Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenin_konspekt.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №96 Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
Автор: Гладинова Е.В.
Должность: учитель-логопед
2013г
Цели:
- продолжать знакомство детей с согласными звуками.
- знакомство с артикуляцией и произношением звука «щ»
- развивать фонематический слух.
- знакомство с буквой Щ
- продолжать закреплять пространственную ориентировку на листе бумаги
- расширение словаря по теме: «Перелетные птицы»
- развивать общую моторику и двигательную функцию пальцев
- развивать навыки чтения и письма
- профилактика оптической дисграфии. Буквенный гнозис.
Оборудование: игрушка, большая азбука, фланелеграф, таблица, зеркала, кассы, тетради, карточки с заданием, карандаши.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Появляется игрушка-незнайка.( скоро в школу. А я ничего не знаю)
Логопед: Ребята, давайте поможем незнайке, он будет задавать нам вопросы, а мы на них
Будем отвечать.
Вопросы: -какое сейчас время года?Какие бывают предложения по интонации?
Дети: Вопросительные, повествовательные восклицательные.
Вопросы: Что такое звуки? Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки?
Ответы детей.
Логопед: Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а какой это будет звук. Вы сейчас догадаетесь сами.
Дети выделяют звук из стихотворения.
(Целый день поет щегол в клетке на окошке,
Третий год щеглу пошел, а он боится кошки…)
Логопед: О ком говорится в стихотворении.
Д: о щегле
Л: А какая это птица?
Д: перелетная
Л: А какой первый звук слышится в слове щегол?
Д: «Щ»
Л: давайте потренеруемся, произнесем этот звук.
Л: Когда мы произносим этот звук, на что он похож?
Д: На змею
Л: Давайте попробуем изобразить змею.-приготовим правую руку, кистью руки изображаем змею и шипим как змея.
« Сердитая змея в траве шипит, на всех зверюшек злобно так шипит: «ЩЩЩЩЩ»
Л: возьмите полосочки, которые обозначают слово, в словах, которые я буду называтьопределите и положите правильно на схему квадрат, где «стоит» звук «Щ»
(в начале, середине, конце).
Д: выполняют задание.
Физкульт.минутка:
«Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу, топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой,
После правою ногой, после левою ногой,
Вот тогда пойдешь домой»
Знакомство с буквой:
-рассматриваем с детьми из каких элементов состоит .
-обратить с какой стороны хвостик
-выложить букву из ниточек…
- прописать букву в воздухе
-на что похожа буква?
Послушайте стихотворение:
«На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну. Что же»
Л: Ребята, а незнайка принес нам конверт. А в нем карточки с заданиями.
- прочитайте, что здесь зашифровано?
- выполните из букв кассы слово.
-выложить схему предложения(Вроще пел щегол) Найти Щ, обозначить.
Л: Открыть тетради, найдите точку. От этой точки наш щегол полетит сейчас:_ 3 клеточки вправо. 3 клеточки влево, 2 клеточки вправо, 3 кл вверх, 3 клеточки вниз, 1 вправо, 1 вниз)
-что у вас получилось?
Л: О чем мы с вами говорили на занятии? Спрашивают незнайку, доволен ли он, что он узнал сегодня нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Домашние птицы»
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Домашние птицы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Перелетные птицы весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...