Знакомство с искусством
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»
Большечерниговского района Самарской области
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.
Май 2012г.
Знакомство с искусством
Декоративно- прикладное искусство охватывает сферу народного искусства и художественной промышленности: керамику, ткачество, ювелирные изделия. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса народа. Особенно велико воспитательное значение народного декоративно- прикладного искусства. Знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к тем. Кто создал необыкновенные вещи. Их волнует и радует сказочное богатство золотой Хохломы, яркость, нарядность городецкого узора, поэтичность синих переливов на изделиях Гжели. Специфика декоративно- прикладного искусства заключается в том, что произведения его должны быть в одно и то же время полезны и красивы. Обычная чашка, платок, ковер, украшенные росписью, вышивкой, делаются праздничными, нарядными, не переставая служить по назначению.
Я познакомила детей старшей группы с некоторыми узорами на игрушках, на посуде, на мебели, указывала на особенности изображений, расцветки, расположения узора. Одним из простейших видов русского декоративного прикладного искусства является дымковская глиняная игрушка. Дети узнали и запомнили, в чем заключаются особенности этой игрушки в отличие от других, а затем приобрели умение, повторяя элементы ее украшения и подражая им, создавали варианты этих узоров, изменяя то расположение, то расцветку, то включая в них те или иные мотивы. Занятия с детьми строила так, что на каждом из них было и повторение увиденного, и придуманного чего- то своего или изменение чего- либо по- своему, однако с сохранением основных характерных признаков того или иного вида декоративного искусства.
Знакомила детей с народным искусством постепенно и последовательно, выделяя то одни его виды, то другие. Знакомство с каким- либо видом народных художественных промыслов отводила самостоятельное занятие. В основном оно проходило в виде беседы с детьми, в процессе которой дети получали новые знания, а также уточнялась и обогащалась их словарь. В этот же день после небольшого перерыва давала задание декоративным рисованием с привлечением тех впечатлений, которые только что получили.
Познакомившись в течение года с 4мя видами народного прикладного искусства, дети могли сравнивать их между собой, отмечать их особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование на год в младшей группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Планирование на год: задачи, работа с родителями, система НОД....
Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...
Знакомство с искусством оригами
Конспект совместной деятельности с детьми старшешего дошкольного возраста по оригами...
Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...