Проект: "Я садовником родился...."
проект (средняя группа) по теме

Варыгина Ирина Евгеньевна

Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взрослые – педагоги. Новые знания должны быть взяты из реальной жизни, тогда ребёнку легче воспринимать окружающий мир, а при решении возникающих проблем он будет опираться на знания, полученные ранее. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Дети не только сажают и ухаживают за растениями, они будут путешествовать с ними на протяжении всего проекта. Игры, включённые в проект и обучают, и развивают, и доставляют детям радость и удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sadovnikom_rodilsya.docx217.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  МБДОУ «Детский сад №5 «Ромашка» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Паспорт проекта

Место проведение: МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р.п.Базарный Карабулак Саратовской Области»

Участники проекта: творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» -Воспитатели  средней группы, музыкальный руководитель, дети  их родители.

Автор проекта: Варыгина Ирина Евгеньевна воспитатель

Тип проекта: Игровой, информационно -познавательный

Сроки проекта: апрель - сентябрь

Актуальность проекта: Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взрослые – педагоги. Новые знания должны быть взяты из реальной жизни, тогда ребёнку легче воспринимать окружающий мир, а при решении возникающих проблем он будет опираться на знания, полученные ранее. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Дети не только сажают и ухаживают за растениями, они будут путешествовать с ними на протяжении всего проекта. Игры, включённые в проект и обучают, и развивают, и доставляют детям радость и удовольствие.

Ожидаемые результаты

Повышение интереса  к выращиванию цветов

Приобретение  навыков трудолюбия, навыков посадки семян в землю

Воспитание  желания сажать семена своими руками

Повышение  наблюдательности за всходами и взрослыми растениями

Получение радости и удовольствия от  результатов своего труда

Расширение кругозора детей

Защита проекта:

Фотоальбом «Я садовником родился»  Выставка детского рисунка.

Презентация проекта. Создание коллекции семян, альбома садовых цветов

Предварительная работа:

Сбор семян бархотки и цинии осенью 2012года

Подготовка почвы для  выращивание  рассады

Уход за всходами в огороде на окне

Объем и содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Место проведения

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения и беседы

Наблюдение за первоцветами-

одуванчик

Участок группы

Воспитатели, дети

Май

2-я неделя

Наблюдения за всходами в огороде на окне

Группа

Воспитатели, дети

Май

2-я неделя

Беседа о перелётных птицах

Участок группы

Воспитатели, дети

Май 3-4-я неделя

Наблюдение за насекомыми- паучок

Участок группы

Воспитатели, дети

Июнь 1-я неделя

Наблюдение за всходами на экспериментальном участке

Экспериментальный участок

Воспитатели, дети

Июнь 2-я неделя

Наблюдение за насекомыми- бабочка

Участок группы

Воспитатели, дети

Июнь 3-я неделя

Свойства песка

Участок группы

Воспитатели, дети

Июнь 4-я неделя

Наблюдение за ручейком

Экскурсия

Воспитатели, дети

Июль 1-2-я неделя

Наблюдение за цветами

Экспериментальный участок

Воспитатели, дети

Июль 3-4-я неделя

Наблюдение за работой муравья

Экспериментальный участок

Воспитатели, дети

Август  1-2-я неделя

Беседа о семенах растений

Экспериментальный участок

Воспитатели, дети

Август

Игры, этюды, викторины,

пантомима

Пальчиковая игра «Дождик»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Май 1-я неделя

Логическая игра «Перелётные птицы»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Май 2-я неделя

Дидактическая игра «Собери растение»

Группа

Воспитатели, дети

Май 3-я неделя

Логическая игра «Дождь»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Май 4-я неделя

Пальчиковая игра «Первые ласточки»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Июнь 1-я неделя

Дидактическая игра «Гнездовья птиц»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Июнь 2-я неделя

Игра «Если бы я был цветком»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Июнь 3-я неделя

Викторина «Я садовником родился..»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Июнь 4-я неделя

Дидактическая игра «Чудо цветок»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Июль 1-я неделя

Игра «Представь себе, что ты паучок»

Участок , группа

Воспитатели, дети

Июль 2-я неделя

Поле чудес «Назови цветок»

Группа

Воспитатели, дети

Июль 3-я неделя

Пескотерапия по развитию эмоциональной сферы

«Чудеса на песке»

Участок группы

Воспитатели, дети

Июль 3-я неделя

Имитационная игра «Песенка ручья»

Участок группы

Воспитатели, дети

Июль 4-я неделя

Дидактическая игра «Бабочки»

Участок, группа

Воспитатели, дети

Июль 4-я неделя

Игра «Узнай настроение по голосу

Участок, группа

Воспитатели, дети

Август 1-я неделя

Этюд «Цветы»

Участок, группа

Воспитатели, дети

Август 2-я неделя

Пескотерапия «Сказочный сундучок сюрпризов»

Участок группы

Воспитатели, дети

Август 3-я неделя

Игра «Если бы я был бабочкой»

Участок группы

Воспитатели, дети

Август 4-я неделя

Пантомима «Живые картинки»

Участок группы

Воспитатели, дети

Сентябрь  1-я неделя

Игра «По муравьиной тропе»

Участок группы

Воспитатели, дети

Сентябрь  2-я неделя

Викторина «Цветик - семицветик»

Участок группы

Воспитатели, дети

Сентябрь  2-я неделя

Презентация проекта «Бал даёт королева цветов»

Музыкальный зал

Воспитатели, дети

Сентябрь  3-я

неделя

Художественная литература

Чтение сказки «Семья дождей»из книги «Природа»

Е. Алябьева

Участок группы

Воспитатели, дети

Май

2-я неделя

Загадка – зарядка для ума (о весне)

Участок группы

Воспитатели, дети

Май

ежедневно

Чтение стихотворения «Что такое лето?»

Группа

Воспитатели, дети

Май

3-я неделя

История одного цветника 1-я часть

Группа

Воспитатели, дети

Май 4-я неделя

Жители страны цветов 2-я часть

Группа

Воспитатели, дети

Май 4-я неделя

Загадки о цветах

Участок группы

Воспитатели, дети

Июнь ежедневно

Стихотворение- сказка «Карнавал насекомых»

Участок группы

Воспитатели, дети

Июнь 2-я неделя

История одного цветника (Сорняки, Непогода)

Участок группы

Воспитатели, дети

Июнь 3-4-я неделя

Чтение стихов, загадки

Участок группы

Воспитатели, дети

Июль 1-2-я ежедневно

Игра инсценировка «Прогулка»

Участок группы

Воспитатели, дети

Июль 3-я неделя

Опыты «Вода»- значение воды для жизни растений

Экспериментальный участок

Воспитатели, дети

Июль 4-я неделя

Чтение произведений о природе

Участок группы

Воспитатели, дети

Август сентябрь

Опыт –почва содержит влагу

Экспериментальный участок

Воспитатели, дети

Август

Музыка

Музыкальная пальчиковая игра «Дождик»

Муз зал

Музыкальный руководитель, дети

Май

Песня «В траве сидел кузнечик»

Муз зал

Музыкальный руководитель, дети

Июнь

«Песенка друзей»

Муз зал

Музыкальный руководитель, дети

Июль

Слушание «Вальс цветов»П.И. Чайковский

Муз зал

Музыкальный руководитель, дети

Август

А. Вивальди «Гроза»

Муз зал

Музыкальный руководитель, дети

Август

Информационный материал для родителей и воспитателей

Консультация для родителей «Секреты флористики»

Группа

Воспитатель

Июнь

Советы родителей

«наша семья выращивает цветы»

Беседка участка

Родители

Июль

Выпуск газеты «Ребёнок и цветы»

Группа

Родители

Август

Рубрика умных советов

Группа стенд

Родители, воспитатели

Сентябрь

План экспериментальной площадки проекта:

Главный садовник

        Условные обозначения:

        -цинии

                        -бархотки низкорослые

                                                                                                                                                                                                           Бархотки высокие

        Гости клумбы - георгины

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                  Гости проекта- астры

Цель проекта:

Воспитывать гуманное отношение к природе. Основываясь на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на  прогулках, экскурсиях, занятиях и пр.

Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе в ходе освоения умений:

а) создавать для растений  условия, близкие к природным, с учетом потребностей живых организмов;

б)сажать своими руками семена растений, ухаживать за ними

в) предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем.

Задачи проекта:

                                                                                 

Заботливая Капустинья приглашает детей в гости. Мини – огород ждёт своих гостей.

Но мы не только в гости пришли, а поможем –ка  посеять рассадушку. Капустинья рада и мы конечно тоже.

Апрель в окно постучал- сажаем лук и цветы для будущей клумбы - бархотцы и цынии.

Землю насыпаем в рассадницу и поливаем её прежде чем посеять

Перспективный план работы над проектом «Я садовником родился»

Срок

Мероприятие

Цель мероприятия

Место проведения

Май

1-я неделя

Подготовка грядки для посадки семян

Приучать к коллективному труду; вызывать желание самим сажать семена.

Экспериментальная площадка

2-я неделя

«Здравствуй дождик»

Развивать наблюдательность, заносить свои наблюдения в «Дневник наблюдений»

Разучить пальчиковую игру музыкальную «Дождик»

Участок, группа

3-я неделя

Посадка семян в землю

Прививать практические навыки посадки семян в землю

Экспериментальный участок

Июнь

1-2-я 

неделя

Посадка рассады в землю

Учить детей сажать своими руками

Экспериментальный участок

3-я неделя

Наблюдение за всходами и рассадой «Здравствуй росток», уход за всходами

Вызывать интерес к тому, что в земле все семена дают росток, формировать желание ухаживать за рассадой, учить сравнивать и анализировать, делать обобщение.

Экспериментальный участок

4-я неделя

Уход за всходами

Развивать наблюдательность, учить радоваться результатам своего труда

Экспериментальный участок

Июль

1-2-я

неделя

Первые бутоны

Развивать наблюдательность, интерес к жизни растений.

Воспитывать чувство ответственности за них.

