Розанова Надежда Александровна

сайт педагога-психолога

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Духвно-нравственная культура дошкольников

Увлечения: Шахматы, рисование, оригами

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи

Место работы: МБОУ ЦППМС "Мытищинский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozanova-nadezhda-aleksandrovna
Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
Конфуций

воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а так же соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого

О себе

всю жизнь работаю с структуре образовательных учреждений

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

  Я уверена в том, что работа педагога-психолога, это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

  Говорят, радость – это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!

Моё портфолио

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

 

   Кто-то выбирает профессию самостоятельно, кому-то направление подсказывают родители, а меня профессия нашла сама. Я всегда стремилась к совершенству в воспитании, развитии и обучении детей. В 1998 году я поступила в педагогический институт и мои знания начали переходить на профессиональный уровень. Вот так образ жизни стал моей профессией. Я не работаю воспитателем, я живу этим.

  Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

  С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет, это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а так же соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого.

  Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими не познанного.

  Воспитатель – ещё и хранитель традиций и культуры своего народа.

Воспитывая и приобщая детей к русской культуре, к родному краю,

приоритетным направлением моей работы стало патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Вместе с детьми и родителями мы создавали уголок «Русская изба»,  знакомились с фольклорным и народно – прикладным искусством, обрядовыми праздниками.  Это помогло нам не только сблизиться, но и познакомить детей с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью, воспитать у детей уважение к старине, родной культуре. Пробудило в детях любознательность и чувство прекрасного.

  Прав В. А. Сухомлинский, который писал: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

  Это же так здорово, однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности к себе, наделить способами познания окружающей действительности и средствами общения с другими людьми, и при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному.

  Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

  Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно. Помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения.

  Говорят, радость – это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!

  Всем известна фраза: « Дети – цветы жизни». Действительно, один похож на скромную ромашку, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку…Все они такие разные. А мы, воспитатели, помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и значимостью и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше.  Утверждение  К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Воспитатель всегда в поиске. Ведь именно от него зависит, каким будет мир: светлым, радостным или жестоким, каким  увидят этот мир дети.

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише. "

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Автор неизвестен

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Психология
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио