Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фомичёва Анна Владимировна

 

Список использованной литературы:

  1. Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.
  2. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_fomicheva.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

МКДОУ «Детский сад №24»

воспитатель Фомичёва А.В.

  1. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
  2. Тема занятия: Аппликация «Кораблики плывут по речке»
  3. Программное содержание:
  • изобразительная задача: Самостоятельно передавать образ кораблика в аппликации из цветной бумаги.
  • развивающая задача: развивать умение составлять композицию по образцу, а также аккуратно наклеивать её элементы;
  • техническая задача: Закреплять умение срезать уголки у заготовок прямоугольной формы, учить разрезать квадрат по диагонали с угла на угол;
  • воспитательная задача: воспитание аккуратности и самостоятельности при соединении деталей в одно целое.
  1. Словарная работа:
  • Активизация словаря: корма и парус.
  1. Индивидуальная работа на занятии: закрепление технических умений в работе с ножницами.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» и рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание пускание в ручейки бумажных корабликов.

    7.Ход занятия.

I часть - вступительная.

В руках воспитателя колокольчик.

-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, и погладим  их немножко.  Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

      -Ребята сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо (в письме лежит скорлупка от грецкого ореха и листочек и герои сказки).

-А вам интересно узнать от кого пришло письмо? (воспитатель достаёт письмо, скорлупку и листочек. Читает письмо.)

Ответы детей: Да!

«Дорогие ребята у нас случилась беда.  Наш кораблик поломался, и мы не можем продолжать наше путешествие. Помогите нам изготовить новый кораблик. Ваши друзья цыплёнок, мышонок, муравей и жучок»

- Ребята, а вы догадались, герои какой сказки к нам обратились за помощью?

 Ответы детей: Кораблик

-Предлагаю вам изготовить для сказочных героев новый кораблик? Согласны?

Ответы детей: Да!

- Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».

Пальчиковая игра «Плывёт кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

  II часть - самостоятельная продуктивная деятельность детей.

-Проходите за свои рабочие места.

-Ребята фигуру какой формы я взяла?

Ответы детей: прямоугольной.  

-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.

-И что у нас получилось?

Ответы детей: корма.

-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?

Ответы детей: паруса.

-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника.  Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик для цыпленка получился у меня, а теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.  И подумать для какого сказочного героя каждый из вас хотел бы сделать свой кораблик? Приступаем к работе, выбирайте любой цвет для вашего кораблика. Вспоминаем правила работы с ножницами.

-Что бы начать работать нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.

- А что бы приклеить фигуру мы, куда наносим клей?

Ответы детей: на сторону где нет цвета.

-Ребята, а если мы на несем много клея наши герои смогут поплыть на наших корабликах.

Ответы детей: Нет, он станет мокрый и может порваться.

-Поэтому мы наносим, клея немного и аккуратно.

Индивидуальная работа с детьми.

       III часть - анализ детских работ.

- А для какого героя ты изготовил кораблик?

Оценка кораблика от сказочного героя.

 Предложить детям отправить свой кораблик в плавание по речке.

(На столе расстелена голубая ткань «речка»)

 -Ребята, какие  красивые кораблики у вас получились.

      IV часть - итог занятия. (Чему мы сегодня научились?)

-Ребята, а чему мы свами сегодня на учились на занятии?

Ответы детей: Делать кораблики.

Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах. Кисточки моем, а обрезки бумаги выбрасываем в ведёрко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «БОЖЬЯ КОРОВКА» для детей средней группы

Конспект ОДпо художественно-эстетическому развитию(пластилинография)«БОЖЬЯ КОРОВКА»для детей средней группы...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А....