План-конспект занятия "Речка Синеглазка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котенко Мария Станиславовна

Занятие по экологии в подготовительной группе, содержащее театрализацию и опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  "Речка Синеглазка"

 Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.                                                                                                                                                                                             Задачи НОД:

Социально-коммуникативное развитие.

1.Воспитывать трудолюбие, терпение, умение сотрудничать, уважать чужой труд, самостоятельность   и   любознательность.

2.Прививать бережное и заботливое отношение детей к природе.

3.Учить регулировать свою активность, налаживать контакты в совместной деятельности, учитывать мнение других людей.

Познавательное развитие.

 1. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Учить изготавливать и использовать   простейший фильтр.

3.Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

4. Познакомить с животными и растениями   водоёмов   занесёнными  в  «Красную книгу».

Речевое развитие.

1.Развитие грамматически правильной монологической речи, речевого творчества в процессе представления сказки «Речка Синеглазка».

2.Формировать умение при помощи интонации и голоса передавать состояние и настроение героев сказки, доносить проблему «об охране воды» до других людей.

3.Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 

4. Пополнить словарный запас детей словами: лаборатория,  опыт,   фильтр.

5.Развивать объяснительную речь, речь-доказательство.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Художественно-эстетическое развитие.

 1.Упражнять детей в использовании для театрализации декораций и атрибутов собственного изготовления.

2. Развивать музыкальный слух детей.

 3.Формировать умение видеть красоту и гармонию природы.

Физическое развитие.

 1. Укреплять здоровье   детей с помощью природных факторов.

2. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.      

Ход занятия:      

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. 
- Давайте поздороваемся! (здравствуйте - вместе)

 Подарим нашим гостям свои улыбки и с хорошим настроением начнем наше занятие.

 Театрализация.

 - Послушайте музыку и догадайтесь, где мы сейчас окажемся.
Музыка "В гостях у сказки".
- Да, нас приглашает в гости сказка, которую мы вместе сочинили, это экологическая сказка "Речка синеглазка". Ребята её выучили, подготовили атрибуты для представления, и сейчас нам покажут.
Речка Синеглазка. Театрализация. Театр би-ба-бо.

 Экологическая сказка.  Речка Синеглазка.

        -За высокими горами, за зелёными  долами, среди тёмных лесов жила-была речка Синеглазка.

Местные жители любили свою речку. В Синеглазке водилось много рыбы. Она одаривала рыбаков окунями, карасями, щуками. Радовала детишек в жаркие дни прохладной водицей. У реки на зеленом лугу, сочной травой кормились коровки , лошадки. Бабушки поливали огород водой из речки. Так год за годом текло время, и были эти дни счастливыми и светлыми. Но вот однажды, на берегу Синеглазки, стали строить большой Завод. Огромные экскаваторы изрыли берег, застучали  молотки, загрохотали машины.  Быстро на берегу появился страшный  Завод, злобно оскалившись своими трубами. Потекли в реку ядовитые отходы, от грязных стоков заболела Синеглазка: перестали в реке водится рыбы, засохли деревья по берегам, улетели птицы. Совсем грязная, серая стала вода в реке. Тихо погибала речка, не было у неё сил просить о помощи. Но одумались люди, поняли, что совсем погубит Завод Синеглазку. Собрались все вместе и закрыли  Завод. Стала Синеглазка потихоньку оживать. Стала вода в реке голубой и прозрачной, вернулись птички,  на лугу снова пасутся лошадки…  А ведь ещё немного, и было бы речку не спасти.  

                                     Синеглазая Речка,

                                     Берега крутые.

                                     Маленькие люди,

                                     Люди большие-

                                      Берегите речку

                                      В ободке зелёном

                                      И в огромном городе,

                                     И в посёлке скромном!

                                    Пусть друзьями будут

                                   Люди и Природа.

                                   И пусть дружба эта                                                                                  

                                   Крепнет год от года.                                          

               Опыты :

  • 1. Когда в воду попадают отходы, то вся вода в реке загрязняется.
  • 2.Вода, в которую попали отходы из завода, отравляет животных и растения.
  •   Долговременный опыт  «Пекинская капуста».
  • 3.Если в грязную воду опустить ткань, то она впитывает воду и приобретает серый цвет.


Экспериментирование.
- Ребята, в сказке люди закрыли завод, чтобы грязные стоки не попадали в реку. Но заводы приносят людям большую пользу, на них изготавливают необходимые для жизни предметы. 
- Что изготавливают на заводах? (Машины, корабли, самолёты, компьютеры, продукты питания и напитки). 
- Мы не можем закрыть заводы, но везде, где есть грязные и ядовитые стоки, устанавливают фильтры. 
- Фильтры очищают воду от вредных примесей, делают её безопасной для природы. А как это происходит, мы сейчас посмотрим.
- Приглашаю Вас всех в лабораторию.

 - Давайте закроем глаза и скажем все вместе:

 Ветерок, подуй сильней, перенеси нас в лабораторию скорей. Дуем.

Здесь мы проведем опыты, чтобы больше узнать о воде. Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.

Правила безопасности:
- нельзя пробовать на вкус 
- нюхать осторожно
- действовать под руководством взрослого
- быть аккуратным, не отвлекаться
- по окончании работы убрать свое место
Оборудование:
-2 стола.
-2 контейнера с пластиковыми стаканчиками. 10+10.
-1 контейнер - воронки. 10.
- ткань, вата
-2 контейнера с землёй.
-пластмассовые ложки - 10.
-кувшин с водой.

- Ребята, сейчас мы проведем опыт, и вы увидите, как быстро чистая вода становится грязной
- и как фильтр очищает воду.
-  Возьмите по 2 стакана, воронку, ложку и ткань и ватный шарик.
- В этом кувшине у меня чистая вода.

  •   Вспомним свойства воды. (Прозрачная жидкость, без цвета, без запаха и вкуса).
  •  Вода - основа жизни на нашей планете. Ни одно живое существо не может долго жить без неё. Воды в три раза больше, чем суши.
  •  В море и в океане вода соленая, её пить нельзя. В одном литре морской воды находится в два раза больше соли, чем может усвоить организм человека, только обитатели морей и океанов приспособлены к высокому содержанию соли, в отличии от жителей суши.

 

 Одно из  свойств  воды - в ней можно растворять различные вещества. 
На столе  земля. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым я  вас сейчас познакомлю.

 Для этого возьмем: ткань, вату. 
Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства - фильтры. Помещаем их в воронку.

В стакан с чистой водой добавьте землю (1 ложка).

-Что вы видите? (вода быстро загрязняется)

-Земля не растворяется , делает воду мутной и грязной.
Давайте перельем этот раствор  в чистые стаканчики через фильтр. Посмотрим, что же произошло после фильтрования воды.
 - Что вы видите? 
(Фильтр очищает воду от примесей)
- Можно ли такую воду пить?
-Вот мы с вами познакомились с самым простым способом очистки воды. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки. Но такую воду нельзя пить.

В ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, и только потом она попадает в водопровод.
Ею можно умываться, поливать цветы, варить из неё суп, компот. Но даже такую отфильтрованную воду нельзя пить прямо из-под крана, в ней могут быть мельчайшие микробы, которые прошли через фильтры.

 Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду кипятят, прежде чем пить.
Подвижная игра. "Мама-тучка" Музыка «Тучка-злючка»
Дети надевают костюмы капелек, воспитатель - тучки.

 "Маленькие капельки жили с мамой-тучкой, но вот мама отпустила капельки на полянку, полить цветочки. Гуляют по полянке, поливают цветочки, траву. Капелек стало много, соединились в ручейки, ручейки гуляют по полю, по лугу, но стало им скучно, и собрались маленькие ручейки в одну большую реку.

 Бежала, бежала река и превратилась в большое озеро. Веселились капельки в озере, но тут пригрело солнышко и капельки вспомнили, что мама-тучка велела вернуться им домой".

Дидактическая игра. «Где спряталась вода?» 
Яблоко, снег, дождь, камень, машина, ручей, кукла, болото, песок, град, водопад, бумага, туман, ветер, пар, мяч, иней, лёд, стол.

 -Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с животными, исчезающими с Земного шара в связи с загрязнением водоёмов.

           Демонстрация фото животных.  

  Стихотворение «Речка Синеглазка».

   Рефлексия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...