Информационно-коммуникационные технологии в системе работы учреждения
консультация
Рассматриваются возможности использования ИКТ в работе дошкольного педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ИКТ Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования . Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания
Что такое ИКТ ? ИКТ в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции ) детей.
ИКТ – компетентность ИКТ – компетентность – это способность педагога решать учебные; бытовые; профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий
Цель использования ИКТ в дошкольной образовательной организации - оптимизация и повышение качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процесс у . Задачи : создание единого информационного пространства, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители. обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ. разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса. создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов. возможность самореализации; возможность самообразования. средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
Этапы внедрения ИК в педагогическую практику Подготовительный этап: - подготовка простейших дидактических материалов, документации, оформление родительских уголков; - знакомство воспитателей с программным обеспечением по предметам; -определение уровня знаний родителей в области ИКТ-компетентности через анкетирование; Основной этап: - знакомство с программами: - Microsoft Office Word , - Microsoft Office Excel , - Microsoft Office PowerPoint , -- Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий - выход в Интернет. - повышение умений в составлении презентаций, буклетов, игр, способствующих повышению эффективности занятий. -вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий -разработка развивающих занятий, презентаций для детей подготовительных групп, сценариев родительских собраний с использованием ИКТ; Заключительный этап. - обобщение опыта работы педагогов; -открытые показы ОД с использованием ИКТ.
Направления использования ИКТ в системе деятельности учрежден ия Использование ИКТ при организации воспитательно -образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями Использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами
Использование ИКТ при организации воспитательно -образовательного процесса с детьми . Специально организованные занятия Не регламентированная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная игровая деятельность детей Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны. Глядя на экран, ребенок видит результат своей работы
Использование ИКТ в работе с детьми
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
Использование ИКТ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ о бучение детей основам информатики и вычислительной техники ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО: Использование новых средств для развития детей. Применение нового вида наглядности. Преобразование пространственной предметно-развивающей среды.
Использование ИКТ в методической работе с педагогами
. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями Формы работы: Оказание консультативной помощи через родительские чаты и индивидуальное общение. Презентация организации работы в группе и детском саду. Презентация успехов детей. Создание электронных страничек для родителей в сети Интернет. Наполнение сайта учреждения.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьм и Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - коммуникационные технологии в системе работы ДОУ
Выступление – презентация для педагогов ДОУ «Информационно - коммуникационные технологии в системе работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»...
«Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ»
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Использование современных развивающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательно-образовательной работы
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных педагогических технологий....
Использование информационно-коммуникационных технологий в системе работы ДОУ
В статье представлен опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в системе работы ДОУ...