Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегрированные занятия – это обобщение полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия. Данные занятия хороши тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zatyatiya.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
И.В. Федчун, почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель-логопед первой квалификационной категории, МКДОУ ДС КВ №2 с. Черниговка
Е.В. Игошина, музыкальный руководитель первой квалификационной категории, МКДОУ ДС КВ №2 ч. Черниговка.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегрированные занятия – это обобщение полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия. Данные занятия хороши тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятий.
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Цель:
Развивать у детей фонематические представления.
Совершенствовать автоматизацию звука [р] в речи.
Развивать групповую сплочённость, навыки самоконтроля и саморегуляции, способность концентрировать внимание на определённом сигнале; чувство ритма, речевое интонирование.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.
Оборудование: игрушки (собачки, Чебурашка, машинка), карточки эмоций, символы гласных звуков, шумовые инструменты («конфетки» 4 штуки).
Предварительная работа: разучивание песен, игр; проведение артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.
Коммуникативная игра «Добрый день» (сл. и муз. И. Меньших).
В этот чудесный день,
Добрый день,
Дружно здороваться Нам не лень!
Руки протягивай,
Не зевай,
Песню веселую Запевай.
Вводная часть.
Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы отправляемся в страну «Рычалию». К нам в гости пришел щенок. Он еще совсем маленький и не умеет рычать. Давайте научим щенка рычать? Чтобы появился звук сначала мы делаем? ... (Дети.
- Артикуляционную гимнастику).
Правильно. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика под музыку («Добрый жук»).
Открыть — закрыть рот;
«Улыбка» — «трубочка»;
«Качели»;
«Часики»;
«Катушка»;
«Лошадка» (медленно);
«Лошадка» (быстро).
2.Упражнение «Голосилка» (см. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки). Дети поют гласные звуки, помогая движениями рук.
Появляется щенок. У-у-у, у-у-у....
Муз. рук. Ой, ребята, наш щенок поет! Давайте ему поможем?
Основная часть.
Песенка-шутка «Рычалка» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).
Учитель-логопед. (Детям) Щенок мне рассказал, что в соседнем дворе живет пес Барбос. Он умеет лаять и рычать. (Гостям) А вы слышали, как рычит Барбос? Тогда слушайте!
Муз. рук. На дворе рычит Барбос. Дети - Рр! Рр! Рр! Рр!
Он гоняет рыжих ос. Рр! Рр! Рр! Рр!
Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр! Рр!
Осы жалят его в нос. Рр! Рр! Рр! Рр! Гав!
Фонопедическое упражнение «Машина» (по методу В. Емельянова).
Муз. рук. Ребята, Дружок приглашает нас прокатится на машине. А вот и машина. Поехали!
Слова произносятся низким голосом.
Р-р-р! - ворчит мотор.
Р-р-р! - где мой шофер?
Р-р-р! - урчит машина.
Р-р-р! - проверь-ка шины!
Слова произносятся высоким голосом.
Р-р-р! - бегу, бегу!
Р-р-р! - бензин налью.
Р-р-р! - проверю шины.
Р-р-р! - сажусь в машину.
Делают глиссандо на звук вверх и вниз, показывая высоту звука рукой.
Р-Р-Р-Р-Р-Р
Звучит музыка «Песенка Чебурашки».
Игра «Настроение»
Учитель-логопед. Вы, наверно, догадались кто пришел к нам в гости? Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка сегодня грустный. А какое еще вы знаете настроение? (ответы детей). Ребята, давайте с Чебурашкой поиграем в игру «Настроение»:
- произнесение слогов с изменением интонации в зависимости от передаваемого настроения;
- произнесение чистоговорки (Ры-ры-ры, много детворы) с изменением интонации в зависимости от передаваемого настроения.
Игра на развитие координации движений «Зайка» (сл. и муз. И. Меньших). Муз. рук. А сейчас Чебурашка предлагает поиграть в игру «Зайка».
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется...
Может ежик здесь шуршит?
Может мышка прочь бежит?
Может мишка здесь гуляет?
Может птичка пролетает?
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не мог.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» (сл. и муз. Е. Макшанцевой). Учитель-логопед. Чтобы чисто говорить, нужно с пальцами дружить.
Вот как пальчики шагают,
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный — вот какой!
Припев: Вот какие наши ручки - Лихо пляшут у ребят!
Вот какие наши ручки - Веселятся и шалят!
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся ровней,
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся скорей!
Припев.
Песня «Четыре рака» (сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской, муз. С.В. Крупа- Шушариной).
Муз. рук. Наши друзья пришли к реке. Речка голубая, чистая, а в реке живут ...раки. А мы знаем песню о них.
Собрались четыре рака,
Значит скоро будет драка,
Потому что каждый рак -
Царь и бог среди коряг.
Хорошо ли, братцы раки,
Жить от драки и до драки?
Может, лучше вам дружить,
Раку с раком в мире жить?
Игра с инструментальным сопровождением «Оркестр» (Укр. нар. мелодия, обр. В. Полевого).
Учитель-логопед. Нашим ракам понравилось, как вы пели. Вот они вас угощают конфетами. А конфеты не простые, музыкальные!
Тренинг-релаксация «Весеннее настроение».
Учитель-логопед. А сейчас немного отдохнем, восстановим наше дыхание.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, представляют «картины весны».
Подведение итогов.
Учитель- логопед. Ребята, давайте вспомним чему мы научили нашего щенка. Ребята рассказывают, что они сегодня делали.
Игра «До свидания».
Муз. рук. Чтобы закончилось наше путешествие нужно поиграть в игру «До свидания».
(Дети прощаются с гостями с помощью «звучащих жестов»).
Музыкальный руководитель и учитель-логопед награждают детей медалями в форме буквы Р.
Список литературы:
1. С.В. Крупа- Шушарина. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста на стихи О.И. Крупенчук-Вознесенской //. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. Т.С. Овчинникова. Логопедические распевки. - СПб.: КАРО, 2009.
3. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 3. Игры с пением и инструментальным сопровождением. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
4. И.В. Меньших. С музыкой растем, играем и поем: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста //. -Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
5. О.В Клезович. Авт.-сост. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей // - Мн.: Аверсэв, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"
Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...