экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Трехсвятская Анна Евгеньевна

Паспорт  проекта

Название проекта: «Я садовником родился»

Руководитель  проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома  «Детский сад № 5»        

Участники проекта - дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта:  экологический, исследовательско-творческий.

По количеству участников:  Групповой

По времени проведения: Долгосрочный – учебный год (с 1 сентября по 15 июня).

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию рассады однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.

Задачи проекта:

— обучать элементарному планированию;

— формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;

— развивать творческие способности;

— формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yasadovnikom_rodilsya65.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта

Название проекта: «Я садовником родился»

Руководитель  проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома  «Детский сад № 5»        

Участники проекта - дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта:  экологический, исследовательско-творческий.

По количеству участников:  Групповой

По времени проведения: Долгосрочный – учебный год (с 1 сентября по 15 июня).

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию рассады однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.

Задачи проекта:

— обучать элементарному планированию;

— формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;

— развивать творческие способности;

— формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности.

По видам детской деятельности и образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая:

  • через дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры познакомить детей с разнообразием цветов и их строением, с профессией садовник, с различными инструментами необходимыми садовнику и т.д.;
  • формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
  • учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты;
  • закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

 Коммуникативная:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

          Самообслуживание и элементарный бытовой труд

          (в помещении и на улице): 

  • приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Познавательное развитие:

           Познавательно-исследовательская:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности;
  • сформировать устойчивый интерес к выращиванию растений, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах;
  • предоставить детям дополнительной возможности приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Речевое развитие:

Коммуникативная:

  • совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных);
  • активизировать речевую деятельность детей в процессе трудовой деятельности;
  • развивать фразовую речь;
  • обогащать словарь детей (семена, рассада, грунт, лунка, пикировка, всходы, росток, цветник, вазон, клумба, теплица, парниковый эффект, и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие:

 Изобразительная: 

  • воспитывать умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;
  • развивать умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет;
  • овладение техническими приемами работы с различными материалами;

          Музыкальная:

  • приобщать детей к культуре слушания музыки;
  • формировать представления об отражении в музыке чувств, настроений образов, явлений окружающей жизни, связанных с их жизнедеятельностью, прежде всего в мире родного дома и семьи;
  • выражать свои музыкальные впечатления и отношение к характеру  и музыкальному образу прослушанной музыки в элементарных эстетических суждениях.

          Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • воспитывать литературно-художественный вкус, способность умению понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов;
  • красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

 Двигательная:

  • способствовать раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка;
  • создавать условия для реализации свободы действий, обеспечивая гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.

Актуальность проекта:

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Новые знания должны быть взяты из реальной жизни, тогда ребёнку будет легче воспринимать окружающий мир, а при решении возникающих проблем он будет опираться на знания полученные ранее. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Все вышеизложенное стало основой для разработки и процесса создания проекта «Я садовником родился».

Содержание исследовательской деятельности:

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.                                                                                      

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на клумбах, в цветнике.

3.Дети познакомятся с культурными  растениями (однолетними, двулетними  и многолетними).

4.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

5.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

6.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

8.Создание в группе огорода на подоконнике.

9.Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов. Красиво оформленная территория детского сада (цветник, клумбы).                 

1 ЭТАП подготовительный.

Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.

Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Составить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за растениями.

Подборка художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы,  сказки, экологические сказки.

Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).

Составить перспективный план мероприятий.

Работа с родителями.

  1. Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Я садовником родился». Воспитатели группы, родители.
  2. Обсуждение приобретения необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена, палочки для рыхления земли (для взрослого), лейки.

Родительский актив.

  1. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук и/или любой цветок у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ним.
  2. Для родителей, на протяжении всего проекта, будут проводиться консультации по теме проекта, раздаваться памятки, организовываться конкурсы и т.д.

2 ЭТАП – исследовательский.

Сбор и рассматривание семян настурции, календулы, ромашки, тагетсов, посадка семян, выращивание рассады и пересадка в грунт.

Дети, воспитатели группы.

Дети наблюдают  за ростом растений, проводят  опыты, эксперименты. Устанавливают  связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растение – тепло, растения – человек. Результаты экспериментов фиксируют  в дневник. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины.

