Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
план-конспект урока по рисованию по теме
Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_napitaem_dushu_krasotoy.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
Цель: Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани: вышивкой, кубанской росписью. Закрепить навыки рисования красками Кубанских узоров. Упражнять в умении украшать изделия, используя тампоны и трафареты. Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае.
Словарная работа: Сходница, светелка, рушник, птушки, прошение, курень.
Предварительная работа: Знакомство с произведением народного искусства Кубани – вышивкой, вязанием крючком.
Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками.
Изготовление глиняных игрушек-птичек.
Посещение музея.
Прослушивание аудио записей кубанских песен, разучивание песен, хороводов.
Материал к занятию: Глиняные птички, рушники, трафареты с народным орнаментом, кисти, краски, тампоны.
Ход занятия:
- Дети, я много рассказала вам о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях. А вот скажите-ка мне, раньше были телевизоры, магнитофоны, компьютеры? Нет! Чем же занимались люди долгими зимними вечерами? Правильно, они вышивали, шили, вязали, ткали, пряли – это женщины. А мужчины – казаки мастерили игрушки. Иногда они это делали в одиночку, каждый в своей хате, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: «Собирай всю родню на веселую сходницу!»
Песня всегда помогает людям в работе. Вот и я вас , ребята, приглашаю сегодня в светелку на веселую сходницу. Сейчас дружно поработаем, а потом повеселимся! Договорились? (Воспитатель надевает фартук, украшенный кубанским орнаментом). – Посмотрите ребята, на мой передник. Что вышито на нем? (Цветы) Какие цвета использовали мастерицы? Да, красный и черный. Хозяйка в дому, как оладушек в меду, она убирает, она подает, она за все отвечает. Ведь какова пряха, такова и рубаха.
- Проходите, гости дорогие, ко мне в светелку на сходницу! (Входим из приемной в групповую комнату).
- Посмотрите, сколько я тут вещей для вас приготовила. Это полотенца, их нужно украсить красивым узором. А как в старину на Кубани называли полотенце? Правильно, рушник. А скатерть называли настольник. Рушниками раньше украшали дома, а самый красивый вешали в видный угол, где обычно висела икона. Девочки сегодня будут украшать рушники, а потом мы ими нарядим (украсим) свою горницу – нашу группу. (Девочки с помощью тампонов и трафаретов наносят узор).
- И для мальчиков тоже найдется дело. Украсьте-ка хлопцы вот этих глиняных птичек «птушек» - так их раньше называли на Кубани. (Воспитатель садится рядом с детьми, берет пяльцы и вышивает. Тихо напевает народную песню. Дети подпевают ей).
- Ай да красота у нас получилась! Умницы мои, золотые у вас ручки. Вот и нарядили мы свою горницу – светелку. (Входит казак, воспитатель говорит)
- Добро пожаловать, гость дорогой. Просим в хату. Красному гостю – почетное место!
Казак - Доброго здоровья! Мир вам, соседи, Радостно мне, что сегодня собрались вы тут, щоб вспомнить обычаи казачьи, щоб не сгинули они в веках, а достались детям, да внукам нашим.
Ребенок – Казак, дозвольте слово молвить!
Казак – Ну, що там у тебя?
Ребенок – Прощение прими от нас.
Казак – Що там у вас, у мальцов нагорело? Счас прочтем. О чем-то просят наши ребята?
Воспитатель – Просят ребята провести смотрины и посвятить их в казачат.
Казак – Ну что ж, достойное прошение составили! Я так разумею, гости дорогие, надо устроить смотрины, щоб узнать, годятся ли эти ребята в казачата. Повеселите души наши песнями да танцами, шутками, да прибаутками.
Воспитатель – Конечно, мы согласны! Просим всех пройти в зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...