Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")
план-конспект занятия по теме
Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_pomoshchnik_-_svetofor.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Шагай осторожно!
Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта. Готовить детей к самостоятельности на улице, развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.
Ход представления
Под весёлую музыку дети проходят к площадке ПДД.
Инспектор. Здравствуйте, дети! Мы сегодня поговорим об очень важном – о Правилах дорожного движения. Наше жюри хочет увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Сейчас я предлагаю разделиться вам на две команды: одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Начинаем с приветствия.
Команда «Светофорики»
Ребёнок 1:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета,
Нам представить их пора.
Ребёнок 2: (показывает красный круг)
Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
Ребёнок 3: (показывает жёлтый круг)
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов»!
Ребёнок 4: (показывает зелёный круг)
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход.
Ребёнок 5:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Команда «Пешеходики»
Ребёнок 1:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Ребёнок 2:
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
Ребёнок 3:
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать «ворон».
Ребёнок 4:
Шагая осторожно.
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
Инспектор. Теперь второе задание. «Кто больше и быстрее ответит». Вопросы командам:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой.
Шапокляк. На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Это мы, мы ваши друзья!
Ну, здрасти! Как живёте?
Не болят у вас животики? (Хихикает).
Инспектор. Дети, мне кажется, с таким друзьями надо быть…
Шапокляк. Да уж, с нами надо быть на чеку. недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трёхглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он рассыпался от страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры).
Инспектор. Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!
Шапокляк. Как бы не так! Почему это я должна собирать?
Инспектор. Что ж, ребята, придётся вам исправлять положение. Вот вам и третье задание: «Собери светофор» (по три человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки).
Шапокляк. Смотри-ка, как новенький стал. А я вам ещё сюрприз приготовила. По дороге к вам, я кое-чего поснимала. (Достаёт из сумки запрещающие и предупреждающие знаки). Посмотрите!
Инспектор. Ох, и бессовестная же ты, бабуся! Оставила улицы города без дорожных знаков. Задание даю вам, дети, четвёртое – «Дорожные знаки». Команда «Светофорики» отбирает запрещающие знаки, а команда «Пешеходики» - предупреждающие знаки. Кто быстрее и правильнее.
Шапокляк. А у меня вот ещё что есть! (Показывает два неправильных знака.) Я их сама нарисовала, чтоб на дороге повесить.
Инспектор. Шапокляк, как тебе не стыдно! Эти знаки могут столько бед принести людям!
Ребята, а вот вам и пятое задание – «Найди ошибку!». (Дошкольники по 1 человеку от команды исправляют нарисованные знаки).
Шапокляк, представь себе перекрёсток, машины несутся. как ты будешь переходить дорогу?
Шапокляк. Как обычно: Лариску вперёд пущу, она все машины остановит, а уж потом и я пойду. Могу прямо и по крышам машин, мне не привыкать.
Инспектор. А вот посмотри, как это сделают дети. задание шестое – «Подземный переход». перед каждой командой «тоннель» и стойка: ребята по очереди пролезают через «тоннель», обегают стойку и возвращаются к своей команде.
Шапокляк. А я, зато знаю различные виды машин, вот! Ну, этот, как его…Шляпоход, во!!!
Инспектор. Эх ты, я про такой транспорт никогда не слышал! Выдумываешь ты много, лучше послушай, какой транспорт существует на самом деле. Ребята, а для вас – задание седьмое – «Назови транспорт». (Каждая команда приводит по 10 наименований воздушного, водного или наземного транспорта, не повторяясь. За повторение очко снимается).
Инспектор. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус? (На автобусной остановке.) Правильно, задание восьмое – «Остановка автобуса». (Один участник команды – «водитель» надевает на себя обруч, другой – «пассажир», держится за него. «Водитель» по очереди переводит участников своей команды к противоположной стойке, во время последнего рейса, Шапокляк выскакивает на дорогу, её «сбивает» автобус. Она падает и стонет.)
Инспектор наклоняется. Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. Я сейчас провожу тебя до ближайшего медпункта.(Уводит Шапокляк).
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...