Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чувства с помощью сласковых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_niogo_rodnee_mamy_v_tselom_mire_net.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному миру
В средней группе на тему
«Никого роднее мамы в целом мире нет»
Разработала воспитатель
Первой квалификационной
Категории: Симцова Т.В.
Цель: учить выражать свои чувства по отношению к родному и близкому человеку.
Задачи:воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку – маме; развивать желание заботиться о своих близких людях, формировать у детей коммуникативные навыки и доброжелательные отношения.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь: родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, весёлая.
Предварительная работа: Разучивание стихов, словесная игра «Комплименты»!
Оборудование: фишки красного и чёрного цвета по количеству детей, альбомные листы, заготовки для аппликации, клей, магнитофон, фонограмма «Песня мамонтёнка», спокойная музыка для релаксации.
Литература: Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косякова «Всё она».
Содержание занятия, методические приёмы
(Звучит спокойная музыка. Если воспитатель хлопает один раз, Если воспитатель хлопает 2 раза, Если хлопает 3 раза). - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено самым родным и любимым людям – нашим мамам. Ребята, а какие слова вы сказали бы о мамах? | Дети входят в зал. Дети идут по залу. Дети здороваются плечами Дети здороваются спинами Ответы детей. |
(Воспитатель держит в руках шкатулку и просит каждого «положить» своё доброе слово в шкатулку) - Мама, какая? ( родная, дорогая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная и т. д.) - Молодцы, ребята, вы знаете очень много добрых и ласковых слов. Давайте послушаем, какие стихи о мамах сочиняют поэты. | Дети говорят по одному слову и при этом опускают свою ладошку в шкатулку. |
«Всё она» Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит, И заботится о вас! Если дети, вы, ленивы, Что бывает иногда, Кто же слёзы льёт тогда? Всё она, родная! Воспитатель: Мама – самый добрый человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно и спокойно на душе. Послушайте ещё одно стихотворение: «Посидим в тишине» (читают девочки) Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала. Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадётся золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Да мало ль я чего хочу! Но мама спит – и я молчу! Луч метнулся по стене, А потом скользнул по мне, Ничего, - шепнул он будто, - Посидим и в тишине. | Читает один ребёнок. (остальные отвечают хором) |
- Ребята, а вы хотите поиграть с солнечным лучиком? Тогда давайте сядем все на ковёр (Звучит спокойная музыка). Мы занимались и немного устали, но вот солнечный лучик: - Коснулся глаз – откройте глаза, - Коснулся лба – пошевелите бровями, - Коснулся носа – поморщите нос, - Коснулся губ – пошевелите губами, - Коснулся подбородка – подвигайте подбородком, - Коснулся рук – потрясите руками, - Коснулся ног – встаньте и попрыгайте. - Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. А сейчас я предлагают поиграть в другую игру. | Дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Дети выполняют все движения в соответствии со словами воспитателя. |
(Воспитатель раздаёт фишки по одной красной и по одной чёрной) - Если я назову плохой поступок, вы поднимаете чёрную фишку, а если я назову хороший поступок – красную. Плохие: -Не убрал за собой игрушки. -Нагрубил маме. -Уронил пластилин на пол и не поднял. Хорошие: Помог маме помыть посуду. Назвал маму ласковым словом. Если обидел маму – попросил прощение. Поблагодарил маму за вкусный обед. - Ребята, а чем мы можем порадовать маму? | Дети поднимают фишки в соответствии с их моральной оценкой. |
«Подарок маме» (изготовление открытки под фонограмму «Песня мамонтёнка» - Вы очень хорошо потрудились, я думаю, что мамам будет очень приятно получить такой подарок. | |
- Сегодня мы говорили о том, как мы любим своих мам. Как мы выражаем свои чувства. Надо стараться всегда поступать так, чтобы мама не огорчалась. | Дети говорили ласковые слова, учились делать хорошие поступки, читали стихи о маме, мастерили поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.
Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...
«Никого роднее мамы в целом мире нет»
Конспект по развитию чувства любви и привязанностик самому близкому и родному человеку – маме....
Педагогический проект «Никого роднее мамы в целом мире нет»
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НАША РОДИНА
НАША РОДИНА Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные ...
Конспект мероприятия ко Дню Матери «НИКОГО РОДНЕЕ МАМЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕТ»
Конспект мероприятия ко Дню Матери«НИКОГО РОДНЕЕ МАМЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕТ»...
«Никого роднее мамы в целом мире нет»
laquo;Никого роднее мамы в целом мире нет»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по социальному миру Тема: «Мой родной город – Белгород»
Виртуальная экскурсия...