Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_poteryavshihsya_zvukov.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Поиск потерявшихся звуков»
Интегрированное занятие (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель)
Программное содержание:
-Продолжать развивать у детей фонематические представления.
-Совершенствовать дифференциацию твёрдых и мягких звуков, автоматизацию звуков в речи.
- Развивать групповую сплочённость, навыки самоконтроля и саморегуляции, способность концентрировать внимание на определённом сигнале; чувство ритма, речевое интонирование.
-Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (бег, марш, поскоки).
-Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
-Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.
Материал: письмо, шарманка с нотами, схема подсказка.
Предварительная работа: беседа и чтение рассказов о лесе, заучивание песни «Про звуки», игры «Лабиринт», «Картограф, упражнение на развитие фонематического слуха и звуковысотности.
Ход занятия
Дети входят и садятся под музыкальное сопровождение. В зале детей приветствует Петрушка (психолог).
Петрушка. Здравствуйте, дети! Я весёлый Петрушка, давайте здороваться. (дети здороваются). Ой, как скучно вы здороваетесь! Я вас сейчас научу здороваться весело!
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу Петрушки начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути ( а возможно, что кто-то из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определённым образом:
1щелчок кастаньеты – дети здороваются за руку;
2 щелчка кастаньеты – касаются друг друга плечиками;
3 щелчка кастаньеты – касаются спинками;
Молодцы, вот это по-нашему!
Входит грустный шарманщик (логопед).
Крутит шарманку, а она молчит.
Петрушка. Дети, познакомьтесь, это мой друг, весёлый шарманщик! Ой-ой ой, он сегодня какой-то невесёлый, что с тобой случилось?
Шарманщик. Дети, я ходил по разным странам, детей веселил, но злой колдунье Шишиморе это не понравилось и она, пока я спал, похитила звуки шарманки, теперь она не поёт, и я очень грущу.
Петрушка. Да, печальная история, как же мы можем помочь тебе? Ой, что это? (приглядывается к предмету под стульчиком)
- Дети, тут письмо для шарманщика.( отдаёт письмо шарманщику)
- Шарманщик читает письмо:
«Звуки от твоей шарманки находятся в сказочном теремке, дорогу к нему ты найдёшь, если выполнишь мои задания, после каждого правильно выполненного задания будет появляться подсказка».
- Дети, мне одному не справиться, поможете мне?
Петрушка. Можешь на нас рассчитывать. Так, читаю первое задание.
«Я, Шишимора, лесной житель и хочу узнать, можете ли вы изобразить звуки леса?».
- Шарманщик, ты же музыкант, помогай детям!
Упражнение на развитие звуковысотности «АУ» (Л. Аграчева)
Весело аукнула «Ау» - произносить верхнем и нижнем регистре
Из лесу зима
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна «Р-р-р…» в низком регистре
Поскакали зайки к ней «Скок-скок…» - произносить начиная с нижнего
Регистра и постепенно поднимаясь в верхний
Полетел к ней грач «Кра-кра!...» очень громко и радостно
Подкатился ежик к ней «Ф-ф-ф…» - произносить энергично, активно
Как колючий мяч работая диафрагмой
Всполошилась белочка «Цок-цок-цок…» в высоком регистре
Глянув из дупла-
Дождалась пушистая
Света и тепла.
Гордо приосанился «А-а-а…»- усиление и ослабление силы звука на
Просветлевший бор одном дыхании начиная с нижнего регистра,
Постепенно поднимаясь в верхний и наоборот.
На ветвях коричневых «Чик-чирик» девочки поют в верхнем регистре,
Грянул птичий хор а мальчики в нижнем
Улыбнулся радостно Короткие звуки «У» в разных регистрах,
Весь прозрачный лес показывая высоту звука рукой.
И мороз за ёлками,
Заворчав исчез. Глиссандо на звук «А» сверху вниз – от самого
Высокого звука, до самого низкого.
Появляется первая подсказка.
