Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.
Сентябрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1. Продолжать знакомить с элементами росписи матрешки. 2. Закрепить знание цветов. | Рисование « Раскрась матрешку». | Хоровод « Мы веселые матрешки». Рассматривание фигурки матрешек. | Иллюстрации с изображением матрешек. Плоскостные изображения матрешек. | ||
1. Продолжать учить лепить фигурку матрешки. 2. Закрепить умение украшать фигурку декоративными элементами. | Лепка «Хоровод матрешек». | Загадки о матрешки. Чтение стихотворений о матрешке (Н.В. Шайдурова «Веселые матрешки».) | Шаблоны матрешек. | Консультация для родителей (ширма) «История матрешки». | |
1. Закрепить умение ритмично располагать узор на переднике. 2. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть. | Аппликация «Укрась передник матрешки». | Вопросы к детям о матрешке. Беседа «Секрет матрешки». | Матрешки разных видов (семеновская, полхов-майданская). | Рассмотреть фигурку матрешки (если есть дома) с ребенком. |
Октябрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1. Продолжать знакомить с элементами росписи матрешки. 2. Закрепить умение правильно держать карандаш. | Рисование «Раскрашивание контурных картинок-узоров (семеновская матрешка). | Дидактическая игра «Найди матрешку среди других игрушек». | Рассматривание семеновской матрешки. | ||
1. Упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина. 2.Закрепить умение раскатывать шарики, тонкие колбаски из пластилина и сплющивать их. | Лепка – баральеф «Укрась сарафан». | Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие матрешек». (платочки из уголка ряжения). | Рассматривание полхов-майданских матрешек. | Рассказать детям из какого материала изготавливают матрешек, как тонкой кисточкой рисуют глазки и т.д. | |
1. Закрепить умение располагать узор на платке и переднике матрешки. 2.Упражнять в умении последовательно выполнять действия (при использования клея). | Аппликация «Матрешки идут по дорожке». | Дидактическая игра «Чудо – узоры». | Игра: «Разбери и собери матрешку». Беседа: «О секрете матрешки». |
Ноябрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1. Закрепить умение изображать дымковские узоры. 2.Обрать внимание на элементы узора (круги, точки). | Рисование «Дымковские узоры». | Дидактическая игра: «Укрась платье барыни». Рассматривание дымковской барыни. | Иллюстрации с изображением дымковских фигурок. | ||
1.Учить лепить фигурку уточки, выделяя основные части (голова, туловище, хвост). 2.Закрепить умение украшать вылепленное изделие элементами росписи (круги, точки), чередовать по цвету. | Лепка «Уточка». | Рассматривание иллюстраций с этапами создания дымковского узора. | Альбом «Дымковская игрушка». | Предложить родителям дома нарисовать и раскрасить дымковскую игрушку, а затем разместить работы на стенде. | |
1.Упражнять в умении намазывать клеем обратную сторону деталей узора. 2.Закрепить умение выделять и называть отдельные элементы узора и их цвета. | Аппликация «Укрась индюка». | Рассматривание дымковских фигурок (конь, барыня, индюк, всадник). | Дымковские игрушки в уголке народного творчества. |
Декабрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями | ||||||
1.Упражнять детей в росписи, дорисование узоров на юбке. 2.Закрепить умение рисовать элементы узора на определенном расстоянии. | Рисование «Юбка Барыни» | Беседа о дымковской палитре (цвета). Подбор на листе, цветов дымковской палитры. | Листы бумаги, краски, кисти. | Консультация для родителей: «История дымковской игрушки». | |||||||
1.Закрепить умение лепить тарелочку, раскатывая пластилин между ладонями и сплющивать его. 2.Упражнять в умении украшать тарелочку по контуру, чередуя элементы узора. | Лепка «Красивая тарелочка» | Украшение дымковскими узорами по шаблону. | Штриховки-раскраски, шаблоны, цветные карандаши. Образцы узоров. | ||||||||
1.Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые формы, используя салфетку для промакивания. 2.Формировать умение повторять узор по образцу. | Аппликация «Петушок» | Рассматривание фигурки петушка. Подвижная игра: «Петушок выйди в круг». | Иллюстрации с изображением дымковских игрушек. | ||||||||
Январь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями | ||||||
1.Упражнять в умении рисовать вертикальные и горизонтальные линии. 2.Закрепить умение раскрашивать внутри контура. | |||||||||||
1.Продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, вытягивать (голова) из куска. 2.Формировать умение украшать птичку заранее вылепленными колбасками из пластилина. | |||||||||||
1.Продолжать формировать умение располагать необходимые детали по образцу воспитателя, соблюдая интервалы между ними и заполняя всю полоску. 2.Упражнять в умении аккуратно пользоваться клеем. | |||||||||||
Февраль | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями | ||||||
