Информационно - коммуникационные технологии в системе работы ДОУ
презентация к уроку на тему

Маркина Дина Андреевна

 Выступление – презентация для педагогов ДОУ «Информационно - коммуникационные технологии  в системе работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_markina_2.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Центр – детский сад № 28 Ворошиловского района г. Волгограда Выступление – презентация для педагогов ДОУ «ИКТ в системе работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ» Автор: Маркина Дина Андреевна, Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ: - Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; - Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами; - Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 3

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего : Преобразование предметно-развивающей среды Создание новых технологий для развития детей Использование новой наглядности

Слайд 4

Новые технологии и методические приемы Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы!

Слайд 5

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах

Слайд 6

Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения " 5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса

Слайд 7

Преимущества интерактивной доски : Усиливает мотивацию ребенка; Активизирует внимание, память, мелкую моторику, мышление, речь, словесно – логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие; Расширяет творческие возможности педагогов в подаче учебной информации;

Слайд 8

Деятельностный способ обучения,при котором ребенок – активный субъект, осознанно усваивающий знания и овладевающий компьютерной грамотностью.

Слайд 9

Примеры использования интерактивной доски: показы презентаций, на занятиях по изобразительной деятельности

Слайд 10

Использование интерактивной доски в НОД

Слайд 11

Специфика работы педагога с интерактивной доской Обучение педагогов работе с интерактивной доской. - Строгое соответствие перспективному планированию. Предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, с учетом наглядности и яркости эмоциональности материала.

Слайд 12

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: - Начальные знания устройства компьютера; - Работа в программах: Word , PowerPoint ; - Практика работы в Интернете(для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Слайд 13

Структура занятия с применением интерактивной доски: - деятельность детей у доски; - познавательная беседа; - гимнастика для глаз; Использование экрана не более 7 – 10 мин. Длительность занятия с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 мин.

Слайд 14

Основная цель педагога: Не освоение ребенком компьютерных программ, а использование их игрового содержания для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка!!!!!!

Слайд 15

Результаты использования интерактивной доски: - легче усваиваются понятия формы, цвета, величины; - глубже постигаются понятия числа и множества; - быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; - развивается способность к прогнозированию результата действий; планирования и выстраивания логики элемента конкретных событий ; - активно пополняется словарный запас; - воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; - развивается воображение и творческие способности; элементы наглядно – образного и теоретического мышления .

Слайд 16

Вывод: - Использование ИКТ в ДОУ – обогащающий и преобразующий фактор развивающей среды; - Компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано при безусловном соблюдении физиолого – гигиенических, эргономических и психолого – педагогических норм и рекомендаций; - Рекомендовано применять развивающие программы, адекватные психофизиологическим возможностям ребенка.

Слайд 17

Стремитесь к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что исп...

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Одним из ключевых аспектов непрерывного образования является системное применение информационных технологий...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"

В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...

«Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ»

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...

Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным....

Использование информационно-коммуникационных технологий в системе работы ДОУ

В статье представлен опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в системе работы ДОУ...

Информационно-коммуникационные технологии в системе работы учреждения

Рассматриваются возможности использования ИКТ в работе дошкольного педагога...