Занятие по социальному миру в средней группе "Что мы знаем о воздухе?"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

конспект занятия "Что мы знаем о воздухе?" включает интересный познавательный материал. а так же проведение опытов с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_socialnomu_miru_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социальному миру в средней группе

«Что мы знаем о воздухе»

 

Программное содержание: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов;

совершенствовать навыки техники дыхания;

закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры;

познакомить детей с таким природным явлением , как ветер, его ролью в жизни природы и человека;

воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;

Методические приёмы: эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми;

вопросы к детям, художественное слово ( загадка);

дыхательная гимнастика, физкультминутка, игра;

сюрпризный момент, итог. Анализ.

Материалы к занятию: демонстрационный: воздушный шар, большая ёмкость с водой( надувной бассейн); тарелки с огурцом и луком, кораблики; видеосюжет ( фильм о ветре)

Раздаточный: по одному стакану, одной миске с водой, салфетки;

для Карлсона - тот же материал, что и для детей, воздушные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? ( ответы детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?. А может мы с вами превратимся в деревца и представим , что ветерок колышет наши веточки. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо

Ветерок все тише. тише

Деревцо все выше. выше

Воспитатель: Посмотрите , ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик ( влетает воздушный шарик)

Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой-то сказочный герой , который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? ( отв детей) ( Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч. Карлсон и д р)

Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? ( обращает внимание на шарик), ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик ( достает из кармана), но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему ( обращается к детям)

Дети : потому что наш шарик заполнен воздухом , а твой нет.

Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он какой вкусный как варенье или конфеты? Воспитатель: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха какие вы знаете ( ответ детей : не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды). Карлсон плачет : Где же мне его взять , у меня его нет.

Дети: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас. Карлсон: А как же узнать , что он есть везде?

Воспитатель. Наши дети сейчас покажут тебе опыт ( дети и Карлсон садятся за столы)

Опыт 1.

Посмотрите у вас на столе мисочки с водой и стаканчики. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску, держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? ( ответы детей)

Итак , мы узнали , что в стакане есть воздух и он не пускает туда воду.

Опыт 2.

А теперь снова опускаем стакан в воду вверх дном, но держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? ( ответы детей видны пузырьки воздуха)

Правильно воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Карлсон: Все равно не знаю , как заполнить шарик? ( ответы детей нужно просто дуть, показывают)

Карлсон ( пытается надуть шарик у него не получается и он начинает кашлять) , ой, я наверное заболел, что то я кашлять начал.

Воспитатель: Ты кашляешь, потому что не правильно дышишь. Нужно вдыхать носом, а выдыхать –ртом.

Карлсон: Какая разница дыши как хочешь.

Воспитатель: Нет , Карлсон, ты неправ . Втяните носом воздух он проходит через дырочки внутри нас и по пути согревается, поэтому так важно в холодную погоду дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает воздух. Но и очищает его от пыли и микробов. Они оседают на волосках , имеющихся в носу. А ещё наши дети ежедневно выполняют дыхательную гимнастику. Что бы ни болеть.

1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придет к тебе покой.

И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено

- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох, как только вдох окончен делать продолжительный выдох через нос ( 4 раза), то же упражнение с левой ноздрёй.

2. «Дыхание» Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. П. – о. с.- медленный вдох через нос задержать дыхание на 4 секунды, плавный выдох через рот( 2 раза)

Карлсон: Теперь я буду дышать правильно.

Воспитатель: Ребята, а ведь нос нам нужен не только для дыхания, а для чего еще?

Ответы детей: чтобы дышать.

Воспитатель: А что бы убедиться в этом, давайте поиграем в игру « Угадай по запаху».

Закройте глаза, зажмите нос руками, я пронесу мимо вас предмет, а вы угадайте, что это по запаху. Ну, что не удалось отгадать? А почему? ( от детей нос был закрыт). А теперь уберите руку от носа и вздохните. Чувствуете? ( игра повторяется 2 раза : огурец, лук). Запахи распространяются по воздуху, поэтому мы можем их чувствовать, когда вдыхаем воздух.

Карлсон: Ребята, когда я к вам летел, то встретил своего друга, он необычный, невидимый. Если угадаете загадку- узнаете, кто это.

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет. ( Ветер)

Точно, это он ветер, мы любим с ним шалить. А что такое ветер? Воспитатель: Ветер- это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха? Ответ детей.

Карлсон: А растения как дышат? У них ведь нет носа?

Воспитатель: У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно делать, чтобы в комнате был чистый , свежий воздух ( ответы детей), правильно проветривать помещения. А что ветер умеет делать? А может ли ветер навредить человеку? (Предлагаю детям посмотреть небольшой видеофильм о ветре( ураган, ветряная мельница, парашютист , цунами) поясняю содержание фильма)

Воспитатель: Дети, а хотите на несколько минут стать ветром? ( подзываю детей и Карлсона к « морю»). Подуйте на воду. Что получается ( ответы детей) правильно волны, чем сильнее дуть тем больше волн. Теперь опустите на воду парусные кораблики , дуйте на паруса, что происходит с корабликами ? А если нет ветра? ( ответы детей) . А если на море разбушевалась буря ( дети дуют сильнее). Здорово мы пошалили.

А теперь давайте напомним Карлсону все свойства воздуха: без запаха, легче воды, прозрачный, легкий, не имеет цвета. И с каким природным явлением мы познакомились? ( ветер).

Молодцы, дети. Мы сегодня с вами славно потрудились . И вы, и Карлсон узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

Карлсон: мне пора возвращаться домой, а что бы вы меня забывали и чаще приглашали в гости я дарю вам воздушные шарики( дарит шарики и прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по социальному миру в средней группе "Тёплый дом"

НОД по социальному миру в средней группе...

перспективный план по социальному миру для средней группы

планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

конспект занятия по социальному миру "Я и моя семья" в средней группе

конспект для занятий  в средней группе детского сада по социальному миру "Я и моя семья"...

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...