Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кудряшова Юлия Владимировна

Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.


Сентябрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1. Продолжать знакомить с элементами росписи матрешки.

2. Закрепить знание цветов.

Рисование

« Раскрась матрешку».

Хоровод « Мы веселые матрешки».

Рассматривание фигурки матрешек.

Иллюстрации с изображением матрешек.

Плоскостные изображения матрешек.

1. Продолжать учить лепить фигурку матрешки.

2. Закрепить умение украшать фигурку декоративными элементами.

Лепка

«Хоровод матрешек».

Загадки о матрешки.

Чтение стихотворений о матрешке (Н.В. Шайдурова «Веселые матрешки».)

Шаблоны матрешек.

Консультация для родителей (ширма)

«История матрешки».

1. Закрепить умение ритмично располагать узор на переднике.

2. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть.

Аппликация

«Укрась передник матрешки».

Вопросы к детям о матрешке.

Беседа «Секрет матрешки».

Матрешки разных видов (семеновская, полхов-майданская).

Рассмотреть фигурку матрешки (если есть дома) с ребенком.

Октябрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1. Продолжать знакомить с элементами росписи матрешки.

2. Закрепить умение правильно держать карандаш.

Рисование «Раскрашивание контурных картинок-узоров (семеновская матрешка).

Дидактическая игра «Найди матрешку среди других игрушек».

Рассматривание  семеновской матрешки.

1. Упражнять в умении  отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина.

2.Закрепить умение раскатывать шарики, тонкие колбаски из  пластилина и сплющивать их.

Лепка – баральеф

«Укрась сарафан».

Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие матрешек». (платочки из уголка ряжения).

Рассматривание полхов-майданских матрешек.

Рассказать детям из какого материала изготавливают матрешек, как тонкой кисточкой рисуют глазки и т.д.

1. Закрепить умение располагать узор на платке и переднике матрешки.

2.Упражнять в умении последовательно выполнять действия (при использования клея).

Аппликация «Матрешки идут по дорожке».

Дидактическая игра «Чудо – узоры».

Игра: «Разбери и собери матрешку».

Беседа: «О секрете матрешки».

Ноябрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1. Закрепить умение изображать дымковские узоры.

2.Обрать внимание на элементы узора (круги, точки).

Рисование

«Дымковские узоры».

Дидактическая игра: «Укрась платье барыни».

Рассматривание дымковской барыни.

Иллюстрации с изображением дымковских фигурок.

1.Учить лепить фигурку уточки, выделяя основные части (голова, туловище, хвост).

2.Закрепить умение украшать вылепленное изделие элементами росписи (круги, точки), чередовать по цвету.

Лепка «Уточка».

Рассматривание иллюстраций с этапами создания дымковского узора.

Альбом «Дымковская игрушка».

Предложить родителям дома нарисовать и раскрасить дымковскую игрушку, а затем разместить работы на стенде.

1.Упражнять в умении намазывать клеем обратную сторону деталей узора.

2.Закрепить умение выделять и называть отдельные элементы узора и их цвета.

Аппликация «Укрась индюка».

Рассматривание дымковских фигурок (конь, барыня, индюк, всадник).

Дымковские игрушки в уголке народного творчества.


Декабрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1.Упражнять детей в росписи, дорисование узоров на юбке.

2.Закрепить умение рисовать элементы узора на определенном расстоянии.

Рисование «Юбка Барыни»

Беседа о дымковской палитре (цвета).

Подбор на листе, цветов дымковской палитры.

Листы бумаги, краски, кисти.

Консультация для родителей: «История дымковской  игрушки».

1.Закрепить умение лепить тарелочку, раскатывая пластилин между ладонями и сплющивать его.

2.Упражнять в умении украшать тарелочку по контуру, чередуя элементы узора.

Лепка «Красивая тарелочка»

Украшение дымковскими узорами по шаблону.

Штриховки-раскраски, шаблоны, цветные карандаши.

Образцы узоров.

1.Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые формы, используя салфетку для промакивания.

2.Формировать умение повторять узор по образцу.

Аппликация «Петушок»

Рассматривание фигурки петушка.

Подвижная игра: «Петушок выйди в круг».

Иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Январь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1.Упражнять в умении рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

2.Закрепить умение раскрашивать внутри контура.

1.Продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, вытягивать (голова) из куска.

2.Формировать умение украшать птичку заранее вылепленными колбасками из пластилина.

1.Продолжать формировать умение располагать необходимые детали по образцу воспитателя, соблюдая интервалы между ними и заполняя всю полоску.

2.Упражнять в умении аккуратно пользоваться клеем.

Февраль

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1.Упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

2.Формировать умение прикладывать вылепленные разноцветные колбаски из пластилина на картон.

Лепка барельеф «Филимоновский

цветок»

Рассматривание изображений цветов в альбоме «Филимоновская роспись». Дидактическая игра: «Составь букет», «Подбери цветок к вазе».

Альбом «Филимоновская роспись»

Открытки с изображением цветов. Иллюстрации с изображением цветов.

1.Обратить внимание на узоры тарелочек, представленных на занятиях.

2.Закрепить умение располагать узоры по образцу и совету воспитателя.

Рисование «Укрась тарелочку»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Чтение стихотворения

 Г. Лагздынь  «Я – красавец петух».

Выставка детских работ для родителей по итогам НОД. На тему: « Красивые тарелочки».

1.Формировать умение наклеивать разнообразные полоски на шаблон, вертикально и горизонтально.

2.Закрепить умение использовать необходимое количество клея и пользоваться салфеткой.

Аппликация «Филимоновский олень»

Прослушивание аудиозаписи песни «Лесной олень».

Обыгрывание потешек с использованием филимоновских игрушек.

Иллюстрации филимоновких игрушек.

Март

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Фомировать умение рассматривать городецкую роспись, выделять её элементы: бутоны, листья.

2.Обратить внимание на последовательность рисования узора (круги-листья).

Рисование «Узор на полоске»

Стихотворение А.А.Грибовская «Посмотри на роспись».

Рассматривание узоров.

Альбом «Городецкая роспись».

Иллюстрации с изображением предметов городецкой росписи.

1.Продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями и прищипывать кончик.

2.Формировать умение украшать изделия при помощи стеки.

Лепка «Нарядные ложки»

Дидактическая игра: «Найди и покажи городецкий узор».

Деревянная посуда раскрашенная под «городецкую роспись» (в уголке народного творчества).

Консультация для родителей (ширма) «Знакомство детей с городецкой росписью».

1.Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали росписи (бутоны, листья) на готовую форму (чашку).

2.Закрепить умение чередовать элементы узора.

Аппликация «Укрась чашечку»

Вопросы к детям по теме «Городецкая роспись». Дидактическая игра: «Назови цвета в узоре».

Альбом для рассматривания работ детей (в уголке народного творчества).

Апрель

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Упражнять в умении рисовать элементы городецкой росписи (цветы, бутоны), чередовать элементы.

2.Закрепить умение видеть и называть цвета росписи.

3.Закрепить умение правильно держать кисть.

Рисование «Укрась цветами салфетку»

Дидактическая игра «Назови цвета городецкой росписи»

Предметы с городецкой росписью.

1.Упражнять в умении лепить птицу, передовая её основные части.

2.Продолжать формировать умение украшать птицу пластилином в городецкой росписи.

Лепка «Павлин»

(барельеф)

Рассматривание рисунков детей с использованием городецкой росписи.

Выставка городецких узоров.

1.Упражнять в умении наклеивать готовые детали на фигурку коня.

2.Закрепить умение украшать фигурку  коня кругами и полосками.

Аппликация «Конь»

Рассматривание иллюстраций с изображением коней.

Подвижная игра» «Кони».

Расписные досочки, тарелочки (городецкой росписью).

Май

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Закрепить умение в росписи, дорисовывание узоров на юбке.

2.Закрепить умение рисовать элементы узора на определенном расстоянии.

Рисование «Юбка барыни»

Дидактическая игра: «Укрась платье барыни».

Рассматривание дымковской барыни.

Иллюстрации с изображением дымковских фигурок.

1.Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, вытягивать и оттягивать из куска (хвостик).

2.Упражнять в умении украшать птичку заранее вылепленными колбасками из пластилина.

Лепка «Филимоновская птичка»

Дидактическая игра: «Опиши филимоновскую игрушку».

Фигурки филимоновских животных.

Сообщение на собрании о результатах результативности проведенной работы по ознакомлению с народной игрушкой.

1.Закрепить умение аккуратно приклеивать детали росписи, на готовую форму.

2.Закрепить умение чередовать элементы узора.

Аппликация «Укрась чашечку»

Дидактическая игра: «Назови цвета в узоре».

Вопросы к детям по теме городецкой росписи.

Альбом «Городецкая роспись». Иллюстрации с изображением предметов городецкой росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”

Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...

Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».

В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам  русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...