Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
календарно-тематическое планирование по теме
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://files.mail.ru/8D22D72CD24B4457B1B2B5CB674FA2EE | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср.).
Тема: «Лето».
Цель: Расширять и углублять представление детей о лете. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: 1) Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Лето».
2) Расширение и активизация словаря по данной теме.
3) Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
4) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности.
Познавательно-речевое развитие.
- Коммуникация
-беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето».
-рассказы воспитателя о сезонных изменениях.
-рассказы родителей.
-свободное общение:
- «Что можно увидеть в окно?»,
- «Что ты знаешь о лете?»,
- «Мы отправимся на море» и т.д.
-дидактические игры:
- «Собираемся на прогулку»,
- «Какое время года?»,
- «Про кого я говорю»,
- «Опиши что покажу»,
- «Узнай по звуку» и т.д.
-пальчиковые игры:
- «Хозяйка однажды с базара пришла…»,
- «Компот»,
- «Садовник» и др.
-заучивание загадок, стихов, потешек.
- Познание
-рассказ воспитателя: «Солнце источник жизни на земле», «Волшебные капельки»,
«Каким бывает море» и др.
-рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме.
-экскурсии:
- на берег озера,
- в лес,
- в огород,
-наблюдение:
- за насекомыми,
- за ростом цветов и овощей на участке детского сада,
- за изменениями в природе в летний период.
-опыты:
- с песком (свойства песка),
- с водой (свойства воды),
- с глиной (изменение формы),
- с ветром (вертушка, мыльные пузыри) и т.д.
-исследовательская деятельность:
- рассматривание и сравнение насекомых, цветов, фруктов и овощей (по форме, цвету, размеру, длине…),
- природных явлений
-дидактические игры:
- «Что лучше?»
- «Послушная глина»
- «Отгадай из чего сделано»
- «Чего не хватает?»
- «Хорошо или плохо»
- «Кто больше увидит и назовет?»
- «Кто что ест»
- «Что в корзинке?»
- «Что лишнее?» и др.
-конструирование:
- Корабль
- Мост
- Дом отдыха
- из природного материала
- Чтение художественной литературы
Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о лете:
- «Травка-муравка…»
- «Божья коровка…»
- «Радуга-дуга…»
- «Разговор лягушек…»
- «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова
- «Теремок» обр. Е. Чарушина
- «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля
- «У солнышка в гостях» П. Репкина
- «Купание медвежат» В. Бианки
- «Муха цокотуха» К. Чуковский
- «Репка» и др.
Социально-личностное развитие.
- Социализация
-рассказы
-рассматривание фотографий
-обсуждение:
- с воспитателем
- с родителями
-приготовление овощного и фруктового салатов
-обыгрывание сказок:
- «Репка»
- «Теремок»
- «Маша и медведь»
- «Семеро козлят»
- «Два жадных медвежонка» и др.
-сюжетно-ролевые игры:
- «Огород»
- «На море»
- «Мы отправились в круиз»
- «В лес за грибами и ягодами»
- «Варим варенье»
- «Собираемся на пляж»
- «Магазин»
- «Исследователи»
- «Садоводы» и др.
- Труд
-рассказы о профессиях овощевода, цветовода, садовника, лесника и т.д.
-вынос орудий труда (лопатки, грабли, лейки…)
-труд на участке детского сада:
- полив клумб с цветами и огорода
- уборка участка от мусора (ветки, хвоя…)
-ручной труд:
- приготовление блюд из овощей и фруктов
- сервировка стола
- изготовление атрибутов для с/р игр.
- Безопасность
-беседы с детьми на темы:
- «Правила поведения на воде»
- «Как себя вести в лесу»
- «Зачем нужна панамка?»
-изучение способов взаимодействия с растениями, насекомыми, птицами и животными.
Художественно-эстетическое развитие.
- Художественное творчество
-рисование:
- «Цветы в вазе»
- «Грибы»
- «Бабочка»
- «Божья коровка» и т.д.
-лепка:
- «Корзина с ягодами»
- «Блюдо с фруктами»
- «Цыпленок»
- «Грибы» и т.д.
-аппликация:
- «Корабль»
- «В песочнице»
- «Цветы»
- «Скатерть-самобранка» и др.
-коллективное творчество с воспитателем, с родителями.
-экспериментирование с художественным материалом.
- Музыка
-прослушивание музыкальных произведений, рекомендованных муз. руководителем
Физическое развитие
- Физкультура
-подвижные игры:
- «Собираем овощи»
- «Апельсин»
- «Лягушки»
- «Солнечные зайчики»
- «Поймай комара»
- «Через ручеек» и др.
-физкультурный досуг
- «Поездка к морю»
- Здоровье
-свободное общение на темы:
- «Рецепты крепкого здоровья»
- «Полезная и вредная еда»
- «Какая польза от овощей и фруктов»
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
- «Полезный сон» и др.
Создание условий для самостоятельной деятельности
- Книжный уголок (центр книги)
-оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями.
-внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты).
-внесение книг для чтения и рассматривания (на выбор).
-внесение настольных игр.
- Центр сюжетно-ролевых игр
-создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр.
-способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, литературных произведений.
-внесение игровых атрибутов и необходимых инструментов для игры:
«Садовник», «Огород» - грабли, лопатки, цветочные горшки, фартуки и т.д.
«Круиз», «Мы едем на море»- чемодан, солнечные очки, пляжные зонтики, билеты, флажки, надувные круги и т.д.
- Уголок природы
-изготовление календаря природы
-внесение иллюстраций, сюжетных картинок о летней природе
-внесение живописи и фото с изображением флоры и фауны Карелии летом
-добавление оборудования для ухода за растениями
- Центр продуктивной деятельности
-внесение репродукций, сюжетных картинок, фотографий с изображением летних забав:
Купание, загорание, сбор ягод и грибов, посадка цветов, работа в саду и т.д.
-внесение материалов для рисования, лепки и аппликации (песок, камни, ракушки и т.д.)
- Взаимодействие с семьей
-создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей):
«На воде»
«Осторожно, солнце»
«Витамины в саду и на грядке» и др.
-разработка маршрутов выходного дня (экскурсии на берег озера, в лес, совместный труд на приусадебном участке и др.)
-наблюдения с родителями за:
ростом цветов, овощей, фруктов
жизнью насекомых
изменениями в природе
-обращение к родителям с просьбой изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр вместе с детьми
-предложение принять участие в фотоконкурсе на тему: «Лето, ах лето…»
Итоговое мероприятие: «Летний праздник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....