Проект: "Я садовником родился...."
проект (средняя группа) по теме
Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взрослые – педагоги. Новые знания должны быть взяты из реальной жизни, тогда ребёнку легче воспринимать окружающий мир, а при решении возникающих проблем он будет опираться на знания, полученные ранее. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Дети не только сажают и ухаживают за растениями, они будут путешествовать с ними на протяжении всего проекта. Игры, включённые в проект и обучают, и развивают, и доставляют детям радость и удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sadovnikom_rodilsya.docx | 217.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект МБДОУ «Детский сад №5 «Ромашка» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Паспорт проекта
Место проведение: МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р.п.Базарный Карабулак Саратовской Области»
Участники проекта: творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» -Воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, дети их родители.
Автор проекта: Варыгина Ирина Евгеньевна воспитатель
Тип проекта: Игровой, информационно -познавательный
Сроки проекта: апрель - сентябрь
Актуальность проекта: Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взрослые – педагоги. Новые знания должны быть взяты из реальной жизни, тогда ребёнку легче воспринимать окружающий мир, а при решении возникающих проблем он будет опираться на знания, полученные ранее. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Дети не только сажают и ухаживают за растениями, они будут путешествовать с ними на протяжении всего проекта. Игры, включённые в проект и обучают, и развивают, и доставляют детям радость и удовольствие.
Ожидаемые результаты
Повышение интереса к выращиванию цветов
Приобретение навыков трудолюбия, навыков посадки семян в землю
Воспитание желания сажать семена своими руками
Повышение наблюдательности за всходами и взрослыми растениями
Получение радости и удовольствия от результатов своего труда
Расширение кругозора детей
Защита проекта:
Фотоальбом «Я садовником родился» Выставка детского рисунка.
Презентация проекта. Создание коллекции семян, альбома садовых цветов
Предварительная работа:
Сбор семян бархотки и цинии осенью 2012года
Подготовка почвы для выращивание рассады
Уход за всходами в огороде на окне
Объем и содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Место проведения | Исполнители | Сроки реализации |
Наблюдения и беседы | Наблюдение за первоцветами- одуванчик | Участок группы | Воспитатели, дети | Май 2-я неделя |
Наблюдения за всходами в огороде на окне | Группа | Воспитатели, дети | Май 2-я неделя | |
Беседа о перелётных птицах | Участок группы | Воспитатели, дети | Май 3-4-я неделя | |
Наблюдение за насекомыми- паучок | Участок группы | Воспитатели, дети | Июнь 1-я неделя | |
Наблюдение за всходами на экспериментальном участке | Экспериментальный участок | Воспитатели, дети | Июнь 2-я неделя | |
Наблюдение за насекомыми- бабочка | Участок группы | Воспитатели, дети | Июнь 3-я неделя | |
Свойства песка | Участок группы | Воспитатели, дети | Июнь 4-я неделя | |
Наблюдение за ручейком | Экскурсия | Воспитатели, дети | Июль 1-2-я неделя | |
Наблюдение за цветами | Экспериментальный участок | Воспитатели, дети | Июль 3-4-я неделя | |
Наблюдение за работой муравья | Экспериментальный участок | Воспитатели, дети | Август 1-2-я неделя | |
Беседа о семенах растений | Экспериментальный участок | Воспитатели, дети | Август | |
Игры, этюды, викторины, пантомима | Пальчиковая игра «Дождик» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Май 1-я неделя |
Логическая игра «Перелётные птицы» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Май 2-я неделя | |
Дидактическая игра «Собери растение» | Группа | Воспитатели, дети | Май 3-я неделя | |
Логическая игра «Дождь» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Май 4-я неделя | |
Пальчиковая игра «Первые ласточки» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Июнь 1-я неделя | |
Дидактическая игра «Гнездовья птиц» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Июнь 2-я неделя | |
Игра «Если бы я был цветком» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Июнь 3-я неделя | |
Викторина «Я садовником родился..» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Июнь 4-я неделя | |
