Конспект по социальному миру в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Агрова Александра Андреевна

"Что могут глаза?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_agrova.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру

для детей средней группы

«Что могут глаза?»

Воспитатель: Агрова Александра Андреевна

Нягань, 2013

Программное содержание: 

  1. Уточнить, расширить, обогатить знания детей о части лица глазах
  2. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.
  3. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.
  4. Развивать мышление, умение сравнивать, развивать доказательную речь  и познавательную активность.
  5. Упражнять в составлении простых предложений.

Материал к занятию: модуль (игрушка собака), символы-значки. Геометрические фигуры, набор игрушек. Морфологическая таблица.

Организационный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра с мячом  «Я целое вы части»  

Воспитатель:

-Ребята, поиграем в игру. Я называю объект, а вы части объекта. Автобус, стол, чашка, человек, лицо.

 

Дети, поймав мяч, называют части объекта автобуса, стола, часть лица (ухо, нос, глаза, губы, щёки и т.д.).

Мотивация

Воспитатель:

-Ребята, я вчера была в гостях на фабрике игрушек и мне подарили одну игрушку. Посмотрите, какой замечательный щенок. Только он какой – то странный. Как вы думаете, почему?

Ответы детей из собственного опыта.

Модуль

Объект - Собака

Смена деятельности.

Д/и «Что такое же?»

В среде группы подготовлены объекты одинаковые по цвету, размеру, форме.

Воспитатель:

Какой части не хватает у щенка?

Для чего нужны глаза? Закройте глаза. Что вы что-нибудь видите?

Воспитатель: Тогда откройте скорее глаза. Что вы видите вокруг?

Воспитатель:

Правильно, глаза нужны, что бы видеть разные предметы, которые нас  окружают. Нас окружает целый мир предметов. Мы можем сказать, что всё, что находится вокруг нас, это окружающий мир. Как вы думаете,  что ещё могут сказать глаза о предметах, окружающих нас?

Воспитатель: Назовите какой- нибудь объект и его форму, цвет, размер?

 

Педагог предлагает найти в группе предметы одинаковые по форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Мы сейчас играли с предметами какой помощник помог вам определить, что они одинаковые по цвету, форме, размеру?

 Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что стоит дальше: стол или цветок?

- Как вы узнали?

-Посмотрите, пожалуйста, кто сидит слева от вас, а справа? Как вы узнали?

- Что же ещё могут глаза?

- Как узнать где находится предмет?

Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что глаза помогают человеку определить цвет, форму, размер, месторасположение объекта

Ответы детей

Дети перечисляют, объекты, которые видят и  делают вывод самостоятельно.

Дети: Что предметы разной формы, цвета, размера.

Дети: Окно квадратное, люстра круглая, шкаф прямоугольный, книга зеленая, слон большой, стол маленький и т.д.

Дети расходятся по группе, ищут предметы и составляют простое предложение:

-Кубик и кегля зеленые, открытка и листок прямоугольные, домик и машинка маленькие.

Дети делают вывод, что этот помощник - глаза

Ответы детей из собственного опыта

Дети: Мы глазками посмотрели. Нам глаза помогли.

Физминутка

(Гимнастика для глаз выполняется стоя в кругу в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

Дети вместе с воспитателем делают физминутку.

Морфологическая таблица

Таблица заполняется в течение месяца в образовательной деятельности по теме «Помощники человека»

 

Воспитатель:

-Ребята, с каким помощником человека мы вчера мы с вами познакомились вчера, а сегодня?

-Давайте посмотрим на волшебных дорожках, как помогают глаза человеку?

В таблице по вертикали расположены картинки с помощниками: нос, глаза, по вертикале признаки форма, цвет, запах, место, материал, количество, изменение во времени,звук.

Могут ли глаза определить форму, цвет, и т.д.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что нос определяет только запах, а глаза и цвет , и форму, и место, и количество

Ответ детей: с носом, а сегодня с глазами.

Дети вместе с воспитателем заполняют таблицу, ставя плюс, если этот признак можно определить данным помощником.

Заполненная таблица выглядит так:

форма

цвет

вкус

место

коли

чество

нос

-

-

+

-

-

глаза

+

+

-

+

+

Игра «Хорошо, плохо»

- Как вы думаете,  что хорошо для здоровья глаз хорошо и плохо?

Вместе с воспитателем дети делают вывод, что нужно делать, что бы глаза были здоровы.

 -Правила здоровых глаз:

-не трогай грязными руками, меньше смотри телевизор и играй в компьютер.

Дети отвечают из собственного опыта и аргументируют свой ответ.

-Смотреть телевизор долго плохо, потому что устанут глаза. Смотреть в окно хорошо, потому что глаза отдыхают.

Рефлексия - подведение итогов.

-С каким помощником мы сегодня познакомились?

-Для чего глаза нужны человеку?

-Что нужно делать, что - бы не навредить глазам?

Дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя и переходят к другой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социальному миру в средней группе "Что мы знаем о воздухе?"

конспект занятия "Что мы знаем о воздухе?" включает интересный познавательный материал. а так же проведение опытов с детьми....

НОД по социальному миру в средней группе "Тёплый дом"

НОД по социальному миру в средней группе...

перспективный план по социальному миру для средней группы

планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...

Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"

Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».Цель ООД:  Выявить уровень знаний ...