Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. На сегодняшний день не все логопеды знают о возможностях ИКТ и применении их в логопедической работе. Задача заключается в том, чтобы показать возможности ИКТ в логопедической работе, которые могут применять практикующие логопеды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_tekhnologii.pptx767.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с №10 «Звёздочка» Подоляк Т.А.

Слайд 2

Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Слайд 3

Возникающие проблемы и пути их решения СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ СЛАЙД – ФИЛЬМОВ И УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. не все массовые компьютерные игры можно использовать для работы с детьми с речевыми нарушениями, поскольку многие из них не соответствуют технологиям коррекционной работы.

Слайд 4

Применение презентаций:

Слайд 5

Требования, предъявляемые к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях: • Пр огр амма должна иметь указание на возраст ребенка. • Программа должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением. • Объекты, отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными детям. • Программа должна быть на русском языке. • Текст заданий, если он имеется, желательно должен быть озвучен диктором. • Задания - интересные, понятные ребёнку, простые для выполнения. • Периоды и эпизоды игры должны быть не более 3-5 минут. • Желательно, чтобы ребенок работал с клавиатурой, так как справиться с мышкой ему еще сложно. • Программа должна развивать детей, давать им знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.

Слайд 6

Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже: для детей 6 лет - 15минут в день; для детей 5 лет - 10 минут в день; Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере: первая половина дня - оптимальна; вторая половина дня - допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника. Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза.

Слайд 7

Принципы реализации информационных технологий Системный подход к коррекции речевых нарушений. Принцип системности и последовательности обучения. Использование полученные ранее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному. Принцип доступности обучения соответствие возрастным особенностям дошкольников. • Принцип индивидуального обучения . • Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка.

Слайд 8

Игра «магазин» Цели : 1. Автоматизация звука [ ш ] в начале слова. 2 . Расширение словарного запаса. 3 . Развитие словесно – логического мышления . Лексический материал : шуба , шахматы , шайба , шапка , шина . Инструкция : Какие вещи купили в этом магазине ? Ход игры : На слайде схематично изображен магазин, в витрине которого выставлен ряд предметов одежды. Ребенок должен выбрать из расположенных внизу предметов те, которые могли быть куплены в этом магазине (шуба, шапка). На следующем слайде ребенок видит эти предметы в витрине магазина и может оценить правильность своего ответа. Аналогично на следующих слайдах определяется, где были куплены остальные предметы.

Слайд 9

Игра «Помоги бабушке» Инструкция: Котенок разбросал бабушкины клубки по полу. Помоги бабушке собрать клубки в корзину. Ход игры: По щелчку мыши на экране появляется корзина. После того как ребенок правильно повторит слово или предложение с автоматизируемым звуком, в корзине появляется очередной клубок до тех пор пока все клубки не окажутся в корзине.

Слайд 10

Игра «Продолжи ряд» Цели : 1. Автоматизация звука [Ш] в середине слова в стечении с согласными. 2. Расширение словарного запаса. 3. Развитие словесно-логического мышления . Лексический материал: лягушка, вишня, катушка, каштан, плюшка . Инструкция : Какой из этих предметов (показ курсором) подходит к верхнему ряду ? Почему ? Ход игры: После того как ребенок сделает выбор, по щелчку мыши демонстрируется правильный ответ. Затем последовательно предлагается найти место для каждого предмета из нижнего ряда.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фо...

Применение современных здоровьесберегающих технологий в логопедической работе

На сегодняшний день приоритетными задачами в программе модернизации российского образования являются: оздоровление ребёнка-дошкольника и культивирование здорового образа жизни.Одним из средств решения...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

Консультация для педагогов «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе»

Консультация для педагогов«Применение современных образовательных технологийв логопедической работе»...