Дидактическая игра «Чудо цветок» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Июль 1-я неделя | |
Игра «Представь себе, что ты паучок» | Участок , группа | Воспитатели, дети | Июль 2-я неделя | |
Поле чудес «Назови цветок» | Группа | Воспитатели, дети | Июль 3-я неделя | |
Пескотерапия по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке» | Участок группы | Воспитатели, дети | Июль 3-я неделя | |
Имитационная игра «Песенка ручья» | Участок группы | Воспитатели, дети | Июль 4-я неделя | |
Дидактическая игра «Бабочки» | Участок, группа | Воспитатели, дети | Июль 4-я неделя | |
Игра «Узнай настроение по голосу | Участок, группа | Воспитатели, дети | Август 1-я неделя | |
Этюд «Цветы» | Участок, группа | Воспитатели, дети | Август 2-я неделя | |
Пескотерапия «Сказочный сундучок сюрпризов» | Участок группы | Воспитатели, дети | Август 3-я неделя | |
Игра «Если бы я был бабочкой» | Участок группы | Воспитатели, дети | Август 4-я неделя | |
Пантомима «Живые картинки» | Участок группы | Воспитатели, дети | Сентябрь 1-я неделя | |
Игра «По муравьиной тропе» | Участок группы | Воспитатели, дети | Сентябрь 2-я неделя | |
Викторина «Цветик - семицветик» | Участок группы | Воспитатели, дети | Сентябрь 2-я неделя | |
Презентация проекта «Бал даёт королева цветов» | Музыкальный зал | Воспитатели, дети | Сентябрь 3-я неделя | |
Художественная литература | Чтение сказки «Семья дождей»из книги «Природа» Е. Алябьева | Участок группы | Воспитатели, дети | Май 2-я неделя |
Загадка – зарядка для ума (о весне) | Участок группы | Воспитатели, дети | Май ежедневно | |
Чтение стихотворения «Что такое лето?» | Группа | Воспитатели, дети | Май 3-я неделя | |
История одного цветника 1-я часть | Группа | Воспитатели, дети | Май 4-я неделя | |
Жители страны цветов 2-я часть | Группа | Воспитатели, дети | Май 4-я неделя | |
Загадки о цветах | Участок группы | Воспитатели, дети | Июнь ежедневно | |
Стихотворение- сказка «Карнавал насекомых» | Участок группы | Воспитатели, дети | Июнь 2-я неделя | |
История одного цветника (Сорняки, Непогода) | Участок группы | Воспитатели, дети | Июнь 3-4-я неделя | |
Чтение стихов, загадки | Участок группы | Воспитатели, дети | Июль 1-2-я ежедневно | |
Игра инсценировка «Прогулка» | Участок группы | Воспитатели, дети | Июль 3-я неделя | |
Опыты «Вода»- значение воды для жизни растений | Экспериментальный участок | Воспитатели, дети | Июль 4-я неделя | |
Чтение произведений о природе | Участок группы | Воспитатели, дети | Август сентябрь | |
Опыт –почва содержит влагу | Экспериментальный участок | Воспитатели, дети | Август | |
Музыка | Музыкальная пальчиковая игра «Дождик» | Муз зал | Музыкальный руководитель, дети | Май |
Песня «В траве сидел кузнечик» | Муз зал | Музыкальный руководитель, дети | Июнь | |
«Песенка друзей» | Муз зал | Музыкальный руководитель, дети | Июль | |
Слушание «Вальс цветов»П.И. Чайковский | Муз зал | Музыкальный руководитель, дети | Август | |
А. Вивальди «Гроза» | Муз зал | Музыкальный руководитель, дети | Август | |
Информационный материал для родителей и воспитателей | Консультация для родителей «Секреты флористики» | Группа | Воспитатель | Июнь |
Советы родителей «наша семья выращивает цветы» | Беседка участка | Родители | Июль | |
Выпуск газеты «Ребёнок и цветы» | Группа | Родители | Август | |
Рубрика умных советов | Группа стенд | Родители, воспитатели | Сентябрь | |
План экспериментальной площадки проекта:
Главный садовник
Условные обозначения:
-цинии
-бархотки низкорослые
Бархотки высокие
Гости клумбы - георгины
Гости проекта- астры
Цель проекта:
Воспитывать гуманное отношение к природе. Основываясь на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях, занятиях и пр.
Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе в ходе освоения умений:
а) создавать для растений условия, близкие к природным, с учетом потребностей живых организмов;
б)сажать своими руками семена растений, ухаживать за ними
в) предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем.
Задачи проекта:
Заботливая Капустинья приглашает детей в гости. Мини – огород ждёт своих гостей.
Но мы не только в гости пришли, а поможем –ка посеять рассадушку. Капустинья рада и мы конечно тоже.
Апрель в окно постучал- сажаем лук и цветы для будущей клумбы - бархотцы и цынии.