Петрушка. Первая подсказка есть! Читаю второе задание.
«Я, Шишимора, очень люблю играть, но все игры мне надоели, хочу новую, смешную и весёлую!»
-Знаю я одну весёлую игру, она точно Шишиморе понравится. Я буду с детьми играть, а ты, Шарманщик, следи.
Подвижная игра «Стоп 1, стоп 2, стоп 3…»
Дети, вы можете бегать, маршировать, выполнять подскоки – музыка вам подскажет, пока музыка звучит. Когда музыка прекратится, я ударю в маракас, например, один раз. Тогда вы должны стать так, чтобы касаться пола только одной частью тела. Как вы это сделаете?... Может ли кто-нибудь показать мне, как бы он стоял?...
Если я ударю в маракас два раза, вы должны коснуться пола двумя частями тела и т.д.
Петрушка. Какие вы выдумщики, как смешно у вас получилось, молодцы!
А вот и вторая подсказка, значит Шишиморе понравилась наша игра!
- Читаю третье задание.
«Хотите звуки назад получить, спойте песенку про звуки»
Ой, это мы мигом!
Много звуков есть на свете- Много звуков есть на свете-
Шелест листьев, плеск волны… Шелест листьев, плеск волны…
А бывают звуки речи, А бывают звуки речи,
Мы их тоже знать должны Мы их тоже знать должны
«К» клокочет, «Г» гогочет, «П» пыхтит, «Б» бубнит
«Х» хохочет, «Р» рычит, «В» ворчит, «Ф» фырчит
«Щ» щекочет, «Ч» чихает, «С» свистит, «З» звенит,
«Д» долбит, «Т» тарахтит. «Ш» шуршит, а «Ж» жужжит.
Появляется третья подсказка.
Петрушка. Молодцы, осталось последнее задание. Что-то устал я, читай ты, Шарманщик, что там Шишимора написала.
«Хочу узнать, умеете ли вы различать твёрдые и мягкие звуки»
Игра «Кто скорее соберёт картинки»
Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в свой домик-обруч картинки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый звук, вторая команда – на мягкий. По сигналу Шарманщика игру начинают. Шарманщик проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания, считает количество ошибок, определяет победителя, учитывая быстроту выполнения.
Появляется четвертая подсказка.
Петрушка. Все подсказки собраны, теперь надо составить карту.
Дети вместе с Петрушкой и Шарманщиком составляют карту.
-Вперёд, за звуками! По подсказкам на карте дети находят нужный домик.
Дети достают звуки(нотки), Шарманщик кладёт их в шарманку и начинает играть.
Петрушка. Ура, шарманка играет! Давайте танцевать!
Танец «Буги-вуги»
Движения выполняются соответственно тексту.
Ручку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом опять вперёд
И немного потрясем.
Все танцуют буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И, в ладоши хлопая, поём:
Припев: Буги-вуги – о,кей!
Буги-вуги – о,кей!
Буги-вуги – о, кей!
Мы танцуем, громко, весело поём!
На слова «буги-вуги» дети делают 4 шага вперёд, на слова «о-кей!» топнуть правой ногой, руки вверх, затем 4 шага назад и так же топнуть, громко сказать «о,кей» и поднять руки вверх.
На последнюю фразу кружатся на месте.
Делее движения повторяются, слова немного меняются.
Ручку левую вперёд
Ножку правую вперёд
Ножку левую вперёд
Петрушка. Ох, как весело сегодня было! Молодцы, помогли Шарманщику найти звуки!
Дети прощаются с Шарманщиком и Петрушкой.
«Поиск потерявшихся звуков»
Интегрированное занятие (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО учителя-логопеда
МКДОУ «Детский сад № 5» г. Пласта РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОучителя-л...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....
Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»
Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»...
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики
Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе игра - квест по теме «Зима»
Открытое занятие для детей старшего возраста по лексической теме "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Организованная деятельность для работы с детьми с ОВЗ...