Фиксировать изменения внешнего вида в «Дневнике наблюдений»

Экспериментальный участок

3-4-я

неделя

Наши первые цветки распускают лепестки

Учить радоваться результатам своего труда

Экспериментальный участок

Август

1-2-я

неделя

Выставка рисунка «Мои букеты»

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой,

Способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников,

Привлечь внимание родителей

Групповая комната

3-4-я

неделя

Создание натюрморта

Учить детей отражать в речи свои впечатления, своё настроение, совершенствовать навыки коммуникативного и деятельного общения

Групповая комната

Сентябрь

1-2-я неделя

Гербарий

Учить правильно собирать материал для гербария

Привлечь внимание  родителей

Экспериментальный участок

Конец сентября

Сбор семян

Показать детям, как правильно собирать семена растений

Создание коллекции семян

Экспериментальный участок

Экспериментальная деятельность

Труд на опытном участке

Просмотр иллюстраций

Чтение литературы

Сбор коллекции семян,

Работа с дневником наблюдений

Беседы с детьми

Целевые прогулки

Работа с календарём

Совместная деятельность воспитателя и детей

Форма работы

Трудовой

десант

Опытно- экспериментальная работа

Наблюдения

Развлечения

Путешествие

Игры

викторина

Логические задачи

Чтение сказок о природе

Анкета для родителей

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей по вопросам проектной деятельности в группе «Ромашка» в весеннее- летний период

 Тема: «Я садовником родился»

1.Как ваша семья относится к проектной деятельности в нашей группе?( Подчеркнуть)

Положительно

Отрицательно

Не знаю

2.Есть ли у Вас дома огород, цветник?

Да

Нет

Нет возможности

3.Кто ухаживает за ними?

______________________________________________________________________

4.Что делает при этом ребёнок?

Поливает

Помогает бороться с сорняком

Ничего

5.Бывает ли ребёнок на природе?

Да

Нет

Иногда

6. Снимаете ли Вы фото на тему о природе?

Да

Нет

7. Где ребёнок обычно проводит отпуск?

_______________________________________________________________

8.Как Вы относитесь к приобщению ребёнка к природе в детском саду?

Положительно

Отрицательно

Затрудняюсь ответить

9. Ваши предложения и советы по данному вопросу___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Считаете ли Вы, тему проекта, выбранную воспитателями удачной?

Да

Нет

Не знаю

Диагностика уровня знаний и навыков воспитанников в проекте «Я садовником родился»

Компоненты диагностики

Серия

задания

Возрастная группа

Методики

1.

Наличие и характер представлений

об объектах  экспериментального участка

А

Средняя группа

Дидактическая игра «Что растёт на клумбе?»

2.

Изучение уровня отношения детей к растениям (цветы)

Б

Средняя группа

Индивидуальная беседа «Почему радуются и грустят цветы, бабочки, пчёлы?»

3.

Изучение характера практической деятельности детей

В

Средняя группа

Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растениям?»

Серия А

Дидактическая игра «Что растёт на клумбе?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка о цветах на клумбе, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Материал: карточки с изображением цветов,

Садово-огородного инвентаря, природных явлений, игровой персонаж- Семион, от имени которого воспитатель задаёт вопросы детям:

- Покажи и назови цветы, которые живут на клумбе, какие ты любишь?

- Какие не любишь, почему?

- Как ты думаешь они полезны для человека?

- Выложи карточки в следующем порядке: семена, всходы, цветы, семена.

 - Хочешь ли ты сам вырастить цветок?

- Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки

- Какой водой и как нужно поливать цветы?

- Что может произойти с цветами, если за ними не ухаживать?

Серия Б

Индивидуальная беседа «Почему радуются и грустят цветы, бабочки, пчёлы?»

Цель: выявить уровень отношения ребёнка к природе

Материал: набор картинок с изображением проблемных ситуаций

Педагог предлагает детям рассказать:

- Почему грустят цветы, бабочки и пчёлы?

- Что надо сделать для того, чтобы они радовались?

- За что они могли сказать бы вам «спасибо»?

Серия В

Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растениям?»

Задание: Хотел бы ты помочь растениям и цветам?

Цель: выявить умение ребёнка осуществить уход за цветами.

Предлагает полить цветы, взрыхлить почву.

Ребёнок должен сам подобрать необходимый инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я садовником родился ...

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. ...

Информационно- творческий проект по экологии "Я садовником родился"

Знакомство детей с миром цветов. Изучение особенностей строения цветов и создания условий их роста. Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о садовых расте...

экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе

Паспорт  проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель  проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома  «Детский...

Презентация к проекту "Я садовником родился"

Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.Задачи ...

Презентация фотоальбома к проекту "Я садовником родился!"

Бархатцы, одни из последних цветов осени. Может быть поэтому, они собрали в свои соцветия столько оттенков яркого солнышка - оранжевого и желтого, бордового и красноватого и много - много золота. Пото...

Экологический проект «Я садовником родился…»для старших дошкольников

Проект «Я садовником родился…»  направлен на расширение и обобщение знаний у дошкольников о разнообразии цветов, уходе за цветами.  Также дети разовьют свои исследовательс...

Проект "Я садовником родился"

Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы- это не только красота, но часть живо...