«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»
методическая разработка по теме
В окружающем нас мире так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников, слышать «живое» исполнение классической музыки, а сколько достойных произведений литературы и поэзии сегодня вышли в свет и мы, как первые наставники малышей, не имеем право пройти мимо этих новинок. Поэтому и родилась идея проведения такой гостиной, где мы можем поделиться впечатлениями о прекрасном из мира искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…» | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»
Творческая гостиная для педагогов и воспитателей детского сада
Примерный план изложения своего представления
1. Какие произведения художественного творчества: изобразительные виды виды искусств, музыка, литература, поэзия - помогают мне обрести душевный покой, настроить на позитивное отношение к жизни, что дает мне интеллектуальную и духовную наполненность ?
2. Когда и как произошла эта встреча с высоким искусством, что не позволило вам его забыть, а побудило обращаться к нему вновь и вновь?
3. Как это помогает мне в творческой работе с воспитанниками (привести конкретные примеры из жизни)?
4. Я советую всем моим коллегам пройти этот творческий путь, и вы не пожалеете о выбранной профессии.
5. Мои планы на будущее.
Предварительная работа:
Воспитателям был предложен примерный план подготовки к проведению творческой гостиной:
1. Какие произведения художественного творчества помогают обрести душевный покой, настроить на позитивное отношение к жизни, что дает интеллектуальную и духовную наполненность?
2. Как и когда призошла встреча с высоким искусством, что не позволило его забыть, а побудилА обращаться к этому произведению вновь и вновь?
3. Как это помогает в работе с воспитанниками (привести конкретные примеры)?
4. Я советую всем пройти этот путь, и вы не пожалеете о выбранной профессии.
5. Мои творческие замыслы.
Зал празднично украшен, оформлена выставка произведений великих художников эпохи Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланжелло Буанарротти, Рафаля Санти, звучит классическая музыка Чайковского, Баха, Шопена…
Ведущий: Дорогие, коллеги! Сегодня, мы впервые проводим заседание творческой гостиной. Какова же цель нашего мероприятия?
В окружающем нас мире так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников, слышать «живое» исполнение классической музыки, а сколько достойных произведений литературы и поэзии сегодня вышли в свет и мы, как первые наставники малышей, не имеем право пройти мимо этих новинок. Поэтому и родилась идея проведения такой гостиной, где мы можем поделиться впечатлениями о прекрасном из мира искусств.
Первыми расскажут нам о своих впечатлениях воспитатели старшей и подготовительной к школе группы. Они выбрали произведения детской литературы. Калина О. И. и Величкина Г.Г. представили интересные факты из жизни К.И. Чуковского, как его стихотворения и сказки помогают развивать память воспитанников, воспитывать интерес к литературе.
Ведущий: Как прекрасна любимая тема К.И. Чуковского, проходящая через всю его жизнь: психика малых детей, их титаническая работа по овладению – в такой сказочно короткий срок – сложившимися формами родительской и прародительской речи.
Не состоялся бы этот труд - не будь у него своих четверых детей и уже теперь пятерых внуков.
Ценным было сообщение о том, что Корней Иванович Чуковский как критик и как человек, открывающий для нас монографические данные известных писателей об Успенском, Некрасове, Слепцове, Гаршине – отменил ранее принятые представления о них. Он считал своим долгом освободить эти образы от многолетней лжи, которую горе-критики нагромоздили вокруг этих имен. Его заветные слова, которые он произносил уже в очень зрелом возрасте:
«За любовь, за дела, за слова, за книги, за краски и формы…
Спасибо, - говорю я, - веселое спасибо! – от путника, от солдата – Спасибо!»
Ведущий: Воспитатели младших групп предложили викторину по произведениям художников, выбрали для нас сообщение о русском художнике – сказочнике Викторе Михайловиче Васнецове.
Вниманию воспитателей была предложена викторина по заданной теме:
1. Какие картины Васнецова вы знаете?
2. Охарактеризуйте манеру кисти художника?
3. Кто явился прототипом к образам картины «Три Богатыря»?
Были и другие вопросы - на определение жанра художественного творчества (марина, пейзаж, портрет…).
Интересен был вопрос творческого характера – «Что происходит после того, как портрет уже написан художником»?
Этот ответ предусматривал не стандартный образ мышления, не стандартный ответ, воспитатели высказывали свои мысли, свои наблюдения.
Ведущий в дополнении к ответу рассказала историю великого творения художника эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи «Мона Лиза»:
«Леонардо писал портрет этой женщины на протяжении трех лет, а правил всю жизнь, но так и не отдал заказчику. В чем же причина?
Много споров среди искусствоведов об этом портрете. Кто доказывает, что это портрет его матери, которую он любил всю жизнь, но был разлучен с ней с самого раннего детства, он мог видется с ней только иногда, урывками. Может быть поэтому многие исследователи находят в портрете черты самого Леонардо – он ведь был очень похож на свою мать. Быть может в этом причина того, что с портретом он не расставался до последних дней: он был дорог ему как память о матери. Очень много загадок связано с этим шедевром…
Чему улыбается эта дама? Отчего никому из великих художников – копеистов так и не удалось за пятьсот лет изготовить даже примерную копию этой картины? Почему так не естесственен пейзаж за спиной этой женщины? Почему Джоконда выглядит совершенно по – разному на каждой репродукции в зависимости от ее оттенка: где – то моложе, где – то старше, более или менее улыбчива?
И это еще не все вопросы и загадки на которые быть может мы никогда уже не получим ответа. А данному портрету уже более пятисот лет. И хранят эту загадку в самом известном музее мира, в Лувре, за тремя пуленепробиваемыми стеклами с кондиционером»…
Следующий раздел творческой гостиной был посвящен великому русскому композитору - Петру Ильичу Чайковскому.
Воспитатели второй младшей и средней группы осветили творческий путь композитора и его его великие творения: музыка к балету «Лебединое озеро», цикл фортепианных пьес «Времена года». (сообщение прилагается)
В дополнение к вопросу о музыке, о чувствах, на которые так ответна наша душа, ведущий рассказал о произведении Иоганна Себастиана Баха «Адажио», которое звучит для молодой девушки. Она пришла в храм помолиться, попросить Господа о помощи, поведать ему о своих тайнах и сомнениях, ее речь сбивчива, слова путаются, никак не получается стройной молитвы. И вот уже слезы на глазах, а рассказать все так трудно, гляда на образа, но постепенно ее мысли принимают стройность и строгость… Сбудется! Все образуется, не стоит терять надежду.
Звучит фортепианная пьеса «Адажио».
Воспитатели обмениваются впечатлением о музыкальном произведении.
Ведущий: Музыка без слов может рассказать нам о происходящих событиях, о душевных переживаниях. Но не только музыка может обойтись без слов, но и живописные полотна. Обратите внимание на картину русского художника Иванова «Христос в пустыне». Так случилось, что в нашей истории великая христианская вера питает сюжетами многие произведения всех ныне существующих видов искусств. Вы помните тот библейский сюжет о сорока днях, проведенных Христом в пустыне? А теперь, глядя на репродукцию картины ответьте на вопрос: «Какое же решение принял Спаситель?
(Ответы воспитателей: Он принял решение вернуться к людям, хотя точно знает, что будет предан ими и распят).
Какая деталь нам говорит об этом, принятом решении, всмотритесь в детали картины? Да. Это решение принято на рассвете, сейчас взойдет солнце и Христос встанет и отравится в путь. Внимательно посмотрите на руки, сжатые в замок… Решение не далось ему легко, но оно принято и он не намерен отступать, он знает свою судьбу, но выбор сделан, он посвятит себя людям, а они принесут его в жертву…
Я вышел на поиски бога, в предгорье уже рассвело…
А нужно мне было немного – две пригоршни глины всего.
И с гор я спустился в долину, развел осторожно костер.
И мягкую красную глину в ладонях размял и растер.
Что знал я в ту пору о Боге на ранней заре бытия?
Я вылепил руки и ноги, и голову вылепил я.
И полон предчувствием смутным, мечтал я при свете огня.
Что будет он добрым и мудрым, что он пожалеет меня.
Когда же померк этот длинный день страхов, надежд и скорбей
Мой Бог, сотворенный из глины, сказал мне: «Иди, и убей!»
И шел я дорогою праха, мне в платье впивался репей
А Бог, сотворенный из страха, шептал мне: «Иди, и убей!»
Но вновь я печально и строго с утра выхожу за порог
На поиски доброго Бога! И…, ах!
Да поможет мне Бог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...
«Напитаем душу красотой»
Непосредственно образовательная деятельность ставит целью познакомить детей с народно - прикладным искусством - вышивкой. Воспитывать эстетическое отношение детей к предметам....
Проект "Напитайте Душу Красотой и Любовью"
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ....
Проект "Напитай душу красотой"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным творчеством художников города Ельца...
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:- индивидуализировать условия обучен...
Деловая игра: "НАПОЛНИМ ДУШУ РЕБЁНКА"
Материал для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....