Экологический проект «Я садовником родился…»для старших дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Я садовником родился…» направлен на расширение и обобщение знаний у дошкольников о разнообразии цветов, уходе за цветами. Также дети разовьют свои исследовательские и наблюдательные способности. Научатся понимать состояние растений, будут видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ya_sadovikom_rodilsya.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Я садовником родился…»
для детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребенок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней или радуют свой красотой.
Проект «Я садовником родился…» направлен на расширение и обобщение знаний у дошкольников о разнообразии цветов, уходе за цветами. Также дети разовьют свои исследовательские и наблюдательные способности. Научатся понимать состояние растений, будут видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотные отношения к растительному миру.
Образовательные задачи:
- Знакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
-Учить сравнивать растения, делать выводы на основе исследований.
- Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Развивающие задачи:
-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах
- Пополнять и обогащать словарный запас по теме «Цветы».
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные задачи:
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (май – август)
Участники проекта: дети старшей группы с ОНР, воспитатели, родители.
Принципы реализации проекта:
• Принцип сезонности;
• Принцип учета местности;
• Принцип комплексности и системности;
• Принцип учета возрастных особенностей;
• Принцип интеграции.
Этапы реализации проекта.
1этап – подготовительный.
- Разработка перспективного плана, мероприятий по реализации проекта;
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- Подбор наглядно - дидактического материала, дидактических и настольных игр по возрасту детей.
- Выявление уровня знаний детей о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.
2этап – основной.
- Организация деятельности с детьми, в соответствии с перспективным планом мероприятий по реализации проектов.
- Сбор, изготовление и оформление наглядного и дидактического материала.
- Включение родителей воспитанников и специалистов ДОУ в активное взаимодействие для реализации плана мероприятий проекта.
3этап – заключительный.
- Проведение итоговых мероприятий
- Итоговое диагностирование детей.
- Представление проекта коллегам ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Участие в смотре клумб на участках (в рамках ДОУ)
- Выставка детского творчества «Цветочное настроение»
- Конкурс чтецов «У феи цветов» (в рамках ДОУ)
- Картотека игр по теме «Цветы»
- Гербарий «Цветы бывают разные»
- Лэпбук «Цветы»
Ожидаемый результат проекта.
Для детей:
- Повышение познавательного интереса, расширение представления о цветах.
- Проявление положительно – эмоционального отношения к природе умение беречь и заботиться о ней.
- Формирование навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботиться о ней.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
- Активизации и обогащение знаний по данной теме.
- Осознание родителями своей роли в экологическом воспитании детей.
Для педагога:
- Повышение профессионализма.
- Пополнение предметно-пространственную развивающую среду в центре науки и природы.
Содержание проекта.
Основные формы реализации проекта:
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей.
• Трудовая деятельность (уход за растениями на участке группы).
• Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о цветах.
• Релаксация.
• Ароматерапия.
Деятельность педагога:
• Подбор и оформление методического, наглядно-дидактического материала;
• Реализация проекта.
• Пополнить предметно-пространственную развивающую среду в центре науки и природы;
• Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
• Разработать и организовать мероприятия по данной теме.
• Подборка музыкального репертуара.
Деятельность детей: Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций и гербария, игровая и трудовая деятельность.
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «Ухаживаем с ребёнком за цветами»;
• Демонтаж клумб на групповом участке;
• Участие в экологической акции «Пусть цветет наш детский сад» (выращивание рассады для клумб группы, оформление клумб поделками из бросового материала);
• Участие в составлении гербария «Цветы бывают разные».
Планирование мероприятий.
Образовательная область | Мероприятия | Задачи | Оборудование |
Познавательное развитие |
| Расширять и систематизировать знания о цветах. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность, умение наблюдать за природными объектами, воспитывать положительное отношение к природе. | Презентации «Уход за цветами», «Условия, необходимые для роста растений», «Как растет цветок». Наглядно- дидактический материал «Цветы». Картотека игр по теме «Цветы». Дневник наблюдения, трубочки для коктейля, влажная ткань, термометр, вата, прозрачные емкости, лупы, семена цветов. Лэпбук «Цветы». |
Речевое развитие |
| Развивать умение согласовывать движения с речью. Расширять словарный запас, связную речь. Учить выразительно рассказывать стихи. | Наглядно- дидактический материал «Цветы». Хрестоматия для малышей. Мнемотаблица «Цветы». Картотека игр по теме «Цветы» |
Социально – коммуникативное развитие |
| Формировать умение узнавать и называть разные виды цветов через игровую деятельность. Дать обобщающее понятие «Цветы». Учить выполнять простейшие трудовые действия и поручения с помощью взрослого. Закреплять представления о профессиях, связанных с цветоводством. | Домино «Цветы», мемо «Найди такой же», мозаика. Наглядно- дидактический материал «Цветы». Детские лейки, грабли, лопатки, ведёрки по количеству детей. Рассада и семена цветов. Ноутбук, мультипликационные фильмы «Просто так», «Букет цветов». Искусственные цветы. |
Художественно – эстетическое развитие |
| Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Воспитывать интерес к необычным техникам. Совершенствовать навыки слушания художественного произведения, совершенствовать умение высказывать свое мнение. | Пальчиковые краски, гуашь, пластилин или соленое тесто, цветная и белая бумага, печатки, салфетки из ткани, баночки для воды, доски для лепки, кисти, бумажные и влажные салфетки, клей. Магнитофон. Хрестоматия для малышей. |
Физическое развитие |
| Повышать двигательную активность детей. | Маски насекомых, цветов. Спортивное оборудование: обручи, мячи маленькие жёлтого цвета, скакалка, корзины. Искусственные цветы.
|
Список использованной литература.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.
- Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2000.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Я садовником родился...."
Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...
экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе
Паспорт проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома «Детский...
Экологическая прогулка "Я садовником родился"
Экологическая прогулка "Я садовником родился" о работе садовника для подготовительных групп....
Презентация к проекту "Я садовником родился"
Создание условий для исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию однолетних цветов и в облагораживании территории детского сада.Задачи ...
Презентация фотоальбома к проекту "Я садовником родился!"
Бархатцы, одни из последних цветов осени. Может быть поэтому, они собрали в свои соцветия столько оттенков яркого солнышка - оранжевого и желтого, бордового и красноватого и много - много золота. Пото...
Проект "Я садовником родился"
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы- это не только красота, но часть живо...
Проект "В лесу родилась ёлочка" (старшая группа)
В данном проекте интеграция всех образовательных областей...