«Напитаем душу красотой»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность ставит целью познакомить детей с народно - прикладным искусством - вышивкой. Воспитывать эстетическое отношение детей к предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napitaem_dushu_krasotoy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Напитаем душу красотой»
Цель: Продолжать воспитывать детей на народных традициях. Познакомить с народно-прикладным искусством – вышивкой.
Задачи:
- углублять знания детей о народных промыслах Кубани;
- продолжать вызывать интерес детей к промыслам Кубани;
- воспитывать эстетическое отношение детей к предметам;
- воспитывать гордость за мастерство нашего народа;
- развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов;
- показать неразрывную связь народного искусства с народной музыкой и народным устным творчеством.
Оборудование: уголок в группе или в музыкальном зале, оформленный под казачью избу: печь, стол, деревянная, глиняная посуда, кровать, элементы одежды, рушники, скатерть.
Ход:
Звучит музыка « Кубанские народные песни». Под музыку входят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня такой прекрасный день! Сколько гостей пришло к нам! Давайте улыбнемся гостям и передадим наше хорошее настроение и отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.
Доброе утро, все улыбнитесь.
Глазки откройте и посмотрите.
Мы вас любим и вы нас любите.
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в гости к нашим казакам? Мы отправимся в хату, в которой живет старинная казачья семья. Но для этого нам надо надеть на голову казачью папаху, повернуться вокруг себя три раза и сказать: « Время, время - остановись! К нашим предкам повернись.»
Дети надевают казачьи папахи, кружатся вокруг себя три раза и повторяют слова, потом проходят в следующую комнату.
Звучат народные песни Кубани.
Детей встречает воспитатель в образе казачки. Дети здороваются и делают низкий поклон:
- Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Казачка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Проходите, хлопчики да девчата.
Очень любим мы, казачки, украшать свою одежду вышивкой. Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в моем доме украшены вышивкой. Ребята, вы хотите узнать откуда пришла вышивка на Кубань?
Презентация « Вышивка на Кубани».
Искусство вышивки всегда ценилось на Кубани. Все, что окружало человека, было украшено трудолюбивыми крестьянскими руками.
Слайд 1. Вышивка использовалась для украшения рушников, рубашек, салфеток и скатертей. Кубанские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданное. Это были вышитые скатерти, полотенца, предметы одежды, головные уборы, подарки.
Большинство изделий традиционной кубанской вышивки выполнено крестом. Орнамент – это узор, основанный на чередовании элементов.
Слайд 2. Геометрический орнамент. Состоит из геометрических элементов.
Слайд 3. Растительный орнамент. Цветы, листья, ветки каких- либо растений.
Слайд 4. Зооморфный орнамент. В основу композиций положены изображения птиц, зверей, рыб.
Слайд 5. Цвета, используемые в вышивке.
Белый цвет – цвет, на котором зарождалась жизнь.
Красный цвет – цвет любви, жизни ( красно- солнышко, красна – девица).
Черный цвет – цвет плодородного кубанского чернозема, богатства Кубани.
А сейчас поговорим о символах!
Дерево – символ жизни, единство рода.
Огонь – очистительная сила.
Вода – живительная сила.
Солнце – источник жизни.
Земля – изображение женской фигуры, матери – Земли.
Птицы – символ добра, любви, мира, согласия в доме.
Конь – оберег домашнего очага, символ добра.
Казачка: Ребята, « Делу время – потехе час». Кто-то из вас здесь самый ловкий, выходи – ка, покажи сноровку. Ну, держитесь, казачата, состязаться вы должны, покажите свою удаль, свою силу. Так велит обычай старинный!
Кубанская народная игра « Заря - зарница».
Казачка: Веселись, та й играй, да дило знай. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Ребята, вот и мы не будем откладывать наши дела.
Оказывается, рушники, которые вы здесь видите, имеют свое специальное предназначение. Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, т.е. в красивый, где обычно висела икона. А с наступлением весны девушки выходили со своими рушниками на улицу весну встречать, красну закликать. Ребята, а вы хотите весну встречать? Вот только беда, рушников маловато у меня вышитых. Поможете мне?
Сегодня мы будем « вышивать» рушники тампонами. Выбирайте узоры, какие вам понравятся.
Дети работают, тихо играет музыка.
Казачка: Итак, у нас все готово к встрече весны. Вышиты рушники. Ребята, берите рушники ( настоящие) и выходите на улицу, весну кликать будем.
Эй, добры молодцы да красны девицы!
Собирайтеся, снаряжайтеся солнце красное встречать,
Весну – красну закликать!
Исполняется танец с рушниками.
Казачка: Весна, весна, приходи,
Солнышко, солнышко, высоко взойди, далеко посвети.
На темные лесочки, на серые борочки,
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...
«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»
В окружающем нас мире так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников...
Проект "Напитайте Душу Красотой и Любовью"
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ....
Проект "Напитай душу красотой"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным творчеством художников города Ельца...
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:- индивидуализировать условия обучен...
Призовые места в конкурсе "Материнской души красота"
Участие детей в конкурсе "Материнской души красота"...