Организуется НООД, дидактические игры, беседы, просмотр презентаций (см. перспективный план).

Дети, воспитатели группы.

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • Строение растений,
  • Условия, необходимые для жизни растений.
  • Размножение, рост, развитие растений.

Дети, воспитатели группы.

Труд в природе: ухаживание за комнатными растениями и за рассадой в группе, ухаживание за цветником и клумбами, поддержание чистоты на прогулочном участке.

3 ЭТАП - заключительный.

Проведение экскурсии по территории детского сада, анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской и трудовой деятельности детей.

Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят  на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили рассаду, на подоконнике в группе, затем высадили в цветнике и на клумбы и как ухаживали за ними.

Фотовыставка процесса по реализации проекта.

Выполнение домашнего задание – фотография выращенного лука и/или цветка и рассказ, как он рос, как за ним дети и родители  ухаживали.

Подведение итогов реализации проекта.

Развлечение «Бал цветов». 

Дети, воспитатели группы, родители.


Сентябрь

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей

среды

  • НООД – Тема «Что такое природа». [2, с. 140]

Цель: дать детям представление о существовании объектов природы и предметов, созданных руками человека («неприроды»).

  • Опыты и наблюдения: «Наблюдение за цветником».

[3, с. 13]

Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (стебель, листья, цветки, корни).

  • Просмотр презентации: «Живая и неживая природа».
  • Беседа: «Живая и неживая природа». [2, с. 146]
  • Д/игра «Природа – неприрода» с мячом.

Цель: закрепить умения у детей правильно определять объекты природы и неприроды.

  • Чтение познавательной сказки природоведческого характера: «Зеленая бумага».
  • Чтение художественной литературы:  М. Ферпер «Бегония», В. Рождественский «Астра», А. Фет «Георгины», Л. Ярославцева «Сказка о красной розе».
  • Прослушивание песни Ю. Чичкова – М. Пляцковского «Это называется природа».
  • Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные коробочки, учить различать зрелые семена от незрелых.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Я садовником родился».

Задание для родителей: принести различные семена для коллекции с фотографией растения.

Изготовление перфокарт «Природа и рукотворный мир», «Живая и неживая природа».

Консультация для родителей   «Как воспитывать у детей интерес к  таинственному миру растений?»

В центре художественной деятельности поместить обводки  и трафареты цветов.

Совершенствовать оснащение центра природы, дизайн и наполняемость.

Выложить «Ботаническое лото».

Разместить в центре природы перфокарты «Природа и рукотворный мир», «Живая и неживая природа».

Октябрь

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей

среды

  • Беседа: «Комнатные растения в нашей группе».

Цель: ознакомить детей с центром природы и расширить представления о комнатных растениях.

  • Просмотр презентации: «Мир комнатных растений».
  • НООД: – Тема «Сравнение комнатных растений»

(герань душистая и бальзамин) [1, с. 95]

Цель: учить сравнивать листья, используя предметно-манипулятивный метод исследования (по окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству).

  • Наблюдения и опыты: наблюдать движение листьев растений к свету. Подвести к выводу о потребностях растений в свете.
  • Д/игра: «Найди по описанию».

Цель: Содействовать умению находить растение по описанию.

  • Чтение художественной литературы: Л. Кузьминская

«В мире цветов», «Осенний подарок», «Цветы», Н. Самоний «Детям нравятся цветы», Е. Благинина «Бальзамин», «Комнатные цветы».

  • Разучивание песни «Волшебный цветок» сл.  М. Пляцковский, Муз.  Ю. Чичков.
  • Трудовая деятельность: сбор семян в цветнике, сбор красивых листьев для букета в уголок природы.

Пополнение копилки о растениях «Мы их знаем».

Предложить родителям творческий конкурс «Строение растений».

Консультация для родителей:

«Лекарство в нашем доме»

В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок.

В познавательном центре поместить коллекцию семян,  чтоб дети самостоятельно рассматривали, изучали и сравнивали.

В центре книги поместить книги с иллюстрациями цветов (детские энциклопедии, учебники для дошкольников).

Ноябрь

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей

среды

  • НООД: «Как поливать растение» [2, с. 99]

Цель: обучить детей практическим навыкам поливки растений, как одному из структурных звеньев трудового процесса.

  • Опыты и наблюдения: По выявлению потребности растений во влаге.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Содержание опытов: 1. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. 2. Проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

  • Д/игра: «Расскажем кукле Маше, как поливать растения».

Цель: закрепить знания по уходу комнатными растениями.

  • Чтение познавательной сказки природоведческого характера:

Г. Охапкина «История одного растения».

  • Чтение художественной литературы: Г. Раков «Фиалка»;  

Т. Генина Герань; Н. Нищева «Умница»; Т. Крылова «Про фикус».

  • Прослушивание аудиозаписи В.Моцарт «Цветы».
  • Трудовая деятельность: поливка растений в уголке природы  под наблюдением воспитателя.  

Консультация для родителей     «О пользе комнатных растений».

Памятка для родителей «Трудовое воспитание детей в семье».

Создание деталей строения цветов, для дидактической игры «Сложи цветок».

Предложить родителям с детьми поход в цветочный  магазин.

В центре книги поместить открытки с комнатными растениями.

В центре художественного творчества выложить разнообразные раскраски с комнатными растениями и цветами.

В центре природы поместить карты-схемы  ухода за растениями.

Декабрь

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей

среды

  • НООД: «Поможем Незнайке» [4, с. 6]

Цель: Учить детей узнавать цветущие растения по внешним признакам.

  • Познавательная задача: «Какая земля содержит больше воздуха:  обильно политая водой или разрыхленная?» [5, с. 77]

Цель: формировать представления о том, что в почве, хорошо разрыхленной содержится больше воздуха.

  • Просмотр презентации: «Воздух».
  • Опыты и  наблюдения: «Для роста растений нужен воздух».

Цель: формировать представления о том, что рост и развитие растения происходит только при наличии воздуха».

  • Чтение художественной литературы: Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», И. Молчанов «Живой уголок»,  Г. Горбовский «Кактус».
  • Д/игра: «Найди, о чем расскажу».

Цель: Закреплять умение находить цветок по описанию.

  • Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди – (цикл времена года)
  • Трудовая деятельность:  в уголке природы самостоятельно протирать листья растений, опрыскивать, поливать (по мерке воспитателя). Вести наблюдения в центре экспериментирования.

Памятка для родителей по теме: «Выращивайте зимой зелень вместе с детьми».

Изготовление табличек с  условными обозначениями ухода за комнатными растениями.

Создание страниц для совместного альбома «Комнатные растения».

В уголке природы прикрепить таблички к горшкам с растениями, с условными обозначениями ухода.

В центре художественного творчества поместить образцы поделок и аппликаций с цветами, выложить необходимый материал для самостоятельного творчества.

В центре книги разместить альбомы с иллюстрациями комнатных, садовых и луговых цветов.

Январь

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • НООД: «Посадка гороха в центре природы» [1, с. 110]

Цель: формировать знания детей о процессе посадки, как об одном из структурных звеньев трудового процесса.

  • Опыты и наблюдения: «Санаторий для семян» [5, с. 69], «Кто быстрее» [5, с. 70].

Цель: формировать понимание детей о том, что растениям необходимы органические вещества, как дополнительный источник питания.

  • Д/игры «Что, где растет?».

Цель: закрепить знания детей о разнообразии растений и месте их произрастания.

  • Пальчиковая игра «Мы сажали семена».
  • Чтение художественной литературы: Н. Горюнова «А у нас взошёл горох…», Е. Евсеева «Мы посеяли горох…», О. Квиташ «Огородная страна…».
  • Прослушивание аудиозаписи «Времена года» П.И. Чайковского.
  • Трудовая деятельность: самостоятельно поливать,  опрыскивать и протирать листья растений в уголке природы (ориентируясь на  условные обозначения на табличках). Проращивание и посадка семян гороха, редиса. Ведение наблюдений в центре экспериментирования.

Консультация для родителей «Состояние здоровья ребенка зависит от качества окружающей среды».

Изготовление родителями с детьми различных атрибутов для оформления огорода на подоконнике.

Памятка для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

В центре природы поместить пошаговую схему процесса посадки семян.

Оформление огорода на подоконнике группы.

В центре книги разместить книгу К. Линдстрем,  

А. Нюберг «Огород на подоконнике».

Февраль

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • НООД: «Знакомство с новым комнатным растением» [4, с. 10]

Цель: познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем.

  • Беседа: «Кто такой садовник?»

Цель: познакомить детей с профессией садовника, объяснить, что именно делает садовник и какие инструменты необходимы в данной профессии и для чего.

  • Чтение познавательной сказки природоведческого характера:  

Н. Абрамцева «Правдивая история о cадовнике».

  • Просмотр презентации: « Профессии: садовник, озеленитель, цветовод».
  • Опыты и наблюдения: Опыт «Зачем крыша над головой?»

[5, с. 70]

Цель: познакомить детей с понятием «парниковый эффект», подвести к пониманию, что теплый и влажный микроклимат необходим для развития семян.

  • Прослушивание аудиозаписи «Вальс цветов» П.И. Чайковского (Щелкунчик)
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Магазин цветов».
  • Трудовая деятельность: самостоятельный уход за комнатными растениями.  Посадка семян салата и укропа. Ведение наблюдений в центре экспериментирования.

Памятка для родителей «Любви к природе ребенок учится у родителей».

Предложить родителям для домашнего чтения с детьми
К. Каспаравичюс «Садовник Флоренций».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

В центре художественного творчества выложить раскраски связанные с профессией садовник.

В центре книги разместить

 иллюстрации с красиво оформленными клумбами, газонами, парками и т.д.

Выложить настольно-печатные игры  "Группы растений", «Цветы», «Профессии».

Март

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • Опыты и наблюдения: опыт  «Свет и тень» [5, с. 72]

Цель: подвести детей к выводу, что только сочетание трёх основных условий (тепла, света, влаги) обеспечит хороший рост растения.

  • Наблюдение за мать-и-мачехой. Внести корневище мать-и-мачехи в группу и понаблюдать, где она скорее зацветет: в группе или на улице. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. [1, с. 81]
  • Чтение познавательной сказки природоведческого характера: «Мать-и-мачеха».
  • Чтение художественной литературы: К. Макурова

«Садовник и куст».

  • Д/игра «Я садовником родился…», «Узнай растение».
  • Прослушивание песни М. Протасова «Одуванчики».
  • Трудовая деятельность: уход за растениями в уголке природы: совместно с воспитателем подкормка растений, обрезка сухих листьев, опрыскивание растений.  Ведение наблюдений в центре экспериментирования.

Предложить родителям экскурсию с детьми в  тепличный комбинат «Высоковский».

Напомнить родителям, что надо подготовить контейнеры,  землю и т.д. для посадки рассады цветов.

Объявить конкурс поделок из бросового материала для оформления цветника.

Консультация для родителей "Наблюдая природу, развиваем речевое творчество детей".

В центре природы поместить модели трудового процесса посадки семян.

В центре художественного творчества разместить: раскраски и обводки по точкам, на весеннюю тематику.

В центре книги разместить открытки с  русским народным  художественным промыслом, где используется природная и цветочная тематика:  Хохлома, Городецкая, Жостовская, Гжельская роспись.

Апрель

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

  • НООД:  «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» [1, с. 114]

Цель: обучать навыкам составления рассказа об объекте в логической последовательности по плану, предложенному педагогом.

  • Опыты и наблюдения: опыт «Может ли растение дышать листьями?» [5, с. 79]

Цель: формировать представление, что растения дышат листьями.

  • Д/игры: «Найди растение по названию», «Четвертый лишний», 

«Собери букет».

"Узнай растение" .

  • Пальчиковая игра «В садочке».
  • Игра малой подвижности «Ленок».
  • Чтение художественной литературы: С. Дрожжин «В поле»,        

 Г. Мистраль «Душистый хоровод», В. Пасналеева  «Лесная фиалка», Н. Капустюк «Ночью за ландышами».

  • Прослушивание песни Ю.Чичкова «Волшебный цветок».
  • Трудовая деятельность: уход за растениями в центре природы (полив, опрыскивание растений и т. д.). Посадка и выращивание рассады тагетеса. Создание необходимых условий  для хорошего роста рассады (учитывая предыдущие опыты).

Памятка для родителей «Приучайте детей трудится».

Посоветовать родителям, вместе с детьми вырастить рассаду любых цветов для будущей клумбы около дома или на даче.

Экологическая акция «Любимый чистый детский сад».                Цель: Уборка территории и создание экологически благоприятной среды на территории детского сада.

Консультация для родителей        «О чем говорят растения»

В центре книги разместить

энциклопедии с иллюстрациями комнатных растений и садовых.

В центре художественного творчества выложить разнообразные раскраски с комнатными растениями и цветами.

        

Май

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

  • Прогулка: «Наблюдение за цветником» [3, с. 194]

Цель: расширить представления о цветнике весной и о подготовке почвы к пересадке рассады.

  • Опыты и наблюдения: «Традесканция» [5, с. 75]

Цель: формировать представления о способах размножения растений.

  • Просмотр презентации: «Виды цветников».

Цель: Познакомиться детей с типами цветников и правилами их оформления.

  • Чтение экологических  сказок:  Л. Рыжова «Жила-была традесканция», Н. Павловой «Под кустом».
  • Д/игры: «У кого какой цветок», «Что и как растет», «Что лишнее» [4, с. 20,21,22]

Цель: закрепить ранее полученные знания (описание комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями, умение объединять растения по одному признаку).

  • Игра малой подвижности « В вишневом саду».
  • Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы».
  • Трудовая деятельность: уход за растениями в центре природы, продолжать уход и наблюдения за дальнейшим развитием всходов в огороде на подоконнике, пикировка рассады тагетсов после появления 2-3 настоящих листочков.

Участие в благоустройстве территории детского сада. Подготовка клумб и цветников, прополка, перекопка.

Предложить родителям для домашнего чтения с детьми книги со сказками Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый», «Загадки цветов», « Не Видели — Увидим» и т.д.

Памятка для родителей «Охрана растений».

В центре художественного творчества разместить: образец аппликации «Нарциссы» и необходимый материал для самостоятельного творчества детей (белые салфетки, клей-карандаш).

Выложить настольно-печатные игры  "Группы растений", «Цветы»


Июнь

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей

среды

  • Экологическая акция «Украсим планету цветами».

Цель: Создание условий для озеленения и благоустройства территории детского сада (пересаживание рассады тагетес в цветник, на клумбы, в вазоны), посев семян  настурции, календулы, ромашки.

  • НООД: рисование «Мой любимый цветок».

Цель: Совершенствовать умение сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

  • Чтение художественной литературы:  Н. Шалле «Тагетес…», Л. Фоменок «Чернобривцы, чернобривцы...», Т. Давыдова «Бархатцы, как маленькие солнышки…», А.  Зайцева « Бархатцы нарядные, листики резные…».
  • Развлечение для детей: «Бал цветов».

Участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада.

Папка-раскладушка: «Опасные соседи – ядовитые растения»

Консультация: «Летний отдых с ребенком»

  В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок, поместить обводки  и трафареты цветов.

Литература:

  1. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  2. Наш дом - природа: Блок занятий "Я и Природа" Н.А. Рыжова - М. : Карапуз-дидактика, 2005.
  3. Прогулки в детском саду И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Ознакомление детей дошкольников с комнатными растениями В.А. Баймашова, Г.М. Охапкина – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  5. Методика детского экспериментирования Л.В. Рыжова - СПб.: Детство-Пресс, 2014.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Я садовником родился...."

Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...

организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.

Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...

Презентация к проекту "Я садовником родился"

Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.Задачи ...

Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»

             Цели проекта:Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деяте...

Презентация фотоальбома к проекту "Я садовником родился!"

Бархатцы, одни из последних цветов осени. Может быть поэтому, они собрали в свои соцветия столько оттенков яркого солнышка - оранжевого и желтого, бордового и красноватого и много - много золота. Пото...

Экологический проект «Я садовником родился…»для старших дошкольников

Проект «Я садовником родился…»  направлен на расширение и обобщение знаний у дошкольников о разнообразии цветов, уходе за цветами.  Также дети разовьют свои исследовательс...

Проект "Я садовником родился"

Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы- это не только красота, но часть живо...