Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Список использованной литературы:
- Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_fomicheva.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому
развитию в средней группе
МКДОУ «Детский сад №24»
воспитатель Фомичёва А.В.
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- Тема занятия: Аппликация «Кораблики плывут по речке»
- Программное содержание:
- изобразительная задача: Самостоятельно передавать образ кораблика в аппликации из цветной бумаги.
- развивающая задача: развивать умение составлять композицию по образцу, а также аккуратно наклеивать её элементы;
- техническая задача: Закреплять умение срезать уголки у заготовок прямоугольной формы, учить разрезать квадрат по диагонали с угла на угол;
- воспитательная задача: воспитание аккуратности и самостоятельности при соединении деталей в одно целое.
- Словарная работа:
- Активизация словаря: корма и парус.
- Индивидуальная работа на занятии: закрепление технических умений в работе с ножницами.
- Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» и рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание пускание в ручейки бумажных корабликов.
7.Ход занятия.
I часть - вступительная.
В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, и погладим их немножко. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
-Ребята сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо (в письме лежит скорлупка от грецкого ореха и листочек и герои сказки).
-А вам интересно узнать от кого пришло письмо? (воспитатель достаёт письмо, скорлупку и листочек. Читает письмо.)
Ответы детей: Да!
«Дорогие ребята у нас случилась беда. Наш кораблик поломался, и мы не можем продолжать наше путешествие. Помогите нам изготовить новый кораблик. Ваши друзья цыплёнок, мышонок, муравей и жучок»
- Ребята, а вы догадались, герои какой сказки к нам обратились за помощью?
Ответы детей: Кораблик
-Предлагаю вам изготовить для сказочных героев новый кораблик? Согласны?
Ответы детей: Да!
- Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».
Пальчиковая игра «Плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
II часть - самостоятельная продуктивная деятельность детей.
-Проходите за свои рабочие места.
-Ребята фигуру какой формы я взяла?
Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось?
Ответы детей: корма.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?
Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик для цыпленка получился у меня, а теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики. И подумать для какого сказочного героя каждый из вас хотел бы сделать свой кораблик? Приступаем к работе, выбирайте любой цвет для вашего кораблика. Вспоминаем правила работы с ножницами.
-Что бы начать работать нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
- А что бы приклеить фигуру мы, куда наносим клей?
Ответы детей: на сторону где нет цвета.
-Ребята, а если мы на несем много клея наши герои смогут поплыть на наших корабликах.
Ответы детей: Нет, он станет мокрый и может порваться.
-Поэтому мы наносим, клея немного и аккуратно.
Индивидуальная работа с детьми.
III часть - анализ детских работ.
- А для какого героя ты изготовил кораблик?
Оценка кораблика от сказочного героя.
Предложить детям отправить свой кораблик в плавание по речке.
(На столе расстелена голубая ткань «речка»)
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
IV часть - итог занятия. (Чему мы сегодня научились?)
-Ребята, а чему мы свами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах. Кисточки моем, а обрезки бумаги выбрасываем в ведёрко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «БОЖЬЯ КОРОВКА» для детей средней группы
Конспект ОДпо художественно-эстетическому развитию(пластилинография)«БОЖЬЯ КОРОВКА»для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
музыкальное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А....