Перспективное планирование на год в младшей группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование на год: задачи, работа с родителями, система НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pespektivnoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по художественно – эстетическому восприятию детей
по разделу «Изобразительная деятельность»
младшая группа.
Сентябрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1. Познакомить с народными дымковскими игрушками. 2. Обратить внимание на узоры. 3. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. | Рисование «Многоцветие дымки. Узор». | Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку». Рассматривание дымковских игрушек. | Выставка дымковской игрушки. | Сообщение на родительском собрании о работе по художественно-эстетическому воспитанию детей, через ознакомление с народной игрушкой. | |
1. Научить класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно. 2. Отличать глину от пластилина. 3. Развивать желание лепить. | Лепка. Знакомство с глиной. | Рассматривание иллюстрации с этапами лепки дымковской игрушки. | Картинки с этапами лепки дымковской игрушки. Дымковские игрушки в уголке изобразительной деятельности. | ||
1. Учить приемам наклеивания. 2. Учить последовательно располагать круги на полоске бумаги. | Аппликация «Укрась полоску узором» | Рассматривание картинок с изображением дымковских узоров в полосе. | Дымковские игрушки в уголке изобразительной деятельности. |
Октябрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1. Учить отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. 2.Закрепить умение раскатывать шарики. 3.Учить расплющивать их между пальцами. | Лепка на полоске картона «Укрась шарфик» | Рассматривание картинок с изображением дымковских узоров в полоске. | Картинки с изображением дымковских игрушек и узоров. | Ширма «Праздничная дымка» | |
1.Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. 2.Развивать композиционные умения. | Аппликация «Красивая салфетка» | Рассматривание предметов украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток. | Развивающая игра «Волшебный коврик» | ||
1.Прдолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. | Рисование «Украсим дымковскую уточку» | Рассматривание дымковской игрушки, их яркую нарядную роспись. Чтение стихотворения Т. Маврина «Утка – Марфутка» | Дидактическая игра «Собери картинку» |
Ноябрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1.Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина. 2.Закрепить умение раскатывать шарики. 3.Учить расплющивать их между пальцами. | Лепка – барельеф «Индючок» | Рассматривание картинок с изображением дымковского индючка. Чтение стихотворения А. Дьякова «Индя-Индючок» | Картинки с изображением дымковского «Индючка» | Рекомендовать родителям посетить экспозицию в «Русском музее» посвященную народной игрушке. | |
1.Продолжать знакомить детей с дымковскими узорами. 2.Учить рисовать элементы дымковского узора в полоске. 3.Учить правильно располагать узор выстраивая в одну линию. | Рисование на полосе «Дымковские узоры» | Штриховка узоров обведенных по шаблонам. | Штриховки – раскраски, шаблоны, цветные карандаши. Образцы узоров. | ||
1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью фигурок. 2.Учить повторять узор по образцу. 3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали. | Аппликация «Наряд крестьянки. Укрась передник» | Рассматривание фигурки «Крестьянка» Дидактическая игра «Укрась барыню» | Фигурка «Крестьянка» на выставке Игра – пристежка «Дымковская барыня» |
Декабрь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигурку коня. | Рисование «Роспись дымковского коня» | Рассматривание фигурки игрушки - коня на выставке. Разучивание стихотворения А. Дьякова «Кони глиняные» | Картинки с изображением разнообразных фигурок дымковского коня. Фигурки на выставке. | ||
1.Закрепить умение отщипывать маленькие комочки от большого куска. 2.Закрепить умение раскатывать шарики. 3.Учить расплющивать их между пальцами. 4 Учить работать в коллективе. | Лепка – барельеф «Веселое представление» | Рассматривание альбома с разнообразными дымковскими узорами. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» | Альбом с разнообразными дымковскими узорами. Игра – пристежка «Дымковский конь» | Изготовление совместных поделок родителей с детьми «Дымковская игрушка» | |
1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью. 2.Учить повторять узор по образцу. 3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали. | Аппликация «Веселое шествие дымковских игрушек» | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Выставка дымковской игрушки сделанной родителями с детьми. |
Январь | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Познакомить с народными филимоновскими игрушками. 2.Обратить внимание на узоры. 3.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. | Рисование «Познакомимся – филимоновкая игрушка» | Рассматривание фигурок филимоновских игрушек на выставке. | Картинки с изображением разнообразных фигурок. Фигурки филимоновской игрушки на выставке. | ||
1.Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. 2.Закрепить умение раскатывать шарики. 3.Учить расплющивать их между пальцами. | Лепка – барельеф «Укрась тарелочку» | Рассматривание альбома с разнообразными филимоновскими узорами. | Альбом с разнообразными филимоновскими узорами. | Ширма «Подарки с ярмарки. Филимоновская игрушка». | |
1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью фигурок. 2.Учить повторять узор по образцу. 3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали. | Аппликация «Узор в полоске» | Обыгрывание потешек с использованием филимоновских игрушек. | Дидактическая игра «Узнай по описанию» |
Февраль | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Закрепить умение отщипывать меленькие кусочки от большого куска пластилина. 2.Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски из пластилина. 3.Учить выкладывать узор «ёлочкой» | Лепка – барельеф «Петушок» | Рассматривание филимоновского петушка. | Фигурка филимоновского петушка на выставке. | ||
1.Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. 2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигурку петушка или курочки. | Рисование «Петушок да курочка» | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Я – красавец петух!» Картинки с изображением фигурки петушка. | Альбом с картинками филимоновких игрушек. | ||
1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью фигурок. 2.Учить повторять узор по образцу. 3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали. | Аппликация «Веселые кружочки» | Выкладывание узоров на контурных изображениях филимоновских игрушек. | Дидактическая игра «Филимоновская роспись». |
март | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Закрепить умение располагать узор на переднике. 2.Продолжать учить детей внимательно наблюдать за показом последовательности выполнения работы. 3.Воспитывыть интерес к рассматриванию и украшению предмета одежды. | Аппликация «Укрась передник» | Дидактическая игра «Укрась козлика» | Фигурки филимоновской игрушки на выставке. Контурные изображения узоров для раскрашивания. | ||
1.Продолжать закреплять представления о филимоновской росписи. 2.Закрепить умение правильно держать карандаш. З.Упражнять в аккуратном раскрашивании. | Рисование «Разноцветные ёлочки» | Рассматривание игрушек с орнаментальной росписью «ёлочкой». Дидактическая игра «Сложи узор» | Картинки с изображение филимоновских узоров. | Составление вместе с родителями книги «Наши поделки» | |
1.Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. 2.Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски из пластилина. 3.Закрепить знания основных цветов. | Лепка – барельеф «Филимоновское солнышко» | Игра «Дождик и солнышко» | Дидактическая игра «Узнай по узору» |
Апрель | Задачи на год | Системе НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Учить детей лепить фигурку человека в длинной одежде. 2.Использовать ранее усвоенные способы лепки. 3.Украшать матрешку дополнительными декоративными элементами. | Лепка «Матрешка танцует» | Игровое упражнение «Веселые матрешки». Заучивание стихотворения «Шли матрешки по дорожке». Игра «Разбери и собери матрешку». | Матрешки на выставке. | ||
1.Продолжать знакомить с элементами росписи матрешек. 2.Учить рисовать цветы и листья приемом примакивания кистью. 3.Закреплять умение ритмично располагать узор в круге. | Рисование «Цветочки и листочки» | Дидактическая игра «Укрась матрешку». Загадывание загадок про матрешку. | Картинки с изображение семеновской матрешки. | Ширма «Раз матрешка, два матрешка» | |
1.Продолжать закреплять представление о народном промысле деревянной игрушки. 2.Закрепить умение ритмично располагать узор на треугольнике. 3.Закрепить умение пользоваться кистью, аккуратно набирая клей. 4.Закрепить умение составлять узор, используя готовые формы. | Аппликация «Платочек для матрешки». | Дидактическая игра «Раз матрешка, два матрешка». Чтение стихотворения «Наша русская матрешка» | Матрешки разных видов на выставке (семёновская и полхов – майданская). |
Май | Задачи на год | Система НОД | Совместная деятельность | Организация предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
1.Закрепить умение располагать узор на переднике. 2.Прдолжать учить детей внимательно наблюдать за показом последовательности выполнения работы. 3.Воспитывать интерес к рассматриванию и украшению матрешки. | Аппликация «Хоровод матрешек» | Дидактическая игра «Укрась матрешку» | Матрешки на выставке. Контурные изображения узоров для раскрашивания. | ||
1.Продолжать закреплять представления о полхов-майданской росписи. 2.Закрепить умение правильно держать карандаш. 3. Упражнять в аккуратном раскрашивании. | Рисование «Раскрашивание контурных картинок – узоров, по мотивам полхов-майданской росписи» | Рассматривание полхов-майданских матрешек. Дидактическая игра «Сложи узор» | Картинки с изображением полхов-майданских узоров. | Сообщение на собрании о результативности проведенной работы по ознакомлению с народной игрушкой. | |
1.Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина. 2.Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски из пластилина. 3.Закрепить умение раскатывать шарики и сплющивать их. | Лепка-барельеф «Цветочек» | Хороводная игра «Мы веселые матрешки» | Дидактическая игра «Раз матрешка, два матрешка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Проведение НОД в подготовительной группе...
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...
Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...
«Совместная работа с родителями по теме «Знакомство детей с богатством русских народных промыслов» через познавательно-исследовательскую деятельность»
Из известных основных направлений работы с родителями в ДОУ я хотела бы остановиться на познавательном направлении, которое предполагает ознакомление родителей с возрастными и психологическими о...