Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!
план-конспект занятия (средняя группа)
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству." Л.С. Лихачев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Моя страна Россия, любимый город Москва»! | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2001 ДК «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности.
Формирование элементарных представлений на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника»
«Моя страна Россия, любимый город Москва»!
Цель: Формирование у дошкольников понятия о патриотизме и любви к Родине.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, детского сада.
- Развивающие: Расширять словарный запас детей (красочный, родной, дорогой, любимый, уютный, прекрасный), Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные: Пробудить чувство гордости за родной город, любовь к нему.
Словарная работа: запоминание новых слов, выражений.
Предварительная работа: беседа с детьми о Москве, разучивание стихотворений о городе, стране, прослушивание гимна России, Москвы.
Наглядный материал: слайды с постройками древней и новой Москвы, нарисованный город, открытки, книги, флаги России, Москвы, герб.
Раздаточный материал: гуашь разных цветов, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивация организованной образовательной деятельности:
Привлечь внимание детей сюрпризным моментом – появление сказочного героя. Заинтересовать детей. Расположить детей к организованной образовательной деятельности, вовлекать детей в беседу, рисованию, танцу с Буратино.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то стучится к нам? Вы постойте тихонько, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам пришел?!
(Воспитатель открывает дверь в группу, увидев Буратино, берет его за руку и ведет к ребятам в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Буратино!
Буратино: Ребятки, я шел в гости к своему другу и заблудился, теперь не знаю, где я нахожусь, в какую сказочную страну я попал?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю, расскажем, куда он попал?! Садитесь на стульчики. Ты, Буратино тоже садись на стульчик вместе с ребятками.
Воспитатель: Ребята, как называется наша Страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: Город наш как называется?
Дети: Москва!
Дети: Город наш вовсе не сказочный, а самый настоящий, правда, ребята?!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие на машине времени по Москве с нашим гостем и познакомим его с достопримечательностями нашего города?
Дети: Давайте!
Звучит инструментальная музыка. На экране начинается трансляция слайдов с изображением старой Москвы, ее улиц, домов, дорог. Затем просмотр слайдов новой Москвы.
Воспитатель: (рассказывает) Много-много лет назад появился наш город. Когда – то он выглядел совсем не так, как сейчас. «Был похож наш город древний не на город, на деревню».
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.
Проводится игра: «Назови красивые слова о нашем городе». (Какой он?)
Дети: Большой, красивый, уютный, родной, прекрасный, красочный, милый, дорогой, любимый.
Воспитатель: Дети, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: улица Харьковская, дом 1, корпус 1А
Воспитатель: А как называется район Москвы, где мы с вами живем?
Дети: Бирюлево.
Воспитатель: А как, называется улица, на которой вы живете?
Дети поднимают руку и по очереди называют свою улицу.
Воспитатель: Дети, а вы любите свой город?
Дети: Да!
Воспитатель: За что вы любите свой город? ( Дети высказывают свое мнение, перечисляют достопримечательности.)
( Красивые дома, парки, храмы, театры, цирк, музеи, карусели, фонтаны, кинотеатры ) Москва - красивый город!
Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем стихи Буратино про наш город?
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, а какая главная песня в России, Москве?
Дети: Гимн! Гимн слушают стоя!
Воспитатель: Ребята, а как наш город отмечает праздники?
Дети: Весело, шумно, с салютами!
Воспитатель: А кто из вас знает, какой праздник отмечаем 9 мая?
Дети: День победы!
Воспитатель: Предлагаю сейчас всем пройти к мольберту, где нарисован наш город. Нарисуем салют, чтобы Буратино понял, что такое салют. Рисовать будем ватными палочками. После того, как нарисуете салют ручки нужно вытереть салфетками.
Дети проходят к мольберту, рисуют. Звучит гимн Москвы.
Буратино ходит, смотрит, как рисуют дети, восхищается, хвалит.
Весь раздаточный материал заранее приготовлен и расположен так, чтоб всем было удобно подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, вы очень красиво нарисовали праздничный салют! Буратино, тебе понравился наш город?
Буратино: Ребята, вы молодцы, очень красиво получилось, я такого никогда не видел! У меня прекрасное настроение и мне очень хочется танцевать! Давайте потанцуем?
Буратино приглашает детей на танец. Звучит песня «Когда мои друзья со мной!». Дети танцуют вместе с Буратино.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, сегодня рассказали Буратино, что он попал в какую страну?
Дети: Россия!
Воспитатель: В какой город?
Дети: Москва!
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Березка»
Воспитатель: На какой улице?
Дети: Харьковская.
Воспитатель: Ты запомнил, Буратино?
Буратино: Я все запомнил, ребятки, спасибо! Теперь я не заблужусь и обязательно расскажу своему другу о сегодняшнем путешествии! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Дети машут рукой, провожают Буратино.
Воспитатель: Вы молодцы ребята! Так много рассказали нашему гостю, рисовали, танцевали, а теперь можно немножко поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Сообщение для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в рамках проекта «Мой город».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, место где человек родился или живет с рождения....
Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"
Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе....
Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».
laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....
Проект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Русь — страна городов»
В данном проекте воспитанники группы на занятиях изучают мир, быт, традиции русской деревни. Для дальнейшего погружения в историю страны, была выбрана тема возникновения городов, особенностей гра...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе. Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитани...