«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»
методическая разработка по теме

Конради Нина Борисовна

 

В окружающем  нас мире  так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников, слышать «живое» исполнение классической музыки, а сколько достойных произведений литературы и поэзии сегодня вышли в свет и мы, как  первые наставники малышей, не имеем право пройти мимо этих новинок. Поэтому и родилась идея проведения такой гостиной, где мы можем поделиться впечатлениями о прекрасном  из  мира искусств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»

Творческая гостиная для педагогов и воспитателей детского сада

Примерный план  изложения  своего  представления  

1.        Какие   произведения  художественного творчества:  изобразительные виды  виды искусств, музыка,  литература, поэзия -  помогают мне обрести душевный покой, настроить на позитивное отношение к жизни, что дает мне интеллектуальную и духовную наполненность ?

2.        Когда и как произошла эта встреча с высоким искусством, что не позволило вам его забыть, а побудило обращаться к нему вновь и вновь?

3.        Как это помогает мне в  творческой работе с воспитанниками (привести конкретные примеры из жизни)?

4.        Я советую всем моим коллегам пройти этот  творческий  путь, и вы не пожалеете о выбранной профессии.

5.        Мои планы на будущее.

 

Предварительная работа:

Воспитателям  был предложен примерный план подготовки к проведению  творческой гостиной:

1.        Какие произведения художественного творчества помогают  обрести душевный покой, настроить на позитивное отношение к жизни, что дает  интеллектуальную и духовную наполненность?

2.        Как и когда призошла встреча с высоким искусством, что не позволило его забыть, а побудилА обращаться к этому произведению  вновь и вновь?

3.        Как это помогает в работе с воспитанниками (привести конкретные примеры)?

4.        Я советую всем пройти этот путь, и вы не пожалеете о выбранной профессии.

5.        Мои творческие замыслы.

Зал празднично  украшен, оформлена выставка произведений великих художников эпохи  Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланжелло Буанарротти, Рафаля Санти,  звучит классическая музыка Чайковского, Баха, Шопена…

Ведущий:  Дорогие, коллеги! Сегодня, мы впервые проводим заседание творческой гостиной. Какова же цель нашего мероприятия?  

В окружающем  нас мире  так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников, слышать «живое» исполнение классической музыки, а сколько достойных произведений литературы и поэзии сегодня вышли в свет и мы, как  первые наставники малышей, не имеем право пройти мимо этих новинок. Поэтому и родилась идея проведения такой гостиной, где мы можем поделиться впечатлениями о прекрасном  из  мира искусств.  

Первыми  расскажут нам о своих впечатлениях воспитатели старшей и подготовительной к школе группы. Они выбрали произведения детской литературы. Калина О. И. и Величкина Г.Г. представили интересные факты из жизни К.И. Чуковского, как его стихотворения и сказки помогают развивать память воспитанников, воспитывать интерес к   литературе.

Ведущий: Как прекрасна  любимая тема К.И. Чуковского, проходящая через всю его жизнь: психика малых детей, их титаническая работа  по овладению – в такой сказочно короткий срок – сложившимися формами родительской и прародительской речи.

Не состоялся бы  этот труд - не будь у него своих четверых детей и уже теперь пятерых внуков.

Ценным было сообщение о том, что Корней Иванович Чуковский  как критик и как человек, открывающий для нас монографические данные известных писателей об Успенском,  Некрасове, Слепцове, Гаршине – отменил ранее принятые представления о них. Он считал своим долгом освободить эти образы от многолетней лжи, которую горе-критики нагромоздили вокруг этих имен. Его заветные слова, которые он произносил уже в очень зрелом возрасте:

«За любовь, за дела, за слова, за книги, за краски и формы…

Спасибо, - говорю я, - веселое спасибо! – от путника, от солдата – Спасибо!»

Ведущий:  Воспитатели младших групп предложили викторину по произведениям художников,  выбрали  для нас сообщение о русском художнике – сказочнике Викторе Михайловиче Васнецове.

Вниманию воспитателей была предложена викторина  по заданной теме:

1.        Какие картины Васнецова вы знаете?

2.        Охарактеризуйте манеру кисти художника?

3.        Кто явился прототипом к образам картины «Три Богатыря»?

Были и другие вопросы - на определение  жанра художественного творчества (марина, пейзаж, портрет…).

Интересен был вопрос творческого характера – «Что происходит после того, как портрет уже  написан художником»?

Этот ответ предусматривал не стандартный образ мышления, не стандартный ответ, воспитатели высказывали свои мысли, свои наблюдения.

Ведущий в дополнении к ответу  рассказала  историю великого творения художника эпохи Высокого Возрождения  Леонардо да Винчи  «Мона Лиза»:

«Леонардо писал  портрет этой женщины на протяжении трех лет,  а правил всю жизнь, но так и не отдал заказчику. В чем же причина?

Много споров среди искусствоведов об этом портрете. Кто доказывает, что это портрет его матери, которую он любил всю жизнь, но был разлучен с ней с самого раннего детства, он мог видется с ней только иногда, урывками. Может быть поэтому многие исследователи находят в портрете черты самого Леонардо – он ведь был очень похож на свою мать. Быть может в этом причина того, что с портретом он не расставался  до последних дней: он был дорог ему как память о матери.  Очень много загадок связано с этим шедевром…

Чему улыбается эта дама? Отчего никому из великих художников – копеистов так и не удалось за пятьсот лет изготовить даже примерную копию этой картины? Почему так не естесственен пейзаж за спиной этой женщины? Почему Джоконда выглядит совершенно по – разному на каждой репродукции в зависимости от ее оттенка:  где – то моложе, где – то старше, более или менее улыбчива?

И это еще не все вопросы и загадки на которые быть может мы никогда уже не получим ответа. А данному портрету уже более пятисот лет. И хранят эту загадку в самом известном музее мира, в Лувре,  за тремя пуленепробиваемыми стеклами с кондиционером»…

Следующий раздел творческой гостиной был посвящен  великому русскому композитору - Петру Ильичу Чайковскому.

Воспитатели второй младшей и средней группы  осветили творческий путь композитора и его его великие творения: музыка к балету «Лебединое озеро», цикл фортепианных пьес  «Времена года». (сообщение прилагается)

В дополнение  к  вопросу о музыке, о чувствах, на которые так ответна наша душа, ведущий рассказал о произведении Иоганна Себастиана Баха  «Адажио», которое звучит для молодой девушки. Она пришла в храм помолиться, попросить Господа о помощи, поведать ему  о своих тайнах и сомнениях, ее речь сбивчива, слова путаются, никак не получается стройной молитвы. И вот уже слезы на глазах, а  рассказать все так трудно, гляда на образа, но постепенно ее мысли принимают стройность и строгость… Сбудется! Все образуется, не стоит терять надежду.

Звучит  фортепианная  пьеса  «Адажио».

Воспитатели обмениваются впечатлением о музыкальном произведении.

Ведущий:  Музыка без слов может рассказать нам о происходящих событиях, о душевных переживаниях.  Но не только музыка может обойтись без слов, но и живописные полотна.  Обратите внимание на картину русского художника Иванова «Христос в пустыне». Так случилось, что в нашей истории великая христианская вера питает сюжетами многие произведения всех  ныне существующих видов искусств. Вы помните тот библейский сюжет о сорока днях, проведенных Христом в пустыне?  А теперь, глядя на репродукцию картины ответьте на вопрос: «Какое же решение принял Спаситель?  

(Ответы воспитателей:  Он принял решение вернуться к людям, хотя точно знает, что будет предан ими и распят).

Какая деталь нам говорит об этом, принятом решении, всмотритесь в детали картины? Да. Это решение принято на рассвете, сейчас взойдет солнце и Христос встанет и отравится в путь. Внимательно посмотрите на руки, сжатые в замок… Решение не далось ему легко, но оно принято и он не намерен отступать, он знает свою судьбу, но выбор сделан, он посвятит себя людям, а они принесут его в жертву…

Я вышел на поиски бога, в предгорье уже рассвело…

А нужно мне было немного – две пригоршни глины всего.

И с гор я спустился в долину, развел осторожно костер.

И мягкую красную глину в ладонях размял и растер.

Что знал я в ту пору о Боге на ранней заре бытия?

Я вылепил руки и ноги, и голову вылепил я.

И полон предчувствием смутным, мечтал я при свете огня.

Что будет он добрым и мудрым, что он пожалеет меня.

Когда же померк этот длинный день страхов, надежд и скорбей

Мой Бог, сотворенный из глины, сказал мне: «Иди, и убей!»

И шел я дорогою праха, мне в платье впивался репей  

А  Бог, сотворенный из страха, шептал  мне: «Иди, и убей!»

Но вновь я печально и строго с утра выхожу за порог

На поиски доброго Бога! И…, ах!

Да поможет мне Бог!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»

Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...

«Напитаем душу красотой»

Непосредственно образовательная деятельность ставит целью познакомить детей с народно - прикладным искусством - вышивкой. Воспитывать эстетическое отношение детей к предметам....

Проект "Напитайте Душу Красотой и Любовью"

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ....

Проект "Напитай душу красотой"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным творчеством художников города Ельца...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»

Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:- индивидуализировать условия обучен...

Деловая игра: "НАПОЛНИМ ДУШУ РЕБЁНКА"

Материал для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....