Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.
2. Развивающие: Расширять словарный запас детей (красочный, родной, дорогой, любимый, уютный, прекрасный)
3. Воспитательный: Пробудить чувство гордости за родной город, любовь к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦРР детский сад «Улыбка» 2437
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Формирование элементарных представлений на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника»
«Моя страна Россия, Мой город Москва»!
Цель: Формирование в дошкольниках понятия о патриотизме и любви к Родине.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.
- Развивающие: Расширять словарный запас детей (красочный, родной, дорогой, любимый, уютный, прекрасный)
- Воспитательный: Пробудить чувство гордости за родной город, любовь к нему.
Словарная работа: запоминание новых слов, выражений.
Предварительная работа: беседа с детьми о Москве, разучивание стихотворений о городе, стране, прослушивание гимна России, Москвы.
Наглядный материал: слайды с постройками древней и новой Москвы, нарисованный город, открытки, книги, флаги России, Москвы, герб.
Раздаточный материал: ватные палочки для рисования салюта, пальчиковые краски, салфетки для рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация непосредственно образовательной деятельности ( 1 часть)
В: (воспитатель)
Герой: (Гномик)
Д: (Дети)
Привлечь внимание детей сюрпризным моментом – появление сказочного героя. Заинтересовать детей. Расположить детей к непосредственно образовательной деятельности, вовлекать детей в беседу, рисованию, танцам с Героем.
Дети входят в группу.
В: Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь!
А теперь поднимите на меня свои глазки и посмотрите на меня. У нас сегодня не обычный день….
Стук в дверь.
В: Ребятки, вы слышите, кто-то стучится к нам? Вы постойте тихонько, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам пришел?!
(Воспитатель открывает дверь в группу, увидев Гномика, берет его за руку и ведет к ребятам в группу)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Гномик!
Г: Ребятки, я шел в гости к своему другу и заблудился, теперь не знаю, где я нахожусь, в какую сказочную страну я попал?
В: Ребята, давайте поможем нашему гостю, расскажем, куда он попал?! Садитесь на стульчики. Ты, гномик тоже садись на стульчик вместе с ребятками.
В: Ребята, как называется наша Страна?
Д: Россия!
В: Город наш как называется?
Д: Москва!
Д: Город наш вовсе не сказочный, а самый настоящий, правда, ребята?!
Д: Да!
В: Ребята давайте отправимся в путешествие на машине времени по Москве с нашим гостем и познакомим его с достопримечательностями нашего города?
Д: Давайте!
В: Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза.
В: Ребятки, открывайте глазки.
Начинается трансляция слайдов с изображением старой Москвы, ее улиц, домов, дорог. Параллельно играет музыка. Затем просмотр слайдов новой Москвы.
В: (во время просмотра слайдов) Много-много лет назад появился наш город. Когда – то он выглядел совсем не так, как сейчас. «Был похож наш город древний не на город, на деревню».
В: Ребята, давайте немножко поиграем.
Проводится игра: «Назови больше красивых слов о нашем городе»
Д: Большой, красивый, уютный, родной, прекрасный, красочный, милый, дорогой, любимый.
В: Ребята, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Д: Перервинский бульвар дом 20 корпус 2
В: Станция метро, которая находится с нашим садиком рядом, какая?
Д: Братиславская, Марьино.
В: А как, называется улица, на которой вы живете?
Дети поднимают руку и по очереди называют свою улицу.
В: Дети, а вы любите свой город?
Д: Да!
В: За что вы любите свой город?
Д: Он красивый, в нем есть парки, церкви, большие, красивые дома, кинотеатры, где мы смотрим фильмы, театры, цирк, музеи, карусели, фонтаны.
В: Ребята, а давайте прочитаем стихи Гномику про наш город?
Дети читают стихи.
В: Ребята, а какая главная песня в России, Москве?
Д: Гимн! Гимн слушают стоя!
В: Ребята, а как наш город отмечает праздники?
Д: Весело, шумно, с салютами!
В: А кто знает какой праздник отмечаем 9 мая?
Д: День победы!
В: Я предлагаю вам, ребята сейчас пройти к нашему нарисованному городу и нарисовать салют, чтоб Гномик понял, что такое салют. Рисовать можно ватными палочками, пальчиками. После того, как нарисуете салют ручки нужно вытереть салфетками.
Дети проходят к нарисованной Москве, рисуют. Звучит гимн Москвы.
Гномик ходит, смотрит, как рисуют дети, восхищается, хвалит, благодарит.
Весь раздаточный материал заранее приготовлен и расположен так, чтоб всем было удобно подойти к нему.
В: Ребята, молодцы, вы очень красиво нарисовали праздничный салют. Гномик, тебе понравился наш город?
Г: Ребята, вы молодцы, очень красиво получилось, я такого никогда не видел! У меня прекрасное настроение и мне очень хочется танцевать! Давайте потанцуем?
Гномик приглашает детей на танец. Звучит песня «Гномики строят домики». Дети танцуют вместе с гномиком.
В: Ребята вы молодцы, сегодня рассказали гномику, что он попал в какую страну?
Д: Россия!
В: В какой город?
Д: Москва!
В: Как называется наш детский сад?
Д: «Улыбка»
В: На какой улице?
Д: Перервинский бульвар.
В: Ты запомнил, Гномик?
Г: Я все запомнил, ребятки, спасибо! Теперь я не заблужусь и обязательно расскажу своему другу о сегодняшнем путешествии! До свидания, ребята!
Д: До свидания!
Дети машут рукой, провожают Гномика.
В: Вы молодцы ребята! Так много рассказали нашему гостю, рисовали, танцевали, а теперь можно немножко поиграть.
Звучит гимн детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
Моя страна - Россия, мой город - Константиновск
Материал знакомит малышей с названием родного города, улиц, уточняеь и дополняет знания о детей о стране, о природе России....
Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...
Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»
Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...
Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
отчет о работе по програме в течении учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада...
Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...
Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».
Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут. Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...