Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
проект (подготовительная группа)
отчет о работе по програме в течении учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_izbe_2022.docx | 32.39 КБ |
fotootchet_22_kruzhok_derevyannoe_zodchestvo.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического
воспитания детей дошкольного возраста
«Мой дом - земля, моя страна - Россия,
родной город – Новосибирск»
Образовательная область: социально - коммуникативная
в группе «Ивушка» №18
За 2021-2022 учебный год подготовительный возраст
Кружковая работа проводилась с детьми всей группы. Занятия проводились как со всей группой, так и подгруппами и индивидуально в совместной деятельности.
Адресат программы
Программа «Мой дом – земля, Моя страна - Россия, родной город- Новосибирск» предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов расширения компетенций о себе, о своей семье, родном крае, природе, Родине. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с родителями в ходе разработки Программы способно создать необходимые условия для формирования патриотических чувств у детей.
Условия реализации программы
Набор детей свободный на основании согласия родителей воспитанников о зачислении детей в группу для занятий по данной Программе.
Занятия по данной программе осуществляются во второй половине дня.
Допускается вариативность продолжительности обучения по программе на любом году обучения, в зависимости от психологической готовности усвоения материала, физических возможностей детей, интеллектуального уровня готовности к освоению образовательной программы, личной мотивационной готовности. Готовность определяется входящей диагностикой
Количество групповых занятий 1 раз в 2 недели- 2 раза в месяц.
Целью обучения является:
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Росссии, исторических и национально – культурных традиций.
Задачи:
1 Расширить диапазон компетенций детей о русском быте и русской культуре через знакомство с предметами старины, народными праздниками и традициями русского народа.
2. Развивать творческое начало, инициативу через малые формы фольклора (инсценирование песен, сказок, попевок, в народных играх со словом, театрализации и т.д)
3.Воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические качества (уважение, чувство гордости за свою семью, свой народ, свою страну).
4. Поддерживать у детей, педагогов, родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Нормативно-правовые ресурсы
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети имеют представления:
- о семье, её истории, традициях, могут ориентироваться в ближайшем окружении;
- о России, её столице, символике государства, традициях и государственных праздниках;
- о истории родного города, края, его символики и достопримечательностях;
- о жизни русского народа, его обычаях, традициях;
- о народных праздниках и народных костюмах;
- о устном народном творчестве;
- о природе своей страны, растительном и животном мире;
- о войнах-защитниках Отечества, о боевых традициях и подвигах нашего народа.
Итоговые предполагаемые результаты для всех участников образовательного процесса:
Для детей:
- развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;
- сформированное чувство гордости за русский народ, воспитание нравственно-патриотических качеств;
Для педагогов:
- самореализация, повышение своего творческого потенциала;
- повышение компетентности в изучении данного направления, использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).
Для родителей:
- создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;
- повышение компетентности родителей по теме «Русская народная культура»
Принципы занятий в кружке
- - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- - принцип научной обоснованности и практической применимости;
- - принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
- - принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- - принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- - принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
- - принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.
Оценка эффективности:
- интерес к традициям своего народа
- эмоционально –ценностный критерий (эмоциональный отклик)
- информационно – познавательный (компетентность по теме)
- действенно – практический (как применяет на практике)
-участие в мероприятиях по тематике;
Работа в ходе реализации программы может быть специально организована, а также включена в обычные формы работы педагога с воспитанниками. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности так как они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Результаты мониторинга показали (смотреть таблицу).
Низкий - 0ч./0ч.-0%
Средний - 26ч.-100%/4ч.-85%
Высокий -0ч.-0%/22ч.-15%
На начало года 100% детей компетентны были на среднем уровне. Низкого и высокого уровня в патриотическом развитии в целом не было выявлено.
На конец года мы получили значительную динамику, которая показала нам эффективность этой программы в развитии у детей патриотических качеств. К концу года дети полностью освоили знания об истоках нашей культуры, у детей сформировалось чувство гордости за русский народ, зародились нравственно-патриотические качества.
Анализ результатов контрольного мониторинга показал, что после проведения занятий по данной программе у определенного процента детей наблюдается положительная динамика. Следовательно, эффективность программы доказана на практике.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"
Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...
Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....
"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города"
Где бы ни жил человек, родной город остается для него городом детства. А город детства – это не только географическое и историко-культурное понятие, это – глубоко личная ...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации "дистанционного" взаимодействия ребенка с родным городом
Электронный справочник «Петербург – Культурная столица» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего народа с позиции ю...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "Вдохновение"
Актуальность театрализованной деятельности определяется мнооми показателями...
Программа дополнительного образования "Волшебный песок" для детей дошкольного возраста
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...