Проект "Напитайте Душу Красотой и Любовью"
проект (подготовительная группа) по теме
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
"Напитайте Душу Красотой и Любовью"
Участники проекта: дети, родители,
Репина И.А. - музыкальный руководитель,
Кириленко О.В. – воспитатель,
Храмова Б.В. - воспитатель,
Пятаева И.Н. - воспитатель,
Урсуленко Т.Ю. - педагог- психолог
Разработка и реализация инновационного проекта
Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.
( В.А.Сухомлинский)
«Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира»
Всеобщая Декларации прав человека ООН
Актуальность проекта
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание.
Программа Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами Жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
На эту актуальную тему нами разработан инновационный проект, реализованный в рамках МБДОУ.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ
ЦЕЛЬ проекта - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Прогнозируемый результат:
- усвоение детьми духовного культурного наследия русского народа;
- избрание родителями нужных ориентиров для воспитания детей с приоритетом на традиции русской культуры;
- отражение впечатлений воспитанников в продуктивных видах деятельности, их творческая самореализация.
Основные задачи для реализации проекта:
- обеспечить необходимые научно-методические, материально-технические условия для реализации проекта, создать развивающую среду в группе;
- формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям;
- формировать у детей чувство любви к своему родному городу, своей малой родине - Кубани, на основе приобщения к православной культуре и традициям казачества; к народно-прикладному искусству;
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами музыкальных, литературных и изобразительных произведений искусства.
- развивать творческие способности детей в игровой, изобразительной, речевой деятельности.
- Создать художественно-эстетические условия для более глубокого понимания детьми таких нравственных понятий, как: Дружба, Друг, Преданность, Милосердие.
- Показать на примере высокохудожественных произведений нравственную, этическую и эстетическую ценность этих чувств.
- Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика чело¬века.
• В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;
• принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная культура, родной город, родная страна;
• принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей и т.д.;
• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
• принцип доступности знаний, достоверности и научности
• принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Приоритеты проекта:
1. Изучение народных православных традиций
2. Народные праздники и традиции, использование фольклора
3. Народное декоративно-прикладное искусство
4. Знакомство с историческим прошлым, знаменитыми людьми, прославившими Россию.
Материалы и оборудование: конспекты занятий, бесед; наглядный материал по теме, атрибуты для творческой деятельности детей, подборка дидактических и народных кубанских игр, музыкально-ритмическая игра «Колокольчик», ритмо-пластические этюды «Богатырская наша сила», «Пасхальные свечи»; презентации "Колокола России", «Храмы России», видеоклип «Мой храм» (автор О.Газманов), материалы для консультаций, р/уголка, презентации по результатам реализации проекта и «Сокровища России»
Музыкальный ряд: песня «Дигидоша», «Пасхальный звон», «Светлая Пасха Христова», «Колокольный звон», «Русский дух», «Только добротой сердец» (автор Н.Тананко)
Литературный материал: сказки М. А. Андрианова «Философия для малышей», стихи, пословицы, былины, загадки, библейские притчи «О Христе», сказки из детского Православного календаря.
2. Реализация проекта:
1 неделя
- Экскурсия в Краеведческий музей – знакомство с национальными культурами
- Цикл занятий - бесед "О Высоком" из книги М. А. Андрианова «Философия для малышей».
- Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, потешками, сказками о дружбе, любви, взаимопомощи, сострадании и вере.
- Выставка совместных поделок (воспитатели, дети, родители) «Колокола России»,"Русь Пасхальная"
2неделя
- Консультации психолога для родителей «Какие родители – такие и дети», «Каким вы хотите видеть своего ребенка»
- Занятие "Колокольные звоны России»
- Занятия по изодеятельности «Синеокая Гжель»
- Оформление стенда для родителей «Основы православной культуры», "Храмы России»
3 неделя
- Тренинги педагога – психолога с детьми, педагогами на снятие эмоционального напряжения
- Презентация видеоклипа «Сокровища России»
- Занятия по изо (квиллинг, оригами, декупаж) «Роспись пасхальных яиц»
- Занятие «Русские богатыри»
- Занятие по изо «Купола России»
- Оформление выставки детских рисунков «Русь пасхальная»
- Открытое итоговое занятие из серии «Встречи в литературно-музыкальной гостиной» «Напитайте душу Красотой и Любовью. Пасхальная встреча».
- Презентация авторского проекта
Защита разработанного проекта в форме публичного выступления и внедрение образовательного проекта в
МБДОУ ДС ОВ №29 «Солнышко» г.Туапсе
МБДОУ ДС ОВ № 32 «Березка» г.Туапсе 30.04.2014 г.
МБДОУ ДС ОВ №27 «Василек» г.Туапсе
Заведующий МБДОУ ДС ОВ
№ 29 «Солнышко»г.Туапсе С.А Захарова
Заместитель заведующего
МБДОУ ДС ОВ №29
«Солнышко» г.Туапсе А.Ю.Ходусова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-116630-1350407869.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...
«Напитаем душу красотой»
Непосредственно образовательная деятельность ставит целью познакомить детей с народно - прикладным искусством - вышивкой. Воспитывать эстетическое отношение детей к предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-266814-1372142278.jpg)
«НАПОЛНИТЬ ДУШИ КРАСОТОЙ…»
В окружающем нас мире так много прекрасных произведений искусства, которыми восхищается весь мир. Мы здесь, на Крайнем севере, лишены возможности посещать выставки великих художников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644434-1434726818.jpg)
Проект "Напитай душу красотой"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным творчеством художников города Ельца...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544247-1418465873.jpg)
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886514-1485836046.jpg)
Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:- индивидуализировать условия обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-875799-1555162763.jpg)
Призовые места в конкурсе "Материнской души красота"
Участие детей в конкурсе "Материнской души красота"...