Проект "Напитайте Душу Красотой и Любовью"
проект (подготовительная группа) по теме

Репина Ирина Алексеевна

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_napitayte_dushu_krasotoy_i_lyubovyu.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

"Напитайте Душу Красотой и Любовью"

     

Участники проекта: дети, родители,  

Репина И.А. - музыкальный руководитель,

Кириленко О.В. – воспитатель,

Храмова Б.В. - воспитатель,

Пятаева И.Н. - воспитатель,

Урсуленко Т.Ю. - педагог- психолог

Разработка и реализация инновационного проекта

Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.
( В.А.Сухомлинский)
«Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира»

Всеобщая Декларации прав человека ООН

   Актуальность проекта  

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание.
Программа Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами Жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

     На эту актуальную тему нами разработан инновационный проект, реализованный в рамках МБДОУ.

       

      Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ

 ЦЕЛЬ проекта - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Прогнозируемый результат:

- усвоение детьми духовного культурного наследия русского народа;
- избрание родителями нужных ориентиров для воспитания детей с приоритетом на традиции русской культуры;

- отражение впечатлений воспитанников в продуктивных видах деятельности, их творческая самореализация.


Основные задачи для реализации проекта:

  • обеспечить необходимые научно-методические, материально-технические условия для реализации проекта, создать развивающую среду в группе;
  • формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям;
  • формировать у детей чувство любви к своему родному городу,  своей малой родине - Кубани, на основе приобщения к православной  культуре и традициям казачества; к народно-прикладному искусству;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами музыкальных, литературных и изобразительных произведений искусства.
  •  развивать творческие способности детей в игровой, изобразительной, речевой деятельности.
  • Создать художественно-эстетические условия для более глубокого понимания детьми таких нравственных понятий, как: Дружба, Друг, Преданность, Милосердие.
  • Показать на примере высокохудожественных произведений нравственную, этическую и эстетическую ценность этих чувств.
  • Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика чело¬века.
• В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;

• принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная культура, родной город, родная страна;

• принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей и т.д.;
• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
• принцип доступности знаний, достоверности и научности
• принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.


Приоритеты проекта:

1. Изучение народных православных традиций

2. Народные праздники и традиции, использование фольклора

3. Народное декоративно-прикладное искусство

4. Знакомство с историческим прошлым, знаменитыми людьми, прославившими Россию.

 Материалы и оборудование: конспекты занятий, бесед; наглядный материал по теме, атрибуты для творческой деятельности детей, подборка дидактических и народных кубанских игр, музыкально-ритмическая игра «Колокольчик», ритмо-пластические этюды «Богатырская наша сила», «Пасхальные свечи»; презентации "Колокола России", «Храмы России», видеоклип «Мой храм» (автор О.Газманов), материалы для консультаций,  р/уголка, презентации по результатам реализации проекта и «Сокровища России» 

Музыкальный ряд: песня «Дигидоша», «Пасхальный звон», «Светлая Пасха Христова», «Колокольный звон», «Русский дух», «Только добротой сердец» (автор Н.Тананко)

Литературный материал: сказки М. А. Андрианова «Философия для малышей», стихи, пословицы, былины, загадки, библейские притчи «О Христе», сказки из детского Православного календаря.

     2. Реализация проекта:

1 неделя

  • Экскурсия в Краеведческий музей – знакомство с национальными культурами
  • Цикл занятий - бесед "О Высоком" из книги М. А. Андрианова «Философия для малышей».
  • Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, потешками, сказками о дружбе, любви, взаимопомощи, сострадании и вере.
  • Выставка  совместных поделок (воспитатели, дети, родители) «Колокола России»,"Русь Пасхальная"

     

      2неделя

  • Консультации психолога для родителей «Какие родители – такие и дети», «Каким вы хотите видеть  своего ребенка»
  • Занятие "Колокольные звоны России»
  • Занятия по изодеятельности  «Синеокая Гжель»
  • Оформление стенда для родителей «Основы православной культуры», "Храмы России»

3 неделя

  • Тренинги педагога – психолога с детьми, педагогами на  снятие эмоционального напряжения
  • Презентация видеоклипа «Сокровища России»
  • Занятия по изо (квиллинг, оригами, декупаж) «Роспись пасхальных яиц»
  • Занятие «Русские богатыри»
  • Занятие по изо «Купола России»
  • Оформление выставки детских рисунков «Русь пасхальная»
  • Открытое итоговое занятие из серии «Встречи в литературно-музыкальной гостиной» «Напитайте душу Красотой и Любовью. Пасхальная встреча».
  • Презентация авторского  проекта

Защита разработанного проекта в форме публичного выступления и внедрение образовательного проекта в  

МБДОУ ДС ОВ №29 «Солнышко» г.Туапсе

МБДОУ ДС ОВ № 32 «Березка» г.Туапсе 30.04.2014 г.

МБДОУ ДС ОВ №27 «Василек» г.Туапсе

Заведующий МБДОУ ДС ОВ

№ 29 «Солнышко»г.Туапсе                                     С.А Захарова

Заместитель заведующего

МБДОУ ДС ОВ №29

«Солнышко» г.Туапсе                                        А.Ю.Ходусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»

Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...

«Напитаем душу красотой»

Непосредственно образовательная деятельность ставит целью познакомить детей с народно - прикладным искусством - вышивкой. Воспитывать эстетическое отношение детей к предметам....

«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»

В окружающем  нас мире  так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников...

Проект "Напитай душу красотой"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным творчеством художников города Ельца...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»

Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:- индивидуализировать условия обучен...

Призовые места в конкурсе "Материнской души красота"

Участие детей в конкурсе "Материнской души красота"...