Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsepochki_v_lesu.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по теме: «Цепочки в лесу»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Чеснокова Юлия Александровна
город Нижний Новгород
2017 год
Цель: Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
- развивать умения у детей составлять пищевые цепочки, обосновывать их.
2. Развивающие:
- развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя;
- способствовать формированию умений у детей устанавливать логическую последовательность событий;
- развивать внимание детей, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.
- способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.
- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Материал:
Карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу, натуральные предметы и муляжи: ягоды, орехи, грибы, мед, щавель, желуди; маски животных и растений на каждого ребенка; пособие «Напоминающие знаки»
Предварительная работа:
Чтение В. Танасийчук «Цепочки в лесу», Проведение бесед по теме «О жизни животных»
Ход:
Воспитатель вместе с детьми вспоминает рассказ «Цепочки в лесу» В. Танасийчук.
- Ребята, недавно мы прочитали замечательный рассказ Виталия Николаевича Танасийчука «Цепочки в лесу». Из рассказа мы выяснили что лес это огромный дом, заселенный множеством жильцов, и у каждого жильца есть свое место и свое дело. А еще мы узнали о цепочках в лесу. Что это за цепочки (ответы детей)
- Что же является основанием пищевых цепочек, первым звеном? (Сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками) Если дети затрудняются подвести их к ответу.
- Второе звено в цепочках — все те, кто питается растениями. Кто это? (гусеницы и мыши, зайцы и белки и такие большие звери, как олени и кабаны)
- Кто расположился в третьем звене? (рассуждения детей). – Правильно, хищники самые разные. Тут и мелочь вроде жуков — истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь — они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц — они ловят мелких насекомых и их личинок. Здесь и ласки, и куницы, и лиса сверху вниз на мышей да зайцев поглядывает. И все эти животные поедают тех, кто кормится растениями. А еще выше — четвертое звено пищевой цепочки. Кто же это может быть? (хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: ястребы, совы, волки, рыси). А что произойдет если убрать одно из звеньев? (рассуждения детей)
Воспитатель делает вывод: Множество цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить. Запомните очень важный закон: в природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.
Физкультурная пауза
П.и. «Охотники и добыча»
Дети делятся на две группы: одни - «охотники», другие - «животные» (выбор животного по желанию детей).
Когда играет музыка, охотники спят, животные двигаются, имитируя повадки выбранного образа. Музыка не играет - животные прячутся в выбранные заранее домики и замирают, а охотники идут на охоту - ищут животных.
Правило: если ребенок, изображающий животное, пошевелился, то охотник забирает его в свой дом.
- А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Кто кого ест»?», потренируемся в составлении пищевых цепочек. Послушайте правила игры: 1. Выберите себе одну любую маску. 2. Объединитесь в группы по 3 – 4 человека так, чтобы у вас получилась «цепочка питания» (На столах лежат маски с изображением животных и растений. Дети самостоятельно составляют цепи питания.) 3. Встаньте так, чтобы у вас просматривались звенья всей цепи, сохраняя последовательность событий. 4. Докажите, что у вас получилась цепь питания. В своих высказываниях сообщите, сколько звеньев в вашей цепи питания, кто, чем занимается, и, кто кого съедает при этой встрече. (Обсуждения детей). - Первая цепочка готова. (Дети называют представителей цепочки, и каждый ребенок - объясняет свой выбор) (По аналогии проходит работа во всех «цепочках»)
Подведение итогов занятия
- Вспомните и скажите, какой главный закон существует в природе? (в природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.) - Что нужно делать человеку и в частности вам детям, чтобы этот закон не нарушался? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения»
Тема: «Лекарственные растения»Цель:Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения...
- Мне нравится (2)