Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Задачи:

1.     Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.

2.     Развивающие: Расширять словарный запас детей (красочный, родной, дорогой, любимый, уютный, прекрасный)

3.     Воспитательный: Пробудить чувство гордости за родной город, любовь к нему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие17.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦРР детский сад «Улыбка» 2437

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Формирование элементарных представлений на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника»

«Моя страна Россия, Мой город Москва»!

Цель: Формирование в дошкольниках понятия о патриотизме и любви к Родине.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.
  2. Развивающие: Расширять словарный запас детей (красочный, родной, дорогой, любимый, уютный, прекрасный)
  3. Воспитательный: Пробудить чувство гордости за родной город, любовь к нему.

Словарная работа: запоминание новых слов, выражений.

Предварительная работа: беседа с детьми о Москве, разучивание стихотворений о городе, стране, прослушивание гимна России, Москвы.

Наглядный материал: слайды с постройками древней и новой Москвы, нарисованный город, открытки, книги, флаги России, Москвы, герб.

Раздаточный материал: ватные палочки для рисования салюта, пальчиковые краски, салфетки для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация непосредственно образовательной деятельности ( 1 часть)

В: (воспитатель)

Герой: (Гномик)

Д: (Дети)

Привлечь внимание детей сюрпризным моментом – появление сказочного героя. Заинтересовать детей. Расположить детей к непосредственно образовательной деятельности, вовлекать детей в беседу, рисованию, танцам с Героем.

Дети входят в группу.

В: Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь!

А теперь поднимите на меня свои глазки и посмотрите на меня. У нас сегодня не обычный день….

Стук в дверь.

В: Ребятки, вы слышите, кто-то стучится к нам? Вы постойте тихонько, а я  пойду, посмотрю, кто же это к нам пришел?!  

(Воспитатель открывает дверь в группу, увидев Гномика, берет его за руку и ведет к ребятам в группу)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Гномик!

Г: Ребятки, я шел в гости к своему другу и заблудился, теперь не знаю, где я нахожусь, в какую сказочную страну я попал?

В: Ребята, давайте поможем нашему гостю,  расскажем, куда он попал?! Садитесь на стульчики. Ты, гномик тоже садись на стульчик вместе с ребятками.

В: Ребята, как называется наша Страна?

Д: Россия!

В: Город наш как называется?

Д: Москва!

Д: Город наш вовсе не сказочный, а самый настоящий, правда, ребята?!

Д: Да!

В: Ребята давайте отправимся в путешествие на машине времени по Москве с нашим гостем и познакомим его с достопримечательностями нашего города?

Д: Давайте!

В: Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза.

В: Ребятки, открывайте глазки.

Начинается трансляция слайдов с изображением старой Москвы, ее улиц, домов, дорог. Параллельно играет музыка. Затем просмотр слайдов новой Москвы.

В: (во время просмотра слайдов) Много-много лет назад появился наш город. Когда – то он выглядел совсем не так, как сейчас. «Был похож наш город древний не на город, на деревню».

В: Ребята, давайте немножко поиграем.

Проводится игра: «Назови больше красивых слов о нашем городе»

Д: Большой, красивый, уютный, родной, прекрасный, красочный, милый, дорогой, любимый.

В: Ребята, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Д: Перервинский бульвар дом 20 корпус 2

В: Станция метро, которая находится с нашим садиком рядом, какая?

Д: Братиславская, Марьино.

В: А как, называется улица, на которой вы живете?

Дети поднимают руку и по очереди называют свою улицу.

В: Дети, а вы любите свой город?

Д: Да!

В: За что вы любите свой город?

Д: Он красивый, в нем есть парки, церкви, большие, красивые дома, кинотеатры, где мы смотрим фильмы, театры, цирк, музеи, карусели, фонтаны.

В: Ребята, а давайте прочитаем стихи Гномику про наш город?

Дети читают стихи.

В: Ребята, а какая главная песня в России, Москве?

Д: Гимн! Гимн слушают стоя!

В: Ребята, а как наш город отмечает праздники?

Д: Весело, шумно, с салютами!

В: А кто знает какой праздник отмечаем 9 мая?

Д: День победы!

В: Я предлагаю вам, ребята сейчас пройти к нашему нарисованному городу и нарисовать салют, чтоб Гномик понял, что такое салют. Рисовать можно ватными палочками, пальчиками. После того, как нарисуете салют ручки нужно вытереть салфетками.

Дети проходят к нарисованной Москве, рисуют. Звучит гимн Москвы.

Гномик ходит, смотрит, как рисуют дети, восхищается, хвалит, благодарит.

Весь раздаточный материал заранее приготовлен и расположен так, чтоб всем было удобно подойти к нему.

В: Ребята, молодцы, вы очень красиво нарисовали праздничный салют. Гномик, тебе понравился наш город?

Г: Ребята, вы молодцы, очень красиво получилось, я такого никогда не видел! У меня прекрасное настроение и мне очень хочется танцевать! Давайте потанцуем?

Гномик приглашает детей на танец. Звучит песня «Гномики строят домики». Дети танцуют вместе с гномиком.

В: Ребята вы молодцы, сегодня рассказали гномику, что он попал в какую страну?

Д: Россия!

В: В какой город?

Д: Москва!

В: Как называется наш детский сад?

Д: «Улыбка»

В: На какой улице?

Д: Перервинский бульвар.

В: Ты запомнил, Гномик?

Г: Я все запомнил, ребятки, спасибо! Теперь я не заблужусь и обязательно расскажу своему другу о сегодняшнем путешествии! До свидания, ребята!

Д: До свидания!

Дети машут рукой, провожают Гномика.

В: Вы молодцы ребята! Так много рассказали нашему гостю, рисовали, танцевали, а теперь можно немножко поиграть.

Звучит гимн детского сада.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя страна – Россия, мой город - Тарко-Сале»

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Моя страна - Россия, мой город - Константиновск

Материал знакомит малышей с названием родного города, улиц, уточняеь и дополняет знания о  детей о стране, о природе России....

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...

Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...