Главные вкладки
Розанова Надежда Александровна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Духвно-нравственная культура дошкольников
Увлечения: Шахматы, рисование, оригами
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Мытищи
Место работы: МБОУ ЦППМС "Мытищинский"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozanova-nadezhda-aleksandrovnaСтрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а так же соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого
О себе
всю жизнь работаю с структуре образовательных учреждений
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Я уверена в том, что работа педагога-психолога, это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.
Говорят, радость – это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!
Моё портфолио
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Кто-то выбирает профессию самостоятельно, кому-то направление подсказывают родители, а меня профессия нашла сама. Я всегда стремилась к совершенству в воспитании, развитии и обучении детей. В 1998 году я поступила в педагогический институт и мои знания начали переходить на профессиональный уровень. Вот так образ жизни стал моей профессией. Я не работаю воспитателем, я живу этим.
Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а так же соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого.
Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими не познанного.
Воспитатель – ещё и хранитель традиций и культуры своего народа.
Воспитывая и приобщая детей к русской культуре, к родному краю,
приоритетным направлением моей работы стало патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Вместе с детьми и родителями мы создавали уголок «Русская изба», знакомились с фольклорным и народно – прикладным искусством, обрядовыми праздниками. Это помогло нам не только сблизиться, но и познакомить детей с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью, воспитать у детей уважение к старине, родной культуре. Пробудило в детях любознательность и чувство прекрасного.
Прав В. А. Сухомлинский, который писал: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Это же так здорово, однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности к себе, наделить способами познания окружающей действительности и средствами общения с другими людьми, и при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному.
Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.
Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно. Помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения.
Говорят, радость – это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!
Всем известна фраза: « Дети – цветы жизни». Действительно, один похож на скромную ромашку, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку…Все они такие разные. А мы, воспитатели, помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и значимостью и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Воспитатель всегда в поиске. Ведь именно от него зависит, каким будет мир: светлым, радостным или жестоким, каким увидят этот мир дети.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише. "
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Автор неизвестен
Добавить грамоту в портфолио