1.Упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. 2.Формировать умение прикладывать вылепленные разноцветные колбаски из пластилина на картон. | Лепка барельеф «Филимоновский цветок» | Рассматривание изображений цветов в альбоме «Филимоновская роспись». Дидактическая игра: «Составь букет», «Подбери цветок к вазе». | Альбом «Филимоновская роспись» Открытки с изображением цветов. Иллюстрации с изображением цветов. | ||||||||
1.Обратить внимание на узоры тарелочек, представленных на занятиях. 2.Закрепить умение располагать узоры по образцу и совету воспитателя. | Рисование «Укрась тарелочку» | Дидактическая игра: «Узнай по описанию». | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Я – красавец петух». | Выставка детских работ для родителей по итогам НОД. На тему: « Красивые тарелочки». | |||||||
1.Формировать умение наклеивать разнообразные полоски на шаблон, вертикально и горизонтально. 2.Закрепить умение использовать необходимое количество клея и пользоваться салфеткой. | Аппликация «Филимоновский олень» | Прослушивание аудиозаписи песни «Лесной олень». Обыгрывание потешек с использованием филимоновских игрушек. | Иллюстрации филимоновких игрушек. |
Март | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Фомировать умение рассматривать городецкую роспись, выделять её элементы: бутоны, листья. 2.Обратить внимание на последовательность рисования узора (круги-листья). | Рисование «Узор на полоске» | Стихотворение А.А.Грибовская «Посмотри на роспись». Рассматривание узоров. | Альбом «Городецкая роспись». Иллюстрации с изображением предметов городецкой росписи. | ||
1.Продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями и прищипывать кончик. 2.Формировать умение украшать изделия при помощи стеки. | Лепка «Нарядные ложки» | Дидактическая игра: «Найди и покажи городецкий узор». | Деревянная посуда раскрашенная под «городецкую роспись» (в уголке народного творчества). | Консультация для родителей (ширма) «Знакомство детей с городецкой росписью». | |
1.Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали росписи (бутоны, листья) на готовую форму (чашку). 2.Закрепить умение чередовать элементы узора. | Аппликация «Укрась чашечку» | Вопросы к детям по теме «Городецкая роспись». Дидактическая игра: «Назови цвета в узоре». | Альбом для рассматривания работ детей (в уголке народного творчества). |
Апрель | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Упражнять в умении рисовать элементы городецкой росписи (цветы, бутоны), чередовать элементы. 2.Закрепить умение видеть и называть цвета росписи. 3.Закрепить умение правильно держать кисть. | Рисование «Укрась цветами салфетку» | Дидактическая игра «Назови цвета городецкой росписи» | Предметы с городецкой росписью. | ||
1.Упражнять в умении лепить птицу, передовая её основные части. 2.Продолжать формировать умение украшать птицу пластилином в городецкой росписи. | Лепка «Павлин» (барельеф) | Рассматривание рисунков детей с использованием городецкой росписи. | Выставка городецких узоров. | ||
1.Упражнять в умении наклеивать готовые детали на фигурку коня. 2.Закрепить умение украшать фигурку коня кругами и полосками. | Аппликация «Конь» | Рассматривание иллюстраций с изображением коней. Подвижная игра» «Кони». | Расписные досочки, тарелочки (городецкой росписью). |
Май | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Закрепить умение в росписи, дорисовывание узоров на юбке. 2.Закрепить умение рисовать элементы узора на определенном расстоянии. | Рисование «Юбка барыни» | Дидактическая игра: «Укрась платье барыни». Рассматривание дымковской барыни. | Иллюстрации с изображением дымковских фигурок. | ||
1.Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, вытягивать и оттягивать из куска (хвостик). 2.Упражнять в умении украшать птичку заранее вылепленными колбасками из пластилина. | Лепка «Филимоновская птичка» | Дидактическая игра: «Опиши филимоновскую игрушку». | Фигурки филимоновских животных. | Сообщение на собрании о результатах результативности проведенной работы по ознакомлению с народной игрушкой. | |
1.Закрепить умение аккуратно приклеивать детали росписи, на готовую форму. 2.Закрепить умение чередовать элементы узора. | Аппликация «Укрась чашечку» | Дидактическая игра: «Назови цвета в узоре». Вопросы к детям по теме городецкой росписи. | Альбом «Городецкая роспись». Иллюстрации с изображением предметов городецкой росписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”
Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...
Конспект занятия для национальной (средней) группы на тему: «Знакомство с татарским орнаментом, через традиции и обычаи татарского народа"
Знакомство детей с орнаментом и традициями татарского народа...
Перспективное планирование на год в младшей группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Планирование на год: задачи, работа с родителями, система НОД....
Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».
В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...
Комплексно-тематическое планирование в 2-й младшей группе по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
Работа с детьми по образовательным областям в течении недели....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...