План-конспект занятия "Речка Синеглазка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по экологии в подготовительной группе, содержащее театрализацию и опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Речка Синеглазка"
Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Задачи НОД:
Социально-коммуникативное развитие.
1.Воспитывать трудолюбие, терпение, умение сотрудничать, уважать чужой труд, самостоятельность и любознательность.
2.Прививать бережное и заботливое отношение детей к природе.
3.Учить регулировать свою активность, налаживать контакты в совместной деятельности, учитывать мнение других людей.
Познавательное развитие.
1. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Учить изготавливать и использовать простейший фильтр.
3.Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
4. Познакомить с животными и растениями водоёмов занесёнными в «Красную книгу».
Речевое развитие.
1.Развитие грамматически правильной монологической речи, речевого творчества в процессе представления сказки «Речка Синеглазка».
2.Формировать умение при помощи интонации и голоса передавать состояние и настроение героев сказки, доносить проблему «об охране воды» до других людей.
3.Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Пополнить словарный запас детей словами: лаборатория, опыт, фильтр.
5.Развивать объяснительную речь, речь-доказательство.
Художественно-эстетическое развитие.
1.Упражнять детей в использовании для театрализации декораций и атрибутов собственного изготовления.
2. Развивать музыкальный слух детей.
3.Формировать умение видеть красоту и гармонию природы.
Физическое развитие.
1. Укреплять здоровье детей с помощью природных факторов.
2. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
- Давайте поздороваемся! (здравствуйте - вместе)
Подарим нашим гостям свои улыбки и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Театрализация.
- Послушайте музыку и догадайтесь, где мы сейчас окажемся.
Музыка "В гостях у сказки".
- Да, нас приглашает в гости сказка, которую мы вместе сочинили, это экологическая сказка "Речка синеглазка". Ребята её выучили, подготовили атрибуты для представления, и сейчас нам покажут.
Речка Синеглазка. Театрализация. Театр би-ба-бо.
Экологическая сказка. Речка Синеглазка.
-За высокими горами, за зелёными долами, среди тёмных лесов жила-была речка Синеглазка.
Местные жители любили свою речку. В Синеглазке водилось много рыбы. Она одаривала рыбаков окунями, карасями, щуками. Радовала детишек в жаркие дни прохладной водицей. У реки на зеленом лугу, сочной травой кормились коровки , лошадки. Бабушки поливали огород водой из речки. Так год за годом текло время, и были эти дни счастливыми и светлыми. Но вот однажды, на берегу Синеглазки, стали строить большой Завод. Огромные экскаваторы изрыли берег, застучали молотки, загрохотали машины. Быстро на берегу появился страшный Завод, злобно оскалившись своими трубами. Потекли в реку ядовитые отходы, от грязных стоков заболела Синеглазка: перестали в реке водится рыбы, засохли деревья по берегам, улетели птицы. Совсем грязная, серая стала вода в реке. Тихо погибала речка, не было у неё сил просить о помощи. Но одумались люди, поняли, что совсем погубит Завод Синеглазку. Собрались все вместе и закрыли Завод. Стала Синеглазка потихоньку оживать. Стала вода в реке голубой и прозрачной, вернулись птички, на лугу снова пасутся лошадки… А ведь ещё немного, и было бы речку не спасти.
Синеглазая Речка,
Берега крутые.
Маленькие люди,
Люди большие-
Берегите речку
В ободке зелёном
И в огромном городе,
И в посёлке скромном!
Пусть друзьями будут
Люди и Природа.
И пусть дружба эта
Крепнет год от года.
Опыты :
- 1. Когда в воду попадают отходы, то вся вода в реке загрязняется.
- 2.Вода, в которую попали отходы из завода, отравляет животных и растения.
- Долговременный опыт «Пекинская капуста».
- 3.Если в грязную воду опустить ткань, то она впитывает воду и приобретает серый цвет.
Экспериментирование.
- Ребята, в сказке люди закрыли завод, чтобы грязные стоки не попадали в реку. Но заводы приносят людям большую пользу, на них изготавливают необходимые для жизни предметы.
- Что изготавливают на заводах? (Машины, корабли, самолёты, компьютеры, продукты питания и напитки).
- Мы не можем закрыть заводы, но везде, где есть грязные и ядовитые стоки, устанавливают фильтры.
- Фильтры очищают воду от вредных примесей, делают её безопасной для природы. А как это происходит, мы сейчас посмотрим.
- Приглашаю Вас всех в лабораторию.
- Давайте закроем глаза и скажем все вместе:
Ветерок, подуй сильней, перенеси нас в лабораторию скорей. Дуем.
Здесь мы проведем опыты, чтобы больше узнать о воде. Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.
Правила безопасности:
- нельзя пробовать на вкус
- нюхать осторожно
- действовать под руководством взрослого
- быть аккуратным, не отвлекаться
- по окончании работы убрать свое место
Оборудование:
-2 стола.
-2 контейнера с пластиковыми стаканчиками. 10+10.
-1 контейнер - воронки. 10.
- ткань, вата
-2 контейнера с землёй.
-пластмассовые ложки - 10.
-кувшин с водой.
- Ребята, сейчас мы проведем опыт, и вы увидите, как быстро чистая вода становится грязной
- и как фильтр очищает воду.
- Возьмите по 2 стакана, воронку, ложку и ткань и ватный шарик.
- В этом кувшине у меня чистая вода.
- Вспомним свойства воды. (Прозрачная жидкость, без цвета, без запаха и вкуса).
- Вода - основа жизни на нашей планете. Ни одно живое существо не может долго жить без неё. Воды в три раза больше, чем суши.
- В море и в океане вода соленая, её пить нельзя. В одном литре морской воды находится в два раза больше соли, чем может усвоить организм человека, только обитатели морей и океанов приспособлены к высокому содержанию соли, в отличии от жителей суши.
Одно из свойств воды - в ней можно растворять различные вещества.
На столе земля. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым я вас сейчас познакомлю.
Для этого возьмем: ткань, вату.
Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства - фильтры. Помещаем их в воронку.
В стакан с чистой водой добавьте землю (1 ложка).
-Что вы видите? (вода быстро загрязняется)
-Земля не растворяется , делает воду мутной и грязной.
Давайте перельем этот раствор в чистые стаканчики через фильтр. Посмотрим, что же произошло после фильтрования воды.
- Что вы видите?
(Фильтр очищает воду от примесей)
- Можно ли такую воду пить?
-Вот мы с вами познакомились с самым простым способом очистки воды. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки. Но такую воду нельзя пить.
В ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, и только потом она попадает в водопровод.
Ею можно умываться, поливать цветы, варить из неё суп, компот. Но даже такую отфильтрованную воду нельзя пить прямо из-под крана, в ней могут быть мельчайшие микробы, которые прошли через фильтры.
Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду кипятят, прежде чем пить.
Подвижная игра. "Мама-тучка" Музыка «Тучка-злючка»
Дети надевают костюмы капелек, воспитатель - тучки.
"Маленькие капельки жили с мамой-тучкой, но вот мама отпустила капельки на полянку, полить цветочки. Гуляют по полянке, поливают цветочки, траву. Капелек стало много, соединились в ручейки, ручейки гуляют по полю, по лугу, но стало им скучно, и собрались маленькие ручейки в одну большую реку.
Бежала, бежала река и превратилась в большое озеро. Веселились капельки в озере, но тут пригрело солнышко и капельки вспомнили, что мама-тучка велела вернуться им домой".
Дидактическая игра. «Где спряталась вода?»
Яблоко, снег, дождь, камень, машина, ручей, кукла, болото, песок, град, водопад, бумага, туман, ветер, пар, мяч, иней, лёд, стол.
-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с животными, исчезающими с Земного шара в связи с загрязнением водоёмов.
Демонстрация фото животных.
Стихотворение «Речка Синеглазка».
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...