Главные вкладки
Конради Нина Борисовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Интеграция в образовательном пространстве детского сада. Развитие речи и слушание музыки. Творческая работа с родителями.
Увлечения: Мировая художественная культура. Религии мира. Искусство итальянских мастеров Bel canto.
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: С. Толька, Красноселькупский район
Место работы: МДОУ детский сад "Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konradi-nina-borisovna"Если в раннем детстве... в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами..."
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
1. Фамилия:
Конради Нина Борисовна - музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Берёзка"
2. Дата рождения - 01.05.1953 г, город Алма-Ата
3. Образование: высшее, высшая квалификационная категория;
1976 год - закончила музыкальное училище им. П.И. Чайковского, отделение "Фортепиано" в г. Алма-Ате
1786 - закончила Государственный Педагогический институт им. Ч. Валиханова, филологический факультет
3. Общий педагогический стаж работы: 42 года
До переезда в Россию, на Крайний Север и до поступления на работу в МДОУ, 27 лет работала в Казахстане в педагогическом колледже преподавателем фортепиано и Мировой Художественной культуры, там защитила высшую квалификационную категорию.
Пишу свои сценарии, стихи к праздникам, утренникам, другим развлечениям, составлены Программы «Звездочки малой эстрады», где дети постигают азы сольного и ансамблевого пения и "Тропинка к шедеврам" - здесь дошкольники знакомятся с картинами великих Мастеров.
Являюсь автором песни о садике «Березка», о родном посёлочке Толька, которая была исполнена воспитанницей детского сада Зайцевой Валерией на районном конкурсе детского и молодежного эстрадного творчества «Полярная звезда», эта песня стала гимном детского сада.
Посёлочек мой ласковый такой, сиянье Севера в тиши ночной,
Всем кто приехал и кто здесь родился, уютно под Полярною звездой!
Здесь родина для многих малышей, здесь кедры выше всяких фонарей,
Здесь садик "Берёзка" - он деревцу тёзка, и речка шире Чёрных всех морей.
Я рано утром с солнышком встаю, встречаю здесь вечернюю зарю,
Здесь оленёнок - малыка родился, я оленёнка "Толькой" назову!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" - Антуана де Сент-Экзюпери учит искренней дружбе, "готовить своё сердце" для встречи с другом.
"Старик и море" - Эрнеста Хемингуэйя - рассказ был прочитан мне отцом еще в раннем детстве, так нужно жить, трудиться, бороться и побеждать. Своим детям я тоже читала это произведение много раз.
"Плаха" и "Буранный полустанок" ("И дольше века длится день...") - Чингиз Айтматов. Эти два романа - великая философия бытия, романы о цене, которой достойна наша жизнь.
Поэзия Андрея Дементьева, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Булата Окуджавы
Романы Михаила Булгакова, Александра Солженицына. Читайте и перечитывайте, друзья, эти произведения, чтобы не впасть в пучину "красного колеса"!
Публицистика Михаила Веллера. Яркие, злободневные заметки о нашей многострадальной России, чувствуется боль автора, что "обидно за державу..."!
Исторические исследования разных авторов. Читаю, чтоб "не позволять душе лениться..."!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
На уровне МДОУ обобщен опыт работы по следующим темам: «Эмоционально-образное восприятие классической музыки с идеей интегрированного воздействия на ребенка всеми основными видами искусств. Развитие связной художественной речи на музыкальных занятиях», "Картинная галерея в детском саду. Перспективы её взаимодействия в образовательном пространстве детского сада". Готовится к обобщению опыт работы "Познавательное развитие дошкольников в образовательной области "Музыка в процессе знакомства дошкольников с театром и программной музыкой".
С 2005 -2008 - неоднократно награждена Почетными грамотами Управления образования.
В 2007 году - вручена Благодарность главы МО Красноселькупский район.
В 2009 году - награждена Почетной Грамотой Районной Думы МО Красноселькупский район.
В 2010 году - награждена Дипломом (III место) за участие во Всероссийском конкурсе "Детские сады - детям!", проводимый Всероссийской партией "Единая Россия" (региональный этап)
В 2011 году - награждена Дипломом II степени, как победитель I Всероссийского конкурса "Я - Педагог!" в номинации "Художественно-эстетическое развитие детей".
В 2012 году Подписан Договор о сотрудничестве с профессиональным журналом "Музыкальный руководитель", где опубликованы занятия "Сикстинская Мадонна" (№ 2 - 2011 год), "Утро в сосновом лесу" № 4 за 2012 г.
В 2012 году - награждена Почетной грамотой Главы МО Красноселькупский район.
В 2013 году - моё имя внесено во Всероссийскую энциклопедию "Лучшие люди России" в VIII том под названием "Одарённые дети - будущее России" в разделе "Учитель"
Неоднократно награждена Грамотами за подготовку участников и победителей в районных конкурсах «Полярная звезда», «Лучик в ладошках», «Все краски Ямала»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Есть внутренняя музыка души...
Она как память о полузабытом.
Она как давний шум... не заглуши!
Её с годами буднями и бытом.
Она таится в глубине светя,
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие...
Дитя!
Лишь обладает ею в совершенстве!
Эти прекрасные стихи о Душе ребёнка, который ещё только постигает мир искусства. И задача музыкального руководителя, который стоит у самых истоков формирования маленькой личности создать условия общения с искусством, чтобы ребёнок ощущал себя в этом потоке гармонично и комфортно.
И здесь не главное - получить множество знаний, а "наполнить музыкой сердца", ведь "...раскрывать и познавать, созданное Гением – одна из величайших способностей человека!"
В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, предусматривающие изменение мировоззрения педагога и самой идеологии образования. Обновление содержания призывает к поиску новых форм взаимодействия педагога и ребёнка и ставит перед нами главную цель - создание целостного, интегративного образа мира в душе ребёнка, в том числе с помощью искусства. Но мало научить ребёнка вдумчиво постигать шедевры великих мастеров, нужно научить его самому главному: уметь словами проговорить нахлынувшее чувство от увиденного и услышанного, грамотно, красочно описать возникший образ в его душе, а может быть и сочинить поэтические строки, иначе остаётся чувсво недоговорённости, недосказанности. Поэтому развитию речи в музыкальной деятельности, особенно во время слушания музыки, мною уделяется особое внимание, и интегративные процессы в образовательном пространстве сегодня заслуживают особого внимания.
Музыкальная деятельность всегда основывалась на интегративном принципе организации художественно - эстетического процесса развития дошкольников (музыка+ИЗО, музыка + развитие речи, музыка + познавательное развитие и пр.), сохраняя целостность каждой области знаний, этот принцип способствует их взаимному дополнению и обогащению, а классическая, в том числе программная музыка и театр - это виды искусства сочетают в себе все выше перечисленное.
Первым обобщенным опытом моей работы была тема "Слушание музыки и развитие речи ребёнка дошкольника", а дальше - мне очень импонирует процесс театральной деятельности у дошкольников, тем более, что во многих городах России в детских садах "гордой поступью" внедряются проекты знакомства дошкольников с образцами театрального искусства, они посещают театры и концертные залы, привлекают к сотрудничеству учащихся детских музыкальных школ, школ искусств, других профессиональных исполнителей: артистов театра, танцоров балета, вокалистов, инструменталистов - всё это позволяет познакомить детей с лучшими произведениями программной музыки и театром. Нам же, в отдалённом посёлке Крайнего севера, нужно сделать максимум, чтобы наши дети в своем интеллектуальном и культурном развитии ничем не отличались от детей, выросших на "большой земле". Поэтому следующий мой опыт работы посвящен знакомству детей с программной музыкой и театром, тема звучит так: "Театральное искусство и программная музыка как всесторонний процесс творчества, познания, социализации, формирования эмоционального интеллекта и развития речи ребёнка дошкольника в образовательной области "Музыка".
В чем же основная цель знакомства детей с театром и программной музыкой, какие задачи необходимо решить на пути сотрудничества педагога и ребёнка, каков должен быть "портрет" творческого педагога и дошкольника?
Почему же программная музыка? Да потому, что она всегда понятна и выразительна для любого, даже самого маленького слушателя. Программная музыка пронизывает все сферы жизни ребёнка: сопровождает сказочные постановки, кино, мультфильмы, детские оперные и балетные спектакли поэтому мы и берёмся объяснить дошкольникам, как развиваются образы и в программной музыке и в театральных постановках, какую роль играет оркестр, аккомпанирующий певцам, танцорам, всем героям в спектакле, какие оркестры бывают по составу и, в частности - симфонический, какими инструментами представлены разные оркестры. Так мы познаём мир театра, мир оркестра с его программной музыкой, мир литературы и поэзии, и ищем в них "общий эмоциональный знак". Поэтому и объединены в единый блок рассмотрения театр и программная музыка.
Важным принципом подбора театрального репертуара и программной музыки для дошкольников является принцип его доступности. Но самое главное - это интеллект, культура и знания музыкального руководителя. Сегодня нам предъявляются особые требования. Каким же должен быть современный музыкальный руководитель?
При подготовке беседы, педагогу необходимо предусмотреть в какое русло будут направлены мысли и чувства маленьких слушателей, что нового откроется им в результате беседы, как произойдет гармоническое слияние эмоционального восприятия и логического рассуждения, как зажжется в сердцах воспитанников огонёк свободной импровизации, Реакция музыкального руководителя на высказывание детей, характер его интонационной выразительности являются стимулом к активизации беседы. Эмоциональная окраска речи педагога способна вызывать и поддерживать интерес на протяжении всего занятия, речь педагога и его творческий потенциал, компетентность в освещаемых вопросах, готовит почву для развития познавательной активности ребёнка дошкольника.
Любому педагогу полезно помнить слова Дмитрия Борисовича Кабалевского о том, что "...скука - враг всего живого. А в искусстве скука равносильна его убийству. Нет ничего более несовместимого, чем скука и искусство... А в применении к детям эта истина подтверждается стократно" (Д.Б. Кабалевский - "Прекрасное пробуждает доброе")