«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»
проект (подготовительная группа)

Гриднева Наталья Сергеевна

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rossiya-_rodina_moya.doc815.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ « БРУСНИЧКА»

ПРОЕКТ

«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»

           

Руководители проекта:

                                                                                                                                      Гриднева Н.С.

г. Тарко – Сале

                                                                                 

  «Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Вид  проекта: информационно – познавательный, творческий

Продолжительность: долгосрочный  проект (ноябрь - май).

Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта: формирование познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. 

Задачи проекта:

  • познакомить с историей родной страны и города;
  • формировать у детей представления о гербе и гимне страны и города;
  • формировать навыки поисковой деятельности,
  • развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать любовь  к  родному  дому, семье, уважение  к родителям  и  их  труду;
  • воспитание патриотизма.
  • Приобщать к истокам народной культуры.
  • Формировать навыки культуры речевого общения.
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

 Ожидаемые результаты:

  • Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;
  • Умение  выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;
  • Приобретение  детьми  навыков  социального  общения  с  взрослыми  и  сверстниками;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков, любовь к родному краю и стране.
  • Формирование  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.
  • Воспитание  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.
  • Знать историю своей страны, её героев.

Форма и методы реализации проекта:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Консультации для родителей;

• Публикация информации на сайте ДОУ;

• Оформление предметно-окружающей среды;

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Обеспечение проекта:

  • Материально-техническое и учебно-методическое;
  • Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, цветная бумага, трафареты, ножницы, интерактивная доска
  • Иллюстрации, картинки, фотографии города Тарко-Сале, столицы России, достопримечательностей;
  • Детская обучающая литература;
  • Дидактические игры и настольно-печатные игрына развитие памяти, мышления, внимания;
  • Глобус, карта России и Пуровского района, энциклопедии.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

  • планирование проектной деятельности по теме «Мой город – Тарко-Сале, моя страна – Россия»,  опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • вечерний круг с детьми «Что бы вы хотели узнать о нашей стране и любимом городе?»

2 этап Практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

  • Разработка конспектов по познавательному развитию.
  • Знакомство детей с достопримечательностями родного города, с картой и территорией Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономный округа.
  • провести  НОД познавательного цикла по обогащению и расширению знаний в этой области;
    - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
    - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города герои  России», « Золотое кольцо России»,  « Флаги мира»;
  •  провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».
  • Рисование «Любимое место в Тарко-Сале», «Символы России»; конструирование из лего «Улицы родного города», «Наш город», аппликация «Голубь мира»; изготовление макета и плаката.
  • Систематизация знаний.

3 этап Заключительный

Цель: анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

  • Выставка для родителей макета «Мой город», плаката «Карта России», альбомов о России;
  • Подведение итогов и анализ работ.

Проект  состоит  из блоков:

  1. блок  -  Моя семья, мой город, моя страна, моя планета (ноябрь-декабрь)
  2. блок  -  Русская горница (январь)
  3. блок  -  Сыны Отечества  (февраль)  
  4. блок  - Народная культура и традиции (март)
  5. блок -  Природа России (март - апрель)
  6. блок -  День Земли. Покорители космоса (апрель)
  7. блок -  День Победы (май)

   

Участие родителей в проектной деятельности:

  • Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.
  • Участие в совместных  мероприятиях.
  • Оформление  коллекций «Москва – сердце России!», «Города герои  России», « Золотое кольцо России»,  « Флаги мира»;

                                   Тематический   план работы  в  рамках  проекта

Ноябрь:

Познавательная деятельность:

1. «Мой  город. Экскурсия по  улицам  города»

Цель: познакомить  детей с  главными  улицами  и достопримечательностями  родного города; учить  узнавать  их  по  иллюстрациям и уметь  рассказывать о достопримечательностях  города, воспитывать  интерес  и  любовь  к  родной  земле.

2.Исследовательская деятельность по темам:

«Где находится наш город?» «Что означает название нашего города?»

«Растительный и животный мир нашего района».

Цель: Формирование  представлений о понятиях «город», «страна», о достопримечательностях родного города и страны, о гербе, флаге. Способствование накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.

Интерактивные игры.

3. Игра-путешествие “Город мой родной”.

Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к родному городу.

4. Рассматривание  карты  Пуровский район

5. “Имя улицы моей”.

Цель. Знакомить детей с историей родного города. Объяснить происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица”

6.  «Что я знаю о своем городе»,

Цель: Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, формировать  представления  о родном  городе  и его достопримечательностях.                                                                              

7. Рассматривание  альбома «Тарко - Сале: вчера, сегодня, завтра».

8.«Мы живем в России»

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

9. « Москва – столица моей Родины»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

10. Дидактические игры: «Узнай наш флаг»,  «Собери Флаг», «Узнай по описанию», «Собери картинку – Москва»

Цель: закрепить знания о символики нашей страны

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание глобуса, атласа, книг, журналов с иллюстрациями города Тарко-Сале, России.

Дидактические игры: «Найди пару», «Четвертый - лишний»,

«Узнай по описанию», «Наряди куклу в национальный костюм»;

Разрезные картинки «Собери флаг», «Собери Герб России»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – строители»,  «Почта»,

Экскурсии по городу – «Набережная города»

Просмотр серии мультфильмов – «Мульти-Россия»

Непосредственно  образовательная  деятельность:

«Нас много на шаре земном»

Цель: Продолжать знакомить детей  с жизнью людей из разных стран. Воспитывать уважение и терпимость к  людям разных национальностей.

 «Эти дети живут на Севере»

Цели: развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

«Земля – наш общий дом»

 Цель: расширять представление детей о том, что Земля – общий дом  всех людей и всех живых существ, живущих  рядом с человеком, формировать стремление беречь свой общий дом.

Продуктивная деятельность:

1.Аппликация: «Флаг России»

2. Конструирование: «Кремлевская башня»

3. Рисование: « Мы дети одной страны»

4.Лепка  барельеф – «Флаг и герб»

Цели: Воспитывать у детей уважение, любовь, интерес  к своей стране, к государственным праздникам. Формировать качества самостоятельности через продуктивную деятельность. Работать в нетрадиционной форме.

Чтение  художественной  литературы:

Знакомство с народными приговорками. Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился»

Цель. Познакомить детей с народными приговорками, с особенностями этого жанра.

Заучивание:  П. Воронько «Лучше  нет  родного  края», С. Есенина  «Береза»

Чтение С. Баруздин  «Страна, где мы живём»

Музыка:  

 Слушание: «Пение птиц» Этюд  «Ах, ты, береза  русская!»  рус. нар. мелодия.

Экскурсия в библиотеку Семейного чтения:

 «По произведениям  С.Я. Маршака»

Декабрь:

Познавательная деятельность:

1.Беседа «История Московского Кремля» 

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

2.Работа с глобусом « Найди, где мы живём»

3. «История флага»

         Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей      с   историей государственного флага России; со значением цветов триколора.  

4. «История герба»

 Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей с историей российского герба. Провести сравнение изображения современного герба с дореволюционными.

5.Беседа «Дружба на планете»

Цель: донести до детей значимость дружеских отношений, согласия, понимания между народами.

6.Беседа «Любимые  места  отдыха»

7.  «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Дидактические игры: « Собери орнамент», «Одень  куклу – ненку».

Цель: закрепить знания о культуре народов своего края

8.Рассуждение - исследование «Семья. Фамилии  и имена»

Цель: расширить и обогатить знания детей  о происхождении фамилии.

9.Театрализация  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

     Цель: через произведение воспитывать в детях послушание, уважение к старшим и любовь к близким людям, сострадание

  Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание глобуса, атласа, книг, журналов с иллюстрациями города Тарко-Сале, России.

Дидактические игры: «Раскрась по схеме», «Обведи достопримечательности города Москвы»,

творческая игра «Путешествие по России»

Разрезные картинки

Мемо «Города России».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Библиотека», «Мы – экскурсоводы»,  «Наша улица»,

Экскурсии по городу – «Хоккейная академия – Авангард»

Непосредственно  образовательная  деятельность:

«Мой город зимой»

Цель: познакомить детей с родным городом, в котором они родились и живут зимой, приблизить  к пониманию, что наше будущее – это будущее нашего города, нашей Родины.

« Составление рассказов «Моя семья»

Цель: воспитывать любовь, ласковое  отношение к своим близким людям, своей Родине.

«Моя семья и я»

Цель:   формировать представления о семье, как о ячейки общества.

Продуктивная деятельность:

1.Рисование «Город  мой  родной!» «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
«Российский  флаг»

Цель: учить  изображать  символику  нашей  страны, закреплять  умение  рисовать  всем  ворсом  кисти  и его  кончиком, воспитывать  уважение  к  государственному  флагу  России.

2. Лепка  «Портрет моей семьи»

Чтение  художественной  литературы:

Рассказы: М. Жестев  «Всему  начало».

Э. Шим «Где  наша  деревня», разучивание  А Прокофьев «Как на горке, на горе»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Родина» З. Александрова.

«Россия» рассказы,повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;

А. Ишимова «История России в рассказах для

Конкурс народных пословиц.

Цель: умение отличать пословицу от поговорки, вспомнить знакомые пословицы.

Музыка:

Упражнение «Ах, улица, улица, широкая» (потопаем – покружимся) рус. нар. мелодия.

Слушание песен о Тарко – Сале, о России

Фотовыставка «Наш  город  сегодня»

Январь: 

Познавательная деятельность:

1.“Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице).

Беседа «Русская горница»

Цель: познакомить детей с ткацким станком, со скатертями и другими предметами быта, которые шили из домотканой ткани. Воспитывать интерес к предметам быта русского народа.

2. Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

Цель. Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки.

3. Дидактические игры: « Старинное и настоящее», «Кем быть?», «Четвертый лишний»

Цель: учить называть и узнавать предметы старины, находить сходство и отличие.

 4. Ситуативный разговор «Русская печь»

 5. Беседа  «Что такое святки»

Цель: дать детям знания о святках, формировать представление  о русских народных праздниках.

  6.  Беседа: «Русские народные промыслы»

Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
7. Беседа  «Русский национальный костюм»

Цель: Развитие интереса к русскому народному костюму.  Познакомить детей с элементами русского народного костюма. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

8. Рассматривание альбомов «Мастера гжели»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание глобуса, атласа, книг о России.

Дидактические игры: «Обведи достопримечательности города Москвы»,
Разрезные картинки «Собери флаг», «Собери Герб России», «Сложи картинку. Москва», Мемо «Города России».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Поездка на автобусе по родному городу».

Экскурсии по городу – «Парк Здоровья»

Просмотр серии мультфильмов –  «Ненцы – вечные странники»

Непосредственно  образовательная  деятельность:

«Древняя Русь»

    Цель: Познакомить с особенностями Древней Руси. Воспитывать интерес и уважение

                        к   любым национальным отличиям.

«Как жили славяне»

Цель: познакомить детей  с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание, что Россия – страна с многовековой историей.

Музыка:

Разучивание «К нам гости пришли», песни – колядки.

Продуктивная деятельность:

  1. Лепка из соленого теста  предметов быта русского народа
  2. Ручной труд «Мартенички»

Цель: познакомить детей  с материалом – шерстяная нить, вызывать  интерес к работе с нитью, развивать  мелкую моторику.

  1. Вечер русских народных игр
  2. «Мастерская добрых дел»

Чтение  художественной  литературы:

Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»,  «Садко»

Разучивание песен, колядок.

 Февраль: 

Познавательная деятельность:

1.Беседа « Я живу в России»       

2. Загадки о профессиях

3.Игра «Скажи правильно»

4.Представление детьми личного опыта «Я в мире профессий» - развитие монологической речи.

5. Беседа «Спецтранспорт»

6.Беседа «Тот герой, кто за Родину горой!»

Социально-коммуникативное развитие 

Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника», книги о защитниках Родины.

Дидактические игры: «Рода войск» «Раскрась по схеме»

Разрезные картинки «Собери флаг», «Собери Герб России», «Сложи картинку. Москва», Мемо «Города России».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Разведчики», «Строители».

Экскурсии по городу – «К памятнику».

Просмотр фильма «Служили наши деды»

Непосредственно образовательная деятельность:

«Сильны и могучи Защитники Отечества!».

Цель: познакомить  детей  с  героями ВОВ, воспитание уважительного  отношения к  воинам – защитникам; закрепить  знания о том, кто  такие защитники Отечества, познакомить детей  с  русскими  богатырями, героями  войны 1812 года. Знакомить с былинами о русских богатырях.

«Знаменитые спортсмены России»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

Продуктивная деятельность:

1.Рисование  «Наша  Армия  родная»

Цель: закреплять  умение  отражать  в рисунке  впечатления  окружающей  жизни, упражнять  в  умении  передавать  фигуры  людей  в движении, особенности  одежды в соответствии  с  принадлежностью  к определенным  родам  войск. Учить  продумывать  композицию  рисунка  и последовательность  его  выполнения, воспитывать  уважение  и  любовь  к  защитникам  Родины.

2.Аппликация  «Открытка  для  папы!»

     Цель: Воспитывать  любовь  к  родному  дому, семье, уважение  к родителям  и  их  труду;

3.Лепка «Танкист и танк»

Чтение художественной литературы:

Стихи: С. Маршак «Пограничники». А. Барто «Помощница», В. Маяковский  «Кем  быть?».

Рассказы: Л. Кассиль «Твои защитники», В. Осеева «Волшебное  слово», Б. Житков  «На льдине».  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Пословицы и поговорки.

Музыка:

Слушание военных песен, «Марш славянки»

Итоговое  мероприятие:

Музыкально – литературная  композиция «Нашей армии сыны нынче прославляются!»

Изготовление  атрибутов  к с/р.  играм

«Пограничники», «Разведчики»

Март:

 

Познавательная деятельность:

 1.Беседа «Народные промыслы России»

2. Беседа «Изделия хохломские и городецкие»                                                            

3.Беседа «Игрушки дымковские и филимоновские»                                                                                        4. Беседа: «Гжель и Жостов»                                                                                                                 Цель. Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.

Беседа о культуре народов России « Мы говорим на русском языке»

Беседа «Русские матрешки» - воспитывать интерес к русской народной культуре.

5. Блиц – турнир «Наша Родина – Россия»                                                                                  

6. Беседа «Мамы разные важны» Кукла в русском национальном костюме»

7. Беседа: «Путешествие  по России»

 Цель. Закрепить знания детей о разнообразии природы России. Воспитывать любовь к своей Родине. Вызывать чувство восхищения красотой русской природы. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Активизация словаря: иллюстрации, пейзаж, Россия, россияне, названия деревьев, злаки.                        

8.Путешествие  на  ковре – самолете «Большая  и  малая  Родина»;

9. «Вопросы бабушки Загадушки»

Социально – коммуникативное развитие

Д/и «Вопрос – ответ» - развивать логическое мышление , «Кто больше назовет»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – строители»,  «Наша улица»,

Непосредственно образовательная деятельность:

 «Профессия мамы»  

Цель: продолжать знакомство с профессиями нашей страны

«Русский лес – чудесный лес»

Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России. Воспитывать бережное отношение, патриотические чувства.

Продуктивная деятельность:

Роспись “Русская матрешка” (с элементами рисования).

Цель: закрепить знания  детей о народной игрушкой, о ее истории возникновения, учить описывать матрешку, отмечая особенности росписи, воспитывать интерес к народной игрушке.

Аппликация «Веточка вербы и березы в вазе» - любовь к природе, родному краю

Лепка «Дымковская лошадка» -         воспитывать у детей уважение к труду народных умельцев.

Ручной труд «Матрешка» (Оригами)

Конструирование «Город моей мечты»

Раскраски «гжель»

Выставка детского творчества.

Чтение  художественной  литературы: 

« Ю.Яковлев «Мама»

Русские  народные  песни  «Береза  моя..»,  «Ты  рябинушка,  раскудрявая…».

Пословицы  и поговорки  о  Родине, о дружбе, об  умении  и трудолюбии, о природе.

Стихи: Б. Заходер «Что  красивее  всего?»

Рассказы: И. Соколов - Микитов «Русский  лес», М.Пришвин  «Лесные гости»;

Заклички, как жанр детского фольклора

Музыка:

Русские  народные  инструменты

Слушание  русских  народных  песен

Пение  песни «Во поле  береза  стояла»

Развлечение «Масленица»

Апрель:

Познавательная деятельность:

1 . Беседа «Климатические зоны России»

Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

2.Беседа «Голубые реки России»

Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
3.  
Беседа  «Красная  книга  России.

Цель: сформировать  первоначальные  представления  о  Красной  книге, продолжать  формирование системы  знаний  о  положительном  и  отрицательном  влиянии  человека  на  природу, через  эмоциональное  участие в  викторине  сформировать  устойчивый  интерес  к природе.

4.Беседа на тему “Русская березка”.

Цель. Рассказать детям о русских традициях связанных с русской березкой-любимым деревом на Руси. Познакомить со стихами русских поэтов о русской березке.

5.Рассматривание  альбома  «Моя  Россия», И. Левитан « Большая вода»

6.Беседа «Растительный мир тундры»

7.Путешествие  по  карте

Цель: расширить  знания  детей  о  нашей  стране, в которой  мы  живем; познакомить  с  географической  картой, картой  мира; воспитывать  любовь  к  Родине, уважение  к  людям  разных  национальностей;  активизировать  словарь  детей  словами: «суша», «водоем», «рельеф», «физическая  карта».

8.Коллективный рассказ на тему: “Родина малая и большая”.

Цель. Учить логически выстраивать монологи-рассуждения, используя при этом свои представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

9. Беседа «Первооткрыватели космоса» , «Покорители космоса»

10.Беседа «Земля – планета, на которой мы живем»

11. Викторина «Наша  Родина – Россия»  

Цель: закрепить знания детей о государственных символах России;  воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей.

12.Сюжетно ролевая игра «Космонавты»

Непосредственно  образовательная  деятельность:

«Первооткрыватели космоса»

Цель: познакомить детей с российскими учеными, с первыми покорителями космоса.

«С математикой – в космический полёт»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Космонавт вернулся с космоса»

Рисование «Моя планета Земля», «Солнечная система»

Лепка «Ракета»

Оригами « Ландыш»

Чтение художественной литературы

Стихотворения о космосе.

Албанская сказка «как солнце и Луна друг другу в гости ходили»

Чтение рассказов о Ю. Гагарине.

Заучивание стихотворений  о природе Плещеев А., А. Майков – воспитывать любовь к природе

Мероприятия

 «День Космонавтики»  12 апреля

« День Земли» 22 апреля

Май: 

Познавательная деятельность:

1.Беседа: «Ордена и медали ВОВ»                                                                                 Цель: познакомить детей с основными орденами и медалями ВОВ.                                                                Подвести к понятию выражения «награда за подвиг» Закрепить знания о событиях ВОВ.

2.Литературная викторина по произведениям о защитниках земли русской        Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях.                                   Цель. Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям.

3.Беседа «Тот  герой, кто  за  Родину  горой».                                                           Цель: познакомить  детей  с  героическим  подвигом  русского  народа  в  годы ВОВ,  воспитывать любовь  к  Родине,  интерес к ее  героической  истории, способствовать   устойчивому  интересу  к  художественным  произведениям, развивать  патриотические  чувства.                                                                                                                                 5.Беседа «Ими  гордится  Россия»                                                                            6.Рассматривание: Ю.М. Непринцев  «Отдых после  боя», А. Дейнека «Оборона  Севастополя»

П. Корин «Маршал  Г.К. Жуков», Города Герой.

7.Экскурсия    к  ВЕЧНОМУ ОГНЮ

Цель: формировать  патриотические  чувства, воспитывать  любовь  к  Родине,  к  воинам  Российской  Армии.

8.Представление детьми мини-проектов «Города России»

Цель: познакомить детей с крупными городами России, городами – героями, «Золотым кольцом»,  побуждать детей восхищаться красотой нашей страны, воспитывать патриотические чувства.
9. Беседа «Москва во время Великой Отечественной Войны»

10.Беседа «Улицы нашего города»  - в честь героев войны.

11. Сюжетно ролевые игры  «Разведчики» «Летчики»

Музыка

Слушание

Д. Тухманов  «День  Победы», «Прощание славянки»

Литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

Чтение художественной литературы

Л. Кассиль  «Твои  защитники», А. Барто «На  заставе»; «Блокада», А. Пантелеев «Честное слово» ; «Щедрый ежик» С. Алексеев « Тридцать три богатыря», С. Михалков «Россия», Лебедев – Кумач «Москва».

Цель: воспитывать в детях  чувство  гордости  за  свой  народ, армию, желание, став  взрослыми, встать на  защиту  своей  страны. 

Разучивание «День победы»

Продуктивная деятельность:

Аппликация (оригами)  «Цветы  для  Ветерана»

Цель: продолжать  учить  создавать  цветы  из  бумаги  способом оригами, развивать  интерес  к  окружающему  миру и конструктивные  умения, расширять  социальный  опыт  и обогащать  словарь, развивать  творчество.

 Рисование  «Дети  рисуют  Победу!»

Цель: учить  выражать  свои  чувства  в  рисунке, составлять  нужный  цвет, краски, работать  всей  кистью  и ее кончиком, развивать  творчество.

Лепка «Боевой товарищ – конь».

 Защита проектов «Города  - герои».

  

Список используемой литературы:

  • Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.
  • Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
  • Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
  • Мы живем в России . Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова  М., 2007г.
  • Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г
  • Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.:  детство-Пресс, 2000.
  • Интернет – ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя страна - Россия, мой город - Константиновск

Материал знакомит малышей с названием родного города, улиц, уточняеь и дополняет знания о  детей о стране, о природе России....

Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"

Задачи: 1.     Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.2.     Развивающие: ...

Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...

Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень интересный проект, возьму в свою копилку.

Бакшеева Людмила Ивановна

Ваш проект помог составить собственный проект по патриотическому воспитанию. Спасибо!