Землю насыпаем в рассадницу и поливаем её прежде чем посеять
Перспективный план работы над проектом «Я садовником родился» | |||
Срок | Мероприятие | Цель мероприятия | Место проведения |
Май 1-я неделя | Подготовка грядки для посадки семян | Приучать к коллективному труду; вызывать желание самим сажать семена. | Экспериментальная площадка |
2-я неделя | «Здравствуй дождик» | Развивать наблюдательность, заносить свои наблюдения в «Дневник наблюдений» Разучить пальчиковую игру музыкальную «Дождик» | Участок, группа |
3-я неделя | Посадка семян в землю | Прививать практические навыки посадки семян в землю | Экспериментальный участок |
Июнь 1-2-я неделя | Посадка рассады в землю | Учить детей сажать своими руками | Экспериментальный участок |
3-я неделя | Наблюдение за всходами и рассадой «Здравствуй росток», уход за всходами | Вызывать интерес к тому, что в земле все семена дают росток, формировать желание ухаживать за рассадой, учить сравнивать и анализировать, делать обобщение. | Экспериментальный участок |
4-я неделя | Уход за всходами | Развивать наблюдательность, учить радоваться результатам своего труда | Экспериментальный участок |
Июль 1-2-я неделя | Первые бутоны | Развивать наблюдательность, интерес к жизни растений. Воспитывать чувство ответственности за них. Фиксировать изменения внешнего вида в «Дневнике наблюдений» | Экспериментальный участок |
3-4-я неделя | Наши первые цветки распускают лепестки | Учить радоваться результатам своего труда | Экспериментальный участок |
Август 1-2-я неделя | Выставка рисунка «Мои букеты» | Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, Способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников, Привлечь внимание родителей | Групповая комната |
3-4-я неделя | Создание натюрморта | Учить детей отражать в речи свои впечатления, своё настроение, совершенствовать навыки коммуникативного и деятельного общения | Групповая комната |
Сентябрь 1-2-я неделя | Гербарий | Учить правильно собирать материал для гербария Привлечь внимание родителей | Экспериментальный участок |
Конец сентября | Сбор семян | Показать детям, как правильно собирать семена растений Создание коллекции семян | Экспериментальный участок |
Экспериментальная деятельность
Труд на опытном участке
Просмотр иллюстраций
Чтение литературы
Сбор коллекции семян,
Работа с дневником наблюдений
Беседы с детьми
Целевые прогулки
Работа с календарём
Совместная деятельность воспитателя и детей
Форма работы
Трудовой
десант
Опытно- экспериментальная работа
Наблюдения
Развлечения
Путешествие
Игры
викторина
Логические задачи
Чтение сказок о природе
Анкета для родителей
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей по вопросам проектной деятельности в группе «Ромашка» в весеннее- летний период
Тема: «Я садовником родился»
1.Как ваша семья относится к проектной деятельности в нашей группе?( Подчеркнуть)
Положительно
Отрицательно
Не знаю
2.Есть ли у Вас дома огород, цветник?
Да
Нет
Нет возможности
3.Кто ухаживает за ними?
______________________________________________________________________
4.Что делает при этом ребёнок?
Поливает
Помогает бороться с сорняком
Ничего
5.Бывает ли ребёнок на природе?
Да
Нет
Иногда
6. Снимаете ли Вы фото на тему о природе?
Да
Нет
7. Где ребёнок обычно проводит отпуск?
_______________________________________________________________
8.Как Вы относитесь к приобщению ребёнка к природе в детском саду?
Положительно
Отрицательно
Затрудняюсь ответить
9. Ваши предложения и советы по данному вопросу___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Считаете ли Вы, тему проекта, выбранную воспитателями удачной?
Да
Нет
Не знаю
Диагностика уровня знаний и навыков воспитанников в проекте «Я садовником родился»
№ | Компоненты диагностики | Серия задания | Возрастная группа | Методики |
1. | Наличие и характер представлений об объектах экспериментального участка | А | Средняя группа | Дидактическая игра «Что растёт на клумбе?» |
2. | Изучение уровня отношения детей к растениям (цветы) | Б | Средняя группа | Индивидуальная беседа «Почему радуются и грустят цветы, бабочки, пчёлы?» |
3. | Изучение характера практической деятельности детей | В | Средняя группа | Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растениям?» |
Серия А | Дидактическая игра «Что растёт на клумбе?» | |||
Цель: выявить характер представлений ребёнка о цветах на клумбе, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. Материал: карточки с изображением цветов, Садово-огородного инвентаря, природных явлений, игровой персонаж- Семион, от имени которого воспитатель задаёт вопросы детям: - Покажи и назови цветы, которые живут на клумбе, какие ты любишь? - Какие не любишь, почему? - Как ты думаешь они полезны для человека? - Выложи карточки в следующем порядке: семена, всходы, цветы, семена. - Хочешь ли ты сам вырастить цветок? - Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки - Какой водой и как нужно поливать цветы? - Что может произойти с цветами, если за ними не ухаживать? | ||||
Серия Б | Индивидуальная беседа «Почему радуются и грустят цветы, бабочки, пчёлы?» Цель: выявить уровень отношения ребёнка к природе Материал: набор картинок с изображением проблемных ситуаций Педагог предлагает детям рассказать: - Почему грустят цветы, бабочки и пчёлы? - Что надо сделать для того, чтобы они радовались? - За что они могли сказать бы вам «спасибо»? | |||
Серия В | Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растениям?» Задание: Хотел бы ты помочь растениям и цветам? Цель: выявить умение ребёнка осуществить уход за цветами. Предлагает полить цветы, взрыхлить почву. Ребёнок должен сам подобрать необходимый инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я садовником родился ...
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. ...
Информационно- творческий проект по экологии "Я садовником родился"
Знакомство детей с миром цветов. Изучение особенностей строения цветов и создания условий их роста. Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о садовых расте...
экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе
Паспорт проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома «Детский...
Презентация к проекту "Я садовником родился"
Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.Задачи ...
Презентация фотоальбома к проекту "Я садовником родился!"
Бархатцы, одни из последних цветов осени. Может быть поэтому, они собрали в свои соцветия столько оттенков яркого солнышка - оранжевого и желтого, бордового и красноватого и много - много золота. Пото...
Экологический проект «Я садовником родился…»для старших дошкольников
Проект «Я садовником родился…» направлен на расширение и обобщение знаний у дошкольников о разнообразии цветов, уходе за цветами. Также дети разовьют свои исследовательс...
Проект "Я садовником родился"
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы- это не только красота, но часть живо...