Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по речке.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поротикова Наталья Геннадьевна

Конспект разработан с целью закрепления у детей полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_po_rechke.zip20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 216»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Путешествие по речке

разработала воспитатель:

Поротикова Наталья Геннадьевна

Кемерово 2016

Тема: «Путешествие по речке»

Вид занятия: математика.

Участники занятия: воспитатель, дети средней группы

Дата проведения: 21 апреля

Предварительная работа:  освоение программных задач.

 Цель:  закрепление полученных знаний у детей

 Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания частей суток, формируя понятия о времени.
  • Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал), умение различать их.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Раздаточный материал: 
Четвертинки прямоугольника разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

Изображение лодочки из счетных палочек (образец), изображение гусыни,  изображения гусят с цифрами от 1 до 5,

рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) пять штук, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя), паззлы с вкладышами-цифрами от одного до ноля.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) 
А хотите мы сегодня отправимся в путешествие по речке? (да, хотим.) 
Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны? (да) 
Подскажите мне , пожалуйста, в какое время суток начинается наше путешествие? (Утром)
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны! 


Утром солнышко встаёт, 
Спать ребятам не даёт! 
Ну-ка, детки, просыпайтесь, 
Подымайтесь, умывайтесь (желтая карточка).

А за утром день бежит, 
Нам пословица гласит: 
Долог день до вечера, 
когда делать нечего (красная карточка). 


Ну, а вечером, ребята, 
Всё окутает прохлада, 
Солнцу отдых тоже нужен, 
А ребятам - вкусный ужин! (синяя карточка) 


Ночью на небе - луна, 
Очень строгая она:
 
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели? (фиолетовая карточка) 

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно. 
Детям предлагается убрать пособие в сторону. 


Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите? (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет) 
А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту). Молодцы. Я предлагаю отправиться на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка, которую он сделает сам. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку-образец. 
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек. 

- Из скольких палочек состоит моя лодочка? (из семи)

- Правильно! Из пяти палочек состоит сама лодочка и еще из двух палочек состоит парус.
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки. 
- Готовы? Приступайте к заданию! 
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах. 
- Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь.

Ребята, во время путешествия по реке обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку:

Гонит в воду мать скорей 
Непослушных малышей: 
Что? Боитесь? Вы не трусы! 
Га-га-га! Ведь это …(гуси) 
- Правильно ребята. 
Гордо по реке плывет - мама, словно пароход. 
А за ней плывут ребята это мамины …(гусята) 
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5. 
Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да)

 Сначала, ребята, нам нужно посчитать всех гусят. 
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы. 
Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы. 


Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней. Но сначала нам нужно выяснить - где сейчас по отношению к маме находятся гусята? (первый – над мамой, второй перед мамой, третий и пятый за мамой, четвертый под мамой).
Какого гусенка поставим первым (с цифрой 1), а вторым с цифрой 2, третьим гусенок с цифрой , четвертым с цифрой 4, и пятым гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли. 

- Ребята, а что же нужно для того, чтобы перебраться с одного берега речки на другой? (Мост). Правильно, а на нашей речке его пока нет! Давайте мы с вами выйдем из лодочек и построим мост, но не простой, а волшебный! Наш мост будет из домиков с цифрами! Да вот беда – цифры выпали из своих домиков и все перепутались! Давайте вернем их в свои домики и расставим по порядку в виде моста. (Дети вкладывают цифры во вкладыши и соединяют паззлы по порядку от одного до ноля).

- Ребята! С мостика я увидела, что кому то нужна наша помощь! Это же мамы-рыбки выплыли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам. 
Воспитатель вывешивает на доске пять геометрических фигур разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник). 
Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам? 
На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы. 
Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы.
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
 
Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты и глаза) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) 
Молодцы ребята, помогли рыбкам и их малькам, выручили их из беды.

- Ребята, пока мы строили мост и помогали рыбкам, время нашего путешествия по речке подошло к концу! Нам пора опять возвращаться в группу!

 
Давайте вспомним, что мы делали и кого видели в пути? Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам небольшие подарки.

Воспитатель вручает каждому ребенку сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на речку»

В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, уверенне...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...