Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.
Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность: знакомство детей со своей родной страной, краем, в котором они живут, формирует такую черту характера как патриотизм. Каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, историю родного края. Ведь знания полученные в детстве и подкрепляемые взрослыми, надолго остаются в памяти ребенка. Выполнить задачу воспитания патриотизма, любви к стране, своей Родине было решено с помощью проекта «Моя страна Россия. Мой родной город».
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма, путем развития познавательно-исследовательского интереса к стране, родному городу.
Задачи:
- формировать представлений о России как о родной стране, о своем родном городе, как малой родине;
- воспитывать патриотические чувства посредством изучения государственной символики России и родного города и неофициальных символов;
- развивать познавательный и творческий интерес у детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Подбор иллюстраций, методической, художественной литературы, дидактических игр;
• Планирование по проекту;
• Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе;
• Оформление папки-передвижки для родителей «Моя страна Россия. Мой родной город».
2. Основной этап.
Познавательная деятельность:
• Беседа «Какая она, моя страна?», «Что такое Родина», «Патриот – кто он?».
• Просмотр фотоальбомов о России, городе.
• Конструирование из крупного деревянного конструктора «Мой город».
• Экскурсия по городу.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Подбери узор», домино «Народные промыслы», «Большое путешествие по Красноярскому краю», «Собери картинку».
Продуктивная деятельность:
• Аппликация из ткани: «Матрешки»
• Лепка: «Мы жители одной страны»
• Рисование: «Филимоновская игрушка»
Чтение художественной литературы:
П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», «Нет на свете Родины красивей», З. Александрова «Родина», «Дозор», С. Баруздин «Страна, где мы живём», С. Михалков «Государственный гимн РФ», В. Степанов «Наша Родина», М. Егорова «Золотое кольцо», В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
Музыкальная деятельность:
Прослушивание гимна Российской Федерации.
3. Заключительный этап
Создание готового продукта, презентация проекта.
Взаимодействие с родителями:
Совместный поиск вместе с детьми информации о родном городе, символах России и города Сосновоборска, подготовка заготовок для проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_lhaj8.pptx | 905.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения , воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность: знакомство детей со своей родной страной, краем, в котором они живут, формирует такую черту характера как патриотизм. Каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, историю родного края. Ведь знания полученные в детстве и подкрепляемые взрослыми, надолго остаются в памяти ребенка. Выполнить задачу воспитания патриотизма, любви к стране, своей Родине было решено с помощью проекта «Моя страна Россия. Мой родной город».
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма, путем развития познавательно-исследовательского интереса к стране, родному городу. Задачи: - формировать представлений о России как о родной стране, о своем родном городе, как малой родине; - воспитывать патриотические чувства посредством изучения государственной символики России и родного города и неофициальных символов; - развивать познавательный и творческий интерес у детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
Моя страна - Россия, мой город - Константиновск
Материал знакомит малышей с названием родного города, улиц, уточняеь и дополняет знания о детей о стране, о природе России....
Проект "Моя страна Россия"
Представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию....
Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"
Задачи: 1. Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.2. Развивающие: ...
Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
отчет о работе по програме в течении учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада...
Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...
Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».
Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут. Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...