НОД по социальному миру в средней группе "Тёплый дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панина Елена Николаевна

НОД по социальному миру в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_sotsialnomu_miru_v_sredney_gruppe.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социальному миру в средней группе.

Тема: «Тёплый дом».

Программное содержание: настроить группу на совместную деятельность; развивать доверие друг к другу.

Оборудование: игрушка Клоун, запись спокойной музыки, макет многоэтажного домика с окошками, фотографии детей, жёлтый мяч среднего размера с весёлым изображением лица, детские наклейки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Игра «Солнышко»

Воспитатель: Давайте встанем все дружно в круг. Посмотрите, что у меня есть в руках! Это солнышко пришло к нам в гости. Оно будет согревать нас своим теплом. Сейчас каждый из вас подержит в руках солнышко улыбнётся ему и затем передаст его своему соседу справа. Держите солнышко в руках нежно, бережно, передавайте его аккуратно, чтобы не обидеть и не уронить!

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет!

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет!

(Игру начинает воспитатель, затем передаёт «солнышко» ребёнку, стоящему справа от него. Далее «солнышко» передаётся по кругу, чтобы каждый ребёнок имел возможность подержать его в руках. Очень важно напомнить детям об аккуратном обращении с солнышком.)

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда держали солнышко в руках? (ответы детей)

Воспитатель: От этого желтого комочка нам стало тепло! А сейчас вы все превратитесь в солнышко и согреете своим теплом себя и других. Давайте покажем, как солнышко греет своими лучиками всех – всех на Земле. (Дети улыбаются и высоко поднимают ручки «лучики»)

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были солнышком? Каким было ваше солнышко? (ответы детей)

2.Основная часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами присядем на стульчики. (Дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится к нам в дверь. Слышите? Пойду, проверю, кто же это к нам пришёл. (Воспитатель выходит из комнаты и возвращается с игрушкой клоуном)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Как нужно поприветствовать нашего гостя?

Дети: Здравствуйте!

Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Семейкин и я решил прийти к вам в гости, потому что слышал, что в этой группе живут самые дружные ребята! Это правда?

Дети: Да!

Клоун: Ребята! Мы с вами живем одной большой и дружной семьёй в наше тёплом доме, нашем детском саду! Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас будет много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть и не сориться, весело общаться друг с другом!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Семейкину какие мы дружные и пригласим с нами немного поиграть.

Воспитатель: Семейкин, наши ребята приглашают тебя поиграть с ними. Согласен?

Клоун: Вот здорово! Конечно согласен!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

 Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Клоун: Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! И я хочу подарить вам вот такой замечательный и теплый дом (обращает внимание детей на изображение дома). И у каждого из вас здесь будет своё окошечко с вашей фотографией! Сейчас вы поселитесь в «тёплом доме». Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать свое имя и сказать, где вы хотите жить.

(Каждый ребёнок выходит к дому берёт у воспитателя свою фотографию и выполняет задание. Также важно следить и анализировать кто из детей на какой этаж «поселился», как далеко от центра, с какими детьми рядом или выбрал окошечко стоящее далеко от основной массы детей. Анализ этого задания пригодится для дальнейшего планирования работы.)

Клоун: Посмотрите! Наш дом светится вашими улыбками! Какой счастливый дом!

Клоун: Ребята, вы очень дружные и веселые дети. Я для вас приготовил небольшие подарочки (раздает наклейки). Мне так понравилось быть у вас в гостях, но мне уже пора уходить. Пойду посмотрю, в других группах такие же хорошие, дружные и весёлые ребята? До свидания!

Дети: До свидания, Семейкин!

Воспитатель: Ребята, какое настроение было у вас сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся ласково! Я очень рада, что вы такие дружные и ласковые дети.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социальному миру в средней группе "Что мы знаем о воздухе?"

конспект занятия "Что мы знаем о воздухе?" включает интересный познавательный материал. а так же проведение опытов с детьми....

перспективный план по социальному миру для средней группы

планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...

Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"

Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».Цель ООД:  Выявить уровень знаний ...