Почему?
3. Как надо было поступить Мусе?
4. Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?
5. Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)
- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим ,чутким товарищем.
Итог беседы:
1. О какой черте поведения мы говорили?
2. Что такое доброта?
3. Что такое чуткость?
4. Почему нужно чутко относиться к людям?
Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился больше всего. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений с целью формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников, сплочения детского коллектива....
Консультация для педагогов на тему: "Создание благоприятного психологического климата в логопедической группе и условий доброжелательного отношения между детьми"
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ для воспитателей логопедических групп....
Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...
Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми
Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....
Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям
Картотека игр...
Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"
Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...
Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям
Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям...