Конспект занятия для детей-инвалидов "Путешествие на речку"
план-конспект занятия по теме
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом развитии, а именно дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, работа с которыми требует специально коррекционного и развивающего воздействия.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детском саду «Машенька» г.Абакана, которым требуется психологическая поддержка и профилактика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putushestvie_na_rechku.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на речку» (2 часа)
Цели:
- Расширить представление о реке.
- Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать воображение, мышление, память, внимание.
- Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.
Оборудование: зеркальный шар, аквалампа (или пузырьковая колонна) фонтан, сухой бассейн, зеркало, кресло-мешки, мягкое напольное покрытие (напольный мат), музыка со звуками моря, воды, диск «Пальчиковые игры» Е.Железновой.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал приветствия «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.
Психолог: Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы здороваемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».
Основная часть
Релаксационное упражнение «Кораблик»
Упражнение проводится на креслах мешках и стоя.
Психолог. Вы сейчас будете изображать матросов на качающейся палубе. Ноги поочередно напрягаются (сжимаются) и расслабляются (выпрямляются).
Сказкотерапия
Цель: развивать речь, воображение, мышление, умение соотносить цвет с настроением.
Дети располагаются вокруг аквалампы либо пузырьковой колонны.
- Каждый ребенок сочиняет сказку о приключениях на волшебном дне моря.
- Каждый ребенок придумывает историю о том, как меняется характер злого героя сказки в связи с изменением цвета воды на морском дне (Колос Г.Г., 2010).
Упражнение «Найди такую же рыбку»
Цели: активация зрительного восприятия, формирование фиксации взора концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Понадобится аквалампа (пузырьковая колонна).
Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки.
Психолог. Давайте поймаем рыбок.
Дети ловят одну и ту рыбку сначала в трубке, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая) (Титарь А.И., 2009).
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Выполняется упражнение под музыкальное сопровождение, используется диск «Пальчиковые игры» Е.Железновой.
Руки прижаты друг к другу (от кисти до локтя), пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками, старясь попасть в такт музыке.
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает. Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Большие пальцы соединены, остальные – согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмами краб сидит и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит. Большие пальцы соединены боковыми сторонами, остальные прижаты друг к другу, разведены в стороны (крылья), Машем ими в воздухе.
Чайка над водой летает (Ладони смыкаются и округляются. Выполняем волнообразные движения (рыбка))
И за рыбками ныряет (2 раза)
А под пальмой… (Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем» пасть крокодила).
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне (2 раза)
А под пальмой …
Упражнение «Путешествие к водопаду»
Цель: развитие воображения, связной речи.
Дети располагаются вокруг фонтана.
Детям предлагают представить, что они – путешественники и остановились у волшебного водопада. Дети по очереди описывают то, что видят рядом с водопадом (Колос Г.Г., 2010).
Релаксационное упражнение «Рыбки»
Цель: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.
Используется зеркальный шар, аудиозапись, мягкое напольное покрытие (напольный мат, кресла-мешки).
Психолог. Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхаю ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно на морском дне…
Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день! (Колос Г.Г., 2010).
Игра на основе нервно-мышечной релаксации «Лягушонок»
Цель: снять напряжения мышц лица.
Перед выполнением нужно помыть руки и подойти к зеркалу. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения к нему.
Вот понравилось лягушкам:
Тянут губы прямо к ушкам! (Взрослый и дети осторожно пальцами растягивают улыбку к ушкам)
Потяну – перестану и нисколько не стану! («Отпускают» улыбку)
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны… (Пальчиком руки проводят по расслабленным губам сверху вниз) (Фазлетдинова А.А. №03. 2012).
Упражнение «Камень-звезда»
Цель: учить напрягать, группировать мышцы и расслаблять их (лежа на спине).
Проводится на мягком напольном покрытии (напольном мате).
По сигналу ведущего «Камень!» дети руками обхватывают ноги, согнутые в коленях, голову опускают к коленям. По сигналу «Звезда!» ребенок свободно раскидывает руки и ноги (повторить 3-4 раза) (Колос Г.Г., 2010).
Упражнение «Море шариков»
Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.
Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагается представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание (Колос Г.Г., 2010).
Заключительная часть
Рефлексия.
Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.
Психолог: Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы попрощаемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."
Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на речку»
В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, уверенне...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по речке.
Конспект разработан с целью закрепления у детей полученных знаний....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Речка быстрая - серебристая"
Формирование ценностного отношения детей к родной природе...
План-конспект занятия "Речка Синеглазка"
Занятие по экологии в подготовительной группе, содержащее театрализацию и опыты с водой....
Конспект занятия "Реки и речки г. Янаул"
Конспект интегрированного занятия "Реки и речки г. Янаул" в подготовительной группе...