НОД по социальному миру в средней группе "Тёплый дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по социальному миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialnomu_miru_v_sredney_gruppe.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социальному миру в средней группе.
Тема: «Тёплый дом».
Программное содержание: настроить группу на совместную деятельность; развивать доверие друг к другу.
Оборудование: игрушка Клоун, запись спокойной музыки, макет многоэтажного домика с окошками, фотографии детей, жёлтый мяч среднего размера с весёлым изображением лица, детские наклейки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Давайте встанем все дружно в круг. Посмотрите, что у меня есть в руках! Это солнышко пришло к нам в гости. Оно будет согревать нас своим теплом. Сейчас каждый из вас подержит в руках солнышко улыбнётся ему и затем передаст его своему соседу справа. Держите солнышко в руках нежно, бережно, передавайте его аккуратно, чтобы не обидеть и не уронить!
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет!
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет!
(Игру начинает воспитатель, затем передаёт «солнышко» ребёнку, стоящему справа от него. Далее «солнышко» передаётся по кругу, чтобы каждый ребёнок имел возможность подержать его в руках. Очень важно напомнить детям об аккуратном обращении с солнышком.)
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда держали солнышко в руках? (ответы детей)
Воспитатель: От этого желтого комочка нам стало тепло! А сейчас вы все превратитесь в солнышко и согреете своим теплом себя и других. Давайте покажем, как солнышко греет своими лучиками всех – всех на Земле. (Дети улыбаются и высоко поднимают ручки «лучики»)
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были солнышком? Каким было ваше солнышко? (ответы детей)
2.Основная часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами присядем на стульчики. (Дети рассаживаются на свои места).
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится к нам в дверь. Слышите? Пойду, проверю, кто же это к нам пришёл. (Воспитатель выходит из комнаты и возвращается с игрушкой клоуном)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Как нужно поприветствовать нашего гостя?
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Семейкин и я решил прийти к вам в гости, потому что слышал, что в этой группе живут самые дружные ребята! Это правда?
Дети: Да!
Клоун: Ребята! Мы с вами живем одной большой и дружной семьёй в наше тёплом доме, нашем детском саду! Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас будет много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть и не сориться, весело общаться друг с другом!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Семейкину какие мы дружные и пригласим с нами немного поиграть.
Воспитатель: Семейкин, наши ребята приглашают тебя поиграть с ними. Согласен?
Клоун: Вот здорово! Конечно согласен!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Клоун: Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! И я хочу подарить вам вот такой замечательный и теплый дом (обращает внимание детей на изображение дома). И у каждого из вас здесь будет своё окошечко с вашей фотографией! Сейчас вы поселитесь в «тёплом доме». Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать свое имя и сказать, где вы хотите жить.
(Каждый ребёнок выходит к дому берёт у воспитателя свою фотографию и выполняет задание. Также важно следить и анализировать кто из детей на какой этаж «поселился», как далеко от центра, с какими детьми рядом или выбрал окошечко стоящее далеко от основной массы детей. Анализ этого задания пригодится для дальнейшего планирования работы.)
Клоун: Посмотрите! Наш дом светится вашими улыбками! Какой счастливый дом!
Клоун: Ребята, вы очень дружные и веселые дети. Я для вас приготовил небольшие подарочки (раздает наклейки). Мне так понравилось быть у вас в гостях, но мне уже пора уходить. Пойду посмотрю, в других группах такие же хорошие, дружные и весёлые ребята? До свидания!
Дети: До свидания, Семейкин!
Воспитатель: Ребята, какое настроение было у вас сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся ласково! Я очень рада, что вы такие дружные и ласковые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социальному миру в средней группе "Что мы знаем о воздухе?"
конспект занятия "Что мы знаем о воздухе?" включает интересный познавательный материал. а так же проведение опытов с детьми....
Конспект по социальному миру в средней группе
"Что могут глаза?"...
перспективный план по социальному миру для средней группы
планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"
На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"
Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"
Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».Цель ООД: Выявить уровень знаний ...