Комплексно-тематическое планирование . Тема: «Мир воды».
календарно-тематическое планирование по теме

Коновалова Татьяна Юрьевна

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (старшей, подготовительной).

Тема: «Мир воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_t._voda_tablica.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (старшей, подготовительной).

Тема: «Мир воды».

Цель:  Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к  ней.

Задачи: 1) Углублять представления детей о свойствах воды.  Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.  С помощью экспериментальной деятельности продемонстрировать наглядно  явления неживой природы, такие  как иней, град, туман, дождь, радуга, роса.

2) Расширение и активизация словаря по данной теме. Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

3) Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

4) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности

Социально-личностное развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопас-

ность

-беседы по сюжетным картинкам на данную тему.

-рассказы воспитателя о свойствах воды.

-свободное общение:

•«Где спряталась вода?»,

•«Что ты знаешь о воде?»,

•«Волшебница вода» ,

•«Зачем нужна вода»

-дидактические игры:

•«Собираемся на прогулку»,

•«Круги на воде»,

•«Что для чего?»,

•«Кто назовет больше действий»,

• «Да-нет»,

•«Узнай по звуку»,

• «Четвертый лишний»

-пальчиковые игры:

•«Рыбка» (кисти имитируют плавающую рыбу),

•«Уточка» (разведение и сведение пальцев).

-заучивание загадок, стихов, потешек.

-рассказ воспитателя:

•«Вода источник жизни на земле»,

•«Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»,

•«Знаешь ли ты свойства воды?»,

•«Круговорот воды в природе».

-рассматривание глобуса и карты мира (на картах вода обозначена голубым цветом, воды больше, чем суши).

-наблюдение:

•за насекомыми и птицами до и после дождя (насекомые прячутся, птицы низко летают…),

•обращение внимания детей на необычные явления, предметы (растения после дождя, пасмурно и темно перед дождем, блеск лужицы в солнечный  день и т.п.);

•ростом цветов и овощей на участке детского сада (значение полива для развития),

•за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь,  лужи, радуга).

-опыты:

•вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном (таяние льда, испарение воды, конденсация, заморозка воды);

•воду можно окрасить в разные цвета (окрашивание красками, молоком);

•вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру ;

•в воде могут растворять другие вещества (растворяем сахар, соль, соду);

•вода льется (из чашки) и капает (из пипетки);

•вода может склеивать предметы (бумагу, СД- диски);

•вода стремиться вверх (опыт наглядно демонстрирует как вода поднимается по стволам растений );

•«Водяная мельница» (использование воды и ее силы людьми).

-исследовательская деятельность:

•исследование свойств и признаков воды (различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений),

-дидактические игры:

•«Что лучше?»

•«Что будет если…»

•«Чего не хватает?»

•«Хорошо или плохо»

•«Кто больше назовет?»

•«Что это?»

•«Что лишнее?» .

-конструирование:

•Корабль (деревянный конструктор и природный материал)

•Рыбка (бумага)

- показ презентаций:

•«Круговорот воды в природе»,

•«Вода-это жизнь».

О. Курзов «Про каплю Акву»;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

Н. Рыжова «Жила- была река»,

«История одного пруда»,

«Как люди речку обидели»;

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»;

Отрывки из произведений     А. Пушкина:

 «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде »;

Чтение отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

-рассказы;

-рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тему;

-обсуждение:

•с воспитателем

•с родителями;

-сюжетно-ролевые игры:

•«Путешествие на пароходе»,

•«Отважные мореплаватели»

•«Круиз по морю»,

•«Исследователи морских глубин».

-рассказы о профессиях взрослых, связанных  с водой (моряк, спасатель на море, рыбак);

-вынос орудий труда на участок  (лопатки, грабли, лейки…)

-труд на участке детского сада:

•полив клумб с цветами и огорода

-ручной труд:

•изготовление корабликов из природного материала и бумаги;

-труд в уголке природы:

•опрыскивание и полив комнатных растений.

-беседа с детьми на темы:

•«Правила поведения на воде»

•«Будь осторожен с водой»

•«Берегите водоемы».

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

-рисование:

•«Круговорот воды в природе»,

•«Где живет Капелька» (рисование свечой);

-лепка:

•«Морское царство»;        

-аппликация:

•«Водоросли» (метод обрывания).

-прослушивание музыкальных произведений, рекомендованных музыкальным руководителем.

-подвижные игры:

•        «Рыбаки и рыбка»,

•        «Ручеек»,

•        «Лягушата»,

•        «Прогулка и дождик»,

•        «Водяной»,

•        «Ходят капельки по кругу».

-беседы с детьми на темы:

•«Вечная слава воде»,

•«Если хочешь быть здоров - закаляйся»,

•«Берегите воду»

-дыхательная гимнастика:

•«Спрячься в воду» (задержка дыхания),

•«Мыльные пузыри».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок (центр книги)

-оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями.

-внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты).

-внесение книг для чтения и рассматривания (на выбор).

-внесение настольных игр.

 Центр сюжетно-ролевых игр

-создание предметно-развивающей среды и внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр

-совместное изготовление атрибутов для игр.

-способствовать возникновению игровых сюжетов  на темы из окружающей жизни, литературных произведений.

Уголок природы

-изготовление календаря природы

-внесение иллюстраций, сюжетных картинок по теме

-внесение живописи и фото с изображением Карельских водоемов

-добавление оборудования для ухода за растениями

Центр продуктивной деятельности

-внесение репродукций, сюжетных картинок, фотографий с изображением забав, связанных с водой (летом: купание, катание на водных лыжах; зимой: игра в снежки, катание на коньках)

-внесение материалов для рисования, лепки и аппликации (песок, камни, ракушки и т.д.)

        Взаимодействие с семьей

-создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей):

  «На воде»

-разработка маршрутов выходного дня (экскурсии на берег озера, поездка на остров Кижи, на водопад Кивач, прогулки к фонтанам города  Петрозаводска)

-наблюдения с родителями за явлениями неживой природы:

  1. дождем, росой, туманом, радугой, облаками
  2. за изменениями перед дождем (становится темно, поднимается ветер, насекомые прячутся)

-привлечение  родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

-обращение к родителям с просьбой подготовить иллюстрации и фотографии для изготовления коллажа.

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Мир воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"

Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Татьяна, спасибо за грамотную методическую разработку! Воспользуюсь вашим опытом по данной теме.