Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Речка быстрая - серебристая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование ценностного отношения детей к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechka_bystraya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать познавательный интерес к природе, учить детей делать элементарные выводы. Подвести к пониманию природных взаимосвязей, ответственности человека за сохранение природы.
Д/З: Учить детей составлять целое из частей, объяснять, для чего нужна та или иная часть, учить подбирать к заданному объекту подходящие прилагательные, характеризующие его свойства.
Закрепить представления детей о круговороте воды в природе.
Воспитывать заботливое отношение к природным объектам.
Словарная работа: русло, позрачная, жидкая, безвкусная
Предшествующая работа: Беседы с детьми о свойствах воды, ее необходимости, бережливом к ней отношении. Беседы об обитателях водоемов, их приспособлении к водным условиям жизни. Опыты о свойствах воды. Правила поведения на реке в разные времена года.
Материал к занятию: кукла лесовичка, элементы «реки» для моделирования, плакат с изображением пейзажа реки.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход: Ребята, мы с вами много раз ходили в лес, а сегодня я предлагаю вам сходить…лучше отгадайте сами: Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Восп. Давайте возьмем с собой на прогулку Лесовичка, а то он все в лесу, да в лесу, на речку ему сходить некогда.
Чтобы быстро переместиться на берег реки, мы поиграем в игру «Сложи картинку». Вы должны из разложенных здесь кусочков реки, собрать целую реку. Один берет часть и говорит: «Я правый берег», другой: «Я левый берег», «Я вода в реке, я все время теку», «Я водоросль, я живу в воде, без воды я не могу» и. т. д. (Восп. обращает внимание, что дно и берега на всем протяжении называются «русло»).Пока вы будете складывать и рассказывать, Лесовичок узнает, что есть у реки и что она прячет под водой.
Д/И « Сложи картинку»
Река у нас получилась, только что-то ей не хватает? Лесовичок нам поможет, он же волшебник ,закройте глаза и наша речка станет как настоящая. Давайте полюбуемся, как здесь красиво а заодно, поиграем в игру «Придумай словечко».
Д/И «Придумай словечко»
Ход: Восп. - вода, река
Дети – позрачная, жидкая, теплая, мокрая, безвкусная, быстрая, широкая и т. д.
Восп. Посмотрите, дети, сколько разных слов мы придумали про воду, про речку, а теперь послушайте, какое стихотворение про речку придумал поэт Юрий Вронский:
Вьется речка небольшая,
Средь полей и рощ петляя.
То на солнышке сверкнет,
То в лесную глушь свернет.
Льется чистая водица,
Голубеет, серебрится.
То грохочет, то журчит,
То хохочет, то ворчит….
Давайте сядем на бережок, вдохнем речного воздуха и послушаем сказку. «Жили-были два великана, два брата: старший и младший. Как-то раз поспорили они, кто больше воды сможет выпить. 1 выпил озеро, сначала обрадовался, а потом посмотрел вокруг и огорчился. Ребята, как вы думаете, что произошло? (засохли водоросли, погибла рыба, засох лес, погибли лягушки и т. д.)
Посмотрел на это второй великан, сел на камень и задумался. Ребята, как вы думаете, о чем он думает?(ответы детей). Решил великан речку не пить, а оставить такую красоту как есть.
Лесовичок: Интересно, откуда вода берется в реке? (ответы детей).
Восп: Дети, давайте покажем Лес., что происходит в природе с водой.
П/И: «Мы – капельки».
Ход: Восп. – мама-тучка, дети – капельки. Дети окружают маму-Тучку, прыгают возле нее. Она отпускает их на Землю полить растения, умыть землю, напоить животных и вернуться обратно. Дети прыгают , разбегаются в стороны, потом собираются в несколько колонн(ручейков). Затем ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан (дети делают круг, взявшись за руки). Тучка зовет их обратно домой. Солнышко припекает, капельки испаряются.
Восп. Теперь ты знаешь, откуда берется вода в реке и кому она нужна.
Лес. Она нужна всем: животным и растениям.
Восп. А еще кому?
- Для чего вода нужна человеку?
- Откуда мы берем воду?
- В реке вода чистая?
- Почему?
Очень часто люди забывают, что нельзя сорить возле рек, бросать мусор в реку. Давайте для таких забывчивых людей нарисуем плакаты, увидев которые, они не будут загрязнять окружающую среду. Лесовичок, помоги детям придумать такой плакат. (Дети предлагают варианты, воспитатель схематично рисует плакаты).
Какие замечательные плакаты получились! Их мы повесим возле нашей реки, а какой плакат можно повесить у нас в детском саду?
Ну что ж, нам пора возвращаться в д/с.Давайте скажем речке «досвидания», закроем глаза и окажемся в д/с.
Итог занятия:
Восп. - Лес., тебе понравилась наша прогулка? А вам, ребята?
Лес. – я столько много всего узнал, что даже никак не могу все вспомнить.
Восп. – Ребята, давайте напомним Лес, о чем мы сегодня говорили.
Дети прощаются с Лесовичком, обещают прийти к нему в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»
Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....