Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
статья (подготовительная группа)
В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_informatsionno.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным.
Внедрение ИКТ в работу педагога ДОУ способствует повышению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности ребенка, ориентирующейся в информационном пространстве.
Что же такое ИКТ? И Какова роль ИКТ в системе дошкольного образования? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Применение информационных технологий в ходе учебного процесса ДОО позволяет его модернизировать и повысить эффективность обучения, повысить мотивацию обучения детей дошкольного возраста, а также развить интеллектуальные творческие способности детей.
Следовательно, информационно-коммуникационные технологии должны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающим его эффективность и максимально способствующим всестороннему развитию интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер детей дошкольного возраста.
Важно отметить, правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют решению важнейшей когнитивной задачи – повышению мотивации детей к занятиям.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы пр. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Можно выделить следующие преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Таким образом, грамотное использование ИКТ в ДОУ:
- способствует воспитательному процессу стать более современным, разнообразным, насыщенным; значительно расширяет возможности предъявления воспитательной информации;
- оказывает комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
- обеспечивает наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий;
- делает процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям;
- способствует адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
- способствует эффективности воспитательных мероприятий.
Список используемых источников
1. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – 6-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», – 2010. – 192 с.
2. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности М.: Просвещение, 2014.
3. Пикус, Т. Е. Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: – Буки-Веди, – 2015. – С. 65-71
4. Тевс, Д. П. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. // –Барнаул: –БГПУ, – 2016.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Использование информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными средствами в отечественном дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС.
В статье освещаются современные подходы к использованию информационных технологий в работе с детьми в условиях реализации ФГОС, которые позволяют сохранить целостность и уникальность отечественного до...
Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...
Учитель кузбасса 2018№2 (45) 2018Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?id=1576&Itemid=465&option=com_content...
Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...
Использование ИКТ технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС
Выступление на педсовете. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в компьютерном классе по программе "Компьютерная азбука"